Главная / Начальные классы / Конспект по литературному чтению на тему "Творчество Виталия Бианки" (4 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Творчество Виталия Бианки" (4 класс)

Литературное чтение (4 класс)

Тема: Творчество В.В.Бианки

Цель : познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки, расширить знания детей о природе нашей Родины , прививать любовь к природе.

Подготовка к уроку : дети читают не меньше 5 рассказов В.В. Бианки, рисуют рисунки к одном из них.


Организационный момент .

Дети делятся на команды по 2 человека . ( Учитель в руках держит ленточки одинакового цвета . Учитель держит середину ленточки в кулаке , концы висят свободными , дети все берутся за концы ленточки , учитель отпускает кулак , кто из детей держит концы одной ленточки , тот в одной команде)


Дети придумывают названия своим командам , связанное с природой .


1 этап. Учитель раздаёт каждой команде по книжке В.В. Бианки, с иллюстрациями Чарушина и др. талантливых художников. Дети рассматривают книги и иллюстрации к ним .


Учитель задаёт вопросы:

  1. У кого в книге живут птицы? какие?

  2. У кого в книге есть насекомые? какие?

  3. У кого есть звери? какие?

  4. У кого дети, люди ?

  5. У кого есть деревья, леса?

  6. У кого цветы?

  7. У кого есть изображение следов? Чьих?

  8. У кого есть пень?

  9. У кого есть дупла, гнезда?

  10. У кого есть зайчата, птенчики, дети наших зверушек?

  11. У кого есть изображение деревни?


Какой мы можем сделать вывод? О чем писал В.В. Бианки?


2 этап.

А как Вы думаете, каким должен быть человек, описывающий природу, всё живое ?

Что он больше всего любил?

Кем могли быть его родители?

Где он больше всего любил гулять, чем заниматься?


По командам ответы на эти вопросы, составление краткой характеристики, биографии писателя.


3 этап.

Рассказ учителя о В.В. Бианки.

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал .

Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе.

Вопросы по биографии от одной команды к другой .

Кто понял, что это был за человек.

4 этап. Нарисуйте рисунок к следующему отрывку В.В.Бианки.

В.В. Бианки. Восход солнца.

Где-то за лесом всходило солнце, но в чаще все ещё были сумерки.

Первой осветилась, заиграла яркими листьями зелёная крыша , потом солнечные лучи заглянули в тысячи окошек верхнего этажа леса . Спустились ниже и прогнали ночную тень с густой стены подроста и кустов. Осветили землю , изрытую корнями , заросшую травой и мхом . Наконец упали в подвал – глубокую яму у подножья деревьев , пронизали воду . Солнце встало над лесом и заиграло на дне ямы мириадами разноцветных искр и змеек.

Разбуженные солнцем , понимались кругом , принимались каждый за своё дело многочисленные жители лесного подвала.

Из рассказа «Водолюб в лесу»

Что такое сумерки ?

Какая крыша осветилась и заиграла ? Почему так написал автор ?

Про какие окошки верхних этажей леса идет речь ?

Из каких этажей состоит лес ? ( демонстрация иллюстрации «Этажи леса»)

Что стали делать лесные жители , разбуженные солнцем ?

Кто по этому отрывку увидел красоту восхода ? Кто может описать восход солнца ?


5 этап.

Выставка рисунков , подготовленных дома. Пересказ рассказов В.В. Бианки.


6 этап. Напишите вопросы , ответы на которые не прозвучали , но чтобы вы хотели узнать из жизни В.В. Бианки.

7 этап.

Организация прогулки в сад или парк с целью наблюдения за жизнью леса.

Конспект по литературному чтению на тему "Творчество Виталия Бианки" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Дети начальной школы очень любят всё живое, всю природу. Этот интерес присущ каждому ребенку, ведь забирая ребенка с детского сада, всегда можно найти у него в коробочке или кармане улитку,червяка, которых ребенок мечтает иметь дома. Поэтому рассказы о природе и животных так близки детям. Книги и энциклопедии о животных станут любимыми и верными помощниками учителя в деле воспитания детей.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 648
Номер материала 59184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓