Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по литературному чтению на тему "С.А. Клычков «Весна в лесу»" (4 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "С.А. Клычков «Весна в лесу»" (4 класс)

Скачать материал

С.А. Клычков «Весна в лесу» (4 класс)

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные : понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

(Чтение учащимися стихов Б. Пастернака)

Борис Пастернак

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

 

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

 

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

 

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

 

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

 

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

 

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

3.      Знакомство с жизнью и творчеством С.А. Клычкова.

Поэт Сергей Антонович Клычков удивителен тем, что смотрит на весну не только как на Пасхальную девушку, а на зиму как на злую старуху, он сам как бы этот сказочный герой. Он любит лес и этот лес полон для него всего удивительного и чудесного. Он любит весну, именно тогда и просыпается всё самое восхитительное.   Сергей Александрович Клычков написал стихотворение «Весна в лесу»  от лица сказочного героя Леля, который пришел в лес и увидел там то, что другим –совсем не видно. Давайте посмотрим, что это за сказочный герой Лель. 

 

 

4.      Работа над стихотворением «Весна в лесу».

(Первичное чтение стихотворения учителем с.116-117)

Весна в лесу

 

Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

И медведь с хребтом багровым

Встанет, щуряся, в лому,

По болотам, по дубровам

Побродить с тягучим ревом

И с очей согнать дрему.

Как и я уйду весною

В яр дремучий до зари

Поглядеть, как никнет хвоя,

Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах:

В золотых кудрях с пробором,

В нарукавнице с узором,

Со свирелкой на устах.

 

Понравилось ли вам стихотворение?

-Объяснение значение слов.

УТРЕННИК – (1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); (2) утренний мороз весной или осенью

РУДЫЙ – (1) красный; (2) рыжий

Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт.

Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?

Какими поэт видит лесных птиц и зверей?

5.      Работа по картине Н. Крымова «К весне».

 

 

Что и как изобразил художник?

Сравните стихотворение «Весна в лесу» и картину «К весне». Какими строчками стихотворения можно сказать о картине Николая Петровича Крымова? Строчки каких поэтов еще помогут описать эту картину?

6.      Послушайте сообщение о художнике.

Николай Крымов

В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884-1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов 20 столетия; но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Н.П. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей. Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изобразил художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. 

7. Напишите сочинение по картине, создавая волшебный весенний образ этого произведения.

8. Рефлексия.

Продолжите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал….

- На этом уроке я похвалил бы себя за….

-После урока мне захотелось….

-Сегодня я сумел…..

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по литературному чтению на тему "С.А. Клычков «Весна в лесу»" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные : понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 441
    • DOCX 552.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ларченко Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ларченко Ирина Валерьевна
    Ларченко Ирина Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70323
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе