Главная / Начальные классы / Конспект по литературному чтению на тему "С.А. Клычков «Весна в лесу»" (4 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "С.А. Клычков «Весна в лесу»" (4 класс)

С.А. Клычков «Весна в лесу» (4 класс)

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные : понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

(Чтение учащимися стихов Б. Пастернака)

Борис Пастернак

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.



Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.



Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.



Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.



Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.



Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.



Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.



Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

  1. Знакомство с жизнью и творчеством С.А. Клычкова.

Поэт Сергей Антонович Клычков удивителен тем, что смотрит на весну не только как на Пасхальную девушку, а на зиму как на злую старуху, он сам как бы этот сказочный герой. Он любит лес и этот лес полон для него всего удивительного и чудесного. Он любит весну, именно тогда и просыпается всё самое восхитительное. Сергей Александрович Клычков написал стихотворение «Весна в лесу» от лица сказочного героя Леля, который пришел в лес и увидел там то, что другим –совсем не видно. Давайте посмотрим, что это за сказочный герой Лель.

hello_html_519bd91b.jpg



hello_html_5ab321e7.jpg



hello_html_mc183d7e.jpg

  1. Работа над стихотворением «Весна в лесу».

(Первичное чтение стихотворения учителем с.116-117)

Весна в лесу



Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

И медведь с хребтом багровым

Встанет, щуряся, в лому,

По болотам, по дубровам

Побродить с тягучим ревом

И с очей согнать дрему.

Как и я уйду весною

В яр дремучий до зари

Поглядеть, как никнет хвоя,

Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах:

В золотых кудрях с пробором,

В нарукавнице с узором,

Со свирелкой на устах.



Понравилось ли вам стихотворение?

-Объяснение значение слов.

УТРЕННИК – (1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); (2) утренний мороз весной или осенью

РУДЫЙ – (1) красный; (2) рыжий

Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт.

Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?

Какими поэт видит лесных птиц и зверей?

  1. Работа по картине Н. Крымова «К весне».

hello_html_6ab8f17a.jpg





Что и как изобразил художник?

Сравните стихотворение «Весна в лесу» и картину «К весне». Какими строчками стихотворения можно сказать о картине Николая Петровича Крымова? Строчки каких поэтов еще помогут описать эту картину?

  1. Послушайте сообщение о художнике.

Николай Крымов

В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884-1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов 20 столетия; но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Н.П. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей. Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изобразил художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

7. Напишите сочинение по картине, создавая волшебный весенний образ этого произведения.

8. Рефлексия.

Продолжите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал….

- На этом уроке я похвалил бы себя за….

-После урока мне захотелось….

-Сегодня я сумел…..

Конспект по литературному чтению на тему "С.А. Клычков «Весна в лесу»" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.А. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные : понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 630
Номер материала MA-066110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓