Главная / Начальные классы / Конспект по литературному чтению на тему "Выразительное чтение с опорой на знаки препинания" (1 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Выразительное чтение с опорой на знаки препинания" (1 класс)

Литературное чтение. 1 класс.

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания

Тема: Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Цель: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию главной мысли текста.

Планируемые результаты:

Предметные: выразительно читать литературное произведение по ролям используя интонационные средства выразительности

Метапредметные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; находить средства её осуществления

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

  1. Целеполагание.



Сейчас я вам прочитаю скороговорку, её нужно хорошо запомнить.



Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.



А почему так говорят (ответы детей)



Направление детей на уточнение цели урока.



Сейчас в каждом предложении я заменю всего один звук ( или добавлю лишний), а вы если заметите неладное, найдите это слово и повторите правильно, с другим словом, которое подходит по смыслу.

(Проговаривая двустишья, учитель интонационно выделяет слово с измененным звуком)



Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (на коне)



У вратаря большой улов

Влетело в сетку 5 волов. (голов)



Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)



В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки (кошки)



Вадик спит и видит слон, (сон)

Что летит в ракете он.



(Очень важно, чтобы дети не только догадались , о каком слове идёт речь, но сразу вслед за учителем проговорили полностью двустишье с этим словом )



Направление детей на уточнение цели урока.

Пословицы.

Лучше ногою запнуться, чем языком.

Не так скажешь - уже не исправишь.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

- В каких случаях можно употребить каждую из пословиц? В чем их различие?



Направление детей на уточнение целей урока.

А что еще надо делать, чтобы тебя все понимали? Правильно и выразительно читать. Надо произносить предложения (свои мысли) с правильной интонацией. А что нам показывает на интонацию? (Знаки препинания : вопросительный знак, восклицательный знак, точка )



  1. Чтобы читать с правильной восклицательной интонацией, мы сейчас сыграем в игру Летает- не летает.

(Традиционная детская игра на внимание, записанная В.И.Далем)

Дети кладут по пальцу на стол. Вожак начинает игру, называет птицу либо летучее насекомое, подымает палец вверх и быстро опускает его на стол. Дети должны делать то же. Если же кто прозевает лететь, то есть поднять или опустить палец, или полетит тогда, когда вожак обманывает, называя нелетучий предмет, то проигрывает.



Пример. Вожак, подымая палец, говорит:

- Сова летит, летит !!!

Дети подымают и опускают пальцы.

- Петушок летит, шмель летит!

Пальцы поднимаются и опускаются.

- Карась летит! – говорит вожак, поднимая и опуская палец.

Кто из детей полетел с карасем, тот проиграл.

(Учитель готовит заранее разнообразный перечень того, что летает, чтобы дети при желании могли имитировать разнообразные способы полета. Муха, синица, ТУ-134, комар, ракета, Божья коровка, бабочка, муравей, самолет, вертолёт. )



После игры учитель выдаёт детям стихотворение А.Шевченко.



Прислушайтесь!

Прислушайтесь!

В полях растёт трава!

Вот раздвигает камешки,

Набравшись сил едва!

Вот сквозь песок торопится,

Спешит сквозь чернозём!

И знаем, что мы слушаем,

И ждём её,

И ждем!

- К чему надо прислушаться?

-Посмотри , какой знак стоит в конце каждого предложения в этом стихотворении. Прочитай три первые строки стихотворения.



Чтение стихотворения в учебнике (с.24), чтение по ролям.



  1. Чтобы правильно читать с вопросительной интонацией, мы сейчас сыграем в игру. Я что-то принесла, и спрятала за спину. А вы должны задавать мне вопросы и догадаться, что я прячу за спиной. (У учителя за спиной спрятаны шахматная фигура, мячик, тюбик с краской. Дети по очереди задают вопросы учителю и отгадывают каждый предмет. Предмет может быть любой, на усмотрение учителя.)

Потом дети пробуют читать диалог, выданный учителем, соблюдая вопросительную и спокойную интонации. (Читают в паре, по колонкам, меняются)



НА ЧТО ТЕБЕ?



-Иван, Иван, что ты делаешь?

-Косу точу.



-На что тебе коса?

-Сено косить.



-На что тебе сено?

-Коней кормить?



-На что тебе кони?

-В леса ездить.



-На что тебе леса?

-Дрова рубить.



-На что тебе дрова?

-Печку топить.



-На что тебе печка?

-Кашу варить.



-На что тебе каша?

-Детей кормить.



-На что тебе дети?

-Добру учить.



-На что добру учить?

-Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.



Потом дети ходят по классу и спрашивают друг друга о своих любимых занятиях, делятся.



  1. Итог урока. Что нужно делать, чтобы правильно читать ? (правильно произносить слова, видеть знаки препинания, и произносить с правильной интонацией)

  2. Дети читают стихотворение В .Берестова в паре, друг другу.



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!



Рефлексия, оценивание проводится перед итогом урока по общей схеме.



Используемая литература.

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное тение.1 класс.-М.: Просвещение,-2013

  2. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения.- М.: Первое сентября,2002.





Конспект по литературному чтению на тему "Выразительное чтение с опорой на знаки препинания" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Литературное чтение. 1 класс.

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания

Тема: Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Цель: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию главной мысли текста.

Планируемые результаты:

Предметные: выразительно читать литературное произведение по ролям используя интонационные средства выразительности

Метапредметные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; находить средства её осуществления

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

  • 1.Целеполагание.
  • Сейчас я вам прочитаю скороговорку, её нужно хорошо запомнить.
  • Кто хочет разговаривать,
  • Тот должен выговаривать.
  • Всё правильно и внятно,
  • Чтоб было всем понятно.
  • А почему так говорят (ответы детей)
  • Направление детей на уточнение цели урока.
  • Сейчас в каждом предложении я заменю всего один звук ( или добавлю лишний), а вы если заметите неладное, найдите это слово и повторите правильно, с другим словом, которое подходит по смыслу.
  • (Проговаривая двустишья, учитель интонационно выделяет слово с измененным звуком)
  • Старый дедушка Пахом
  • На козе скакал верхом. (на коне)
  • У вратаря большой улов
  • Влетело в сетку 5 волов. (голов)
  • Тащит мышонок в норку
  • Огромную хлебную горку. (корку)
  • В нашем доме на окошке
  • Сидят серенькие крошки (кошки)
  • Вадик спит и видит слон, (сон)
  • Что летит в ракете он.
  • (Очень важно, чтобы дети не только догадались , о каком слове идёт речь, но сразу вслед за учителем проговорили полностью двустишье с этим словом )
  • Направление детей на уточнение цели урока.

Пословицы.

  • Лучше ногою запнуться, чем языком.
  • Не так скажешь - уже не исправишь.
  • Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
  • - В каких случаях можно употребить каждую из пословиц? В чем их различие?
  • Направление детей на уточнение целей урока.
  • А что еще надо делать, чтобы тебя все понимали? Правильно и выразительно читать. Надо произносить предложения (свои мысли) с правильной интонацией. А что нам показывает на интонацию? (Знаки препинания : вопросительный знак, восклицательный знак, точка )
  • 2.Чтобы читать с правильной восклицательной интонацией, мы сейчас сыграем в игру Летает- не летает.
  • (Традиционная детская игра на внимание, записанная В.И.Далем)
  • Дети кладут по пальцу на стол. Вожак начинает игру, называет птицу либо летучее насекомое, подымает палец вверх и быстро опускает его на стол. Дети должны делать то же. Если же кто прозевает лететь, то есть поднять или опустить палец, или полетит тогда, когда вожак обманывает, называя нелетучий предмет, то проигрывает.
  • Пример. Вожак, подымая палец, говорит:
  • - Сова летит, летит !!!
  • Дети подымают и опускают пальцы.
  • - Петушок летит, шмель летит!
  • Пальцы поднимаются и опускаются.
  • - Карась летит! – говорит вожак, поднимая и опуская палец.
  • Кто из детей полетел с карасем, тот проиграл.
  • (Учитель готовит заранее разнообразный перечень того, что летает, чтобы дети при желании могли имитировать разнообразные способы полета. Муха, синица, ТУ-134, комар, ракета, Божья коровка, бабочка, муравей, самолет, вертолёт. )
  • После игры учитель выдаёт детям стихотворение А.Шевченко.
  • Прислушайтесь!
  • Прислушайтесь!
  • В полях растёт трава!
  • Вот раздвигает камешки,
  • Набравшись сил едва!
  • Вот сквозь песок торопится,
  • Спешит сквозь чернозём!
  • И знаем, что мы слушаем,
  • И ждём её,
  • И ждем!
  • - К чему надо прислушаться?
  • -Посмотри , какой знак стоит в конце каждого предложения в этом стихотворении. Прочитай три первые строки стихотворения.
  • Чтение стихотворения в учебнике (с.24), чтение по ролям.
  • 3.Чтобы правильно читать с вопросительной интонацией, мы сейчас сыграем в игру. Я что-то принесла, и спрятала за спину. А вы должны задавать мне вопросы и догадаться, что я прячу за спиной. (У учителя за спиной спрятаны шахматная фигура, мячик, тюбик с краской. Дети по очереди задают вопросы учителю и отгадывают каждый предмет. Предмет может быть любой, на усмотрение учителя.)
  • Потом дети пробуют читать диалог, выданный учителем, соблюдая вопросительную и спокойную интонации. (Читают в паре, по колонкам, меняются)
  • НА ЧТО ТЕБЕ?
  • -Иван, Иван, что ты делаешь?
  • -Косу точу.
  • -На что тебе коса?
  • -Сено косить.
  • -На что тебе сено?
  • -Коней кормить?
  • -На что тебе кони?
  • -В леса ездить.
  • -На что тебе леса?
  • -Дрова рубить.
  • -На что тебе дрова?
  • -Печку топить.
  • -На что тебе печка?
  • -Кашу варить.
  • -На что тебе каша?
  • -Детей кормить.
  • -На что тебе дети?
  • -Добру учить.
  • -На что добру учить?
  • -Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.
  • Потом дети ходят по классу и спрашивают друг друга о своих любимых занятиях, делятся.
  • 4.Итог урока. Что нужно делать, чтобы правильно читать ? (правильно произносить слова, видеть знаки препинания, и произносить с правильной интонацией)
  • 5.Дети читают стихотворение В .Берестова в паре, друг другу.
  • Как хорошо уметь читать!
  • Не надо к маме приставать,
  • Не надо бабушку трясти:
  • «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
  • Не надо умолять сестрицу:
  • «Ну, почитай еще страницу».
  • Не надо звать,
  • Не надо ждать,
  • А можно взять
  • И почитать!
  • Рефлексия, оценивание проводится перед итогом урока по общей схеме.
  • Используемая литература.
  • 1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное тение.1 класс.-М.: Просвещение,-2013
  • 2.Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения.- М.: Первое сентября,2002.
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 04.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 843
Номер материала 58810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓