Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по ИЗО "Конспект по изобразительному искусству: «Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс"

Конспект по ИЗО "Конспект по изобразительному искусству: «Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс"

Скачать материал

 

Конспект по ИЗО: «Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель: познакомить учащихся с флористикой и  с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.

 

Задачи:

1). Познакомить учащихся с флористикой и  с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.

2). Развивать творческое воображение, чувство цвета и ком­позиции, композици­онные умения.

3). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту.

 

 Материалы к уроку: картон или бархатная бумага, листья (вырезанные из бумаги, раскрашенные красками, гуашью и карандашами), клей, клей-гель с золотистыми блестками, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, образец аппликации.

 

Структура урока:

1.     Мотивация учащихся. (1мин)

2.     Актуализация знаний. (3 мин)

3.     Работа по новой теме. (5-7 мин)

4.     Практическая работа. (25 мин)

5.     Рефлексия. (3 мин)

6.     Подведение итогов. (2 мин)

 

Ход урока

 

1.     Мотивация учащихся. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок.

 

Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,

Цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву!

Березка в листву

Золотую одета,

Стоит одиноко на краешке лета,

Не шепчется больше

С рябинкой – соседкой,

Боится вздохнуть,

Чтоб не дрогнули ветки.

 

- К уроку все готово? (Да)

- Ну, тогда начнем тогда!

 

2. Актуализация знаний. (3 мин)

Осень листья рассылает,

Золотую стаю,

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо.

Я сижу, читаю.

А. Барто

- Ребята, посмотрите, какое красивое письмо я получила! (Учитель на слайд выводит Незнайку с конвертом в руке)

- Интересно, что вам написал Незнайка? (На слайд выводится письмо)

« Дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка. Никак не могу выполнить задание своего учителя. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, с какого дерева упали эти листья.

Как можно сохранить красоту осенних листьев?

Буду очень благодарен за помощь. До свидания!»

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (На слайде листья)

- Кто желает определить, с какого дерева упал листок? (Желающий ученик выходит к столу и называет деревья, с ко­торых упали листья, если он затрудняется с ответом, ему помогает класс)

- Листья деревьев сейчас соревнуются друг с другом в красоте и яркости. Каждый день хочется любоваться ими. Мы с вами совсем недавно ходили на экскурсию и наслаждались всей прелестью осени, а теперь давайте вспомним это. (Слайд-шоу с фотографиями с экскурсии).

- Ребята, а вы знаете, как можно сохранить такую красоту? (Засушить, составить гербарий, сделать картину и т. д.)

                 Мне очень понравилась идея создания картин из осенних листьев. Мы сделаем необычные аппликации. Что такое ап­пликация? (Изготовление рисунка или изделия путем наклеивания или нашивания на бумагу, ткань (основу) разноцветных  кусочков бумаги, ткани, кожи, природных материалов)

Искусство, занимающееся созданием художественных произведений из цветов, трав, листьев, называется флористикой. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.

 

3 .Работа по новой теме. (5-7 мин)

- Ребята, а кто из вас был  в осенним лесу? (Ответы детей)

 

Лес, точно терем расписной —

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной...

- Осенью лес не только красив, но еще полон жизни и щедр. Идет человек с корзинкой, ступает чуть слышно... Ведь лес не лю­бит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.

 

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян...

Хорошо бродить с лукошком,

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

- Ребята, о каком природном явлении пишет поэт? (О листопаде)

- А как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуно­вением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю)

- Ребята, а в какие цвета окрашен лес? (Ответ детей)

- Первыми облетают березы и липы, за ними осины, клены и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска.

- Листья липы и березы – желтые, а вишни и рябины- красные, у осины листья оранжевые и багровые.

А вот сирень, ива и ольха остаются зелеными, но после холод­ных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю.

- Ребята, а как лежат листья на земле? (Группами или в одиночку.)

- Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром, закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такою могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями)

- Приглашаю вас в осенний лес!

 

Физкультминутка

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

(Дети кружатся.)

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

(Наклоны.)

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

(Круговые движения руками.)

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

(.Пожимая пленами, дети делают повороты направо- налево.)

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

(Прыжки на месте.)

Петухи шагают смело,

(Ходьба на месте.)

Замки выросли цветные.

Все из листьев и сучков,

Из засушенных цветов...

(Потягивание — руки вверх.)

Запоздавший листик клена (Круговые движения кистями.)

Будет царскою короной.

(Дети показывают корону растопыренными пальцами.)

 

4. Практическая работа. (25 мин)

Этапы работы

1.     Подобрать нужного цвета картон или бархатную бумагу для фона.

2.     Создать узор из листьев и предварительно выложить на бумаге.

3.     Выложенную аппликацию, проверяет учитель и устраняет недочеты.

4.     Первыми приклеиваются листья, которые образуют контур.

5.     Вторыми приклеиваются листья, которые в центре «осеннего ковра».

6.     Украшаем аппликацию с помощью геля с блестками разных цветов.

7.     Аппликация «Осенний ковер» готова!

 

5. Рефлексия. (2мин)

- Что такое аппликация?

- Что узнали нового?

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Делали аппликацию «Осенний ковер»)

- Кто-нибудь хочет рассказать о своей композиции.

 

6. Подведение итогов. (2 мин)

Выставка и анализ работ

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

 Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

                       Н. Егоров

- Какая красота получилась! Чей коврик вам больше понравился?

- Ребята, вы молодцы, работали все хорошо, урок окончен, можете идти на перемену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по ИЗО "Конспект по изобразительному искусству: «Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: познакомить учащихся с флористикой и с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.Задачи:1). Познакомить учащихся с флористикой и с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.2). Развивать творческое воображение, чувство цвета и ком позиции, композици онные умения.3). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 816 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 113
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трускова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трускова Елена Александровна
    Трускова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83130
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе