Главная / История / Конспект по истории на тему "Д.И.Менделеев" (8 класс)

Конспект по истории на тему "Д.И.Менделеев" (8 класс)





hello_html_m1d2e24cc.gif


8 класс


Интегрированный урок: химия и история.


Нетрадиционная форма урока – игра
























Пояснительная записка

Предварительная подготовка: учитель заранее даёт задание ученикам найти биографию Д.И.Менделеева.

Учитель истории готовит презентацию « Биография Дмитрия Ивановича Менделеева на фоне исторических событий», разрабатывает задание «Современники учёного».

Учитель химии составляет ребусы и шарады, задания по периодической таблице. Совместно преподаватели разрабатывают план урока.

Оформление класса: парты поставлены для команд в разные концы класса. В конце класса расположены столы для присутствующих учителе и жюри.

hello_html_4a45e28d.gif

Оборудование: портрет Д.И.Менделеева, периодическая таблица, диск с презентацией «Биография Дмитрия Ивановича Менделеева на фоне исторических событий», карточки с заданиями.

Цель урока - познакомить учеников с биографией и деятельностью Д.И. Менделеева, его ролью в культуре и истории России во 2-й половине XIX в.

Задачи:

  • рассмотреть биографию учёного, его научные труды и исторические события, которые проходили в России с 1834 по 1907 гг., закрепить знание химических и нехимических элементов.

  • продолжить формирование умений работать в команде, выполнять задания на соответствие, применять имеющиеся знания на практике, развитие воображения и логики.

  • продолжить воспитание патриотизма, культуры речи и общения.



Ход урока.

  1. учитель: Совсем недавно закончился проект «Имя Россия». Наряду с политиками за это звание населением России был выбран учёный – химик: Дмитрий Иванович Менделеев. Уважаемые ученики нам сегодня предстоит познакомиться с биографией и деятельностью этого учёного на фоне событий, современником которых он был. Обратите внимание на экран.

Комментарии учителя к презентации. Слайды №1-49.

  1. учитель: А сейчас мы проведём викторину по биографии Д.И.Менделеева.

Проведение викторины. (см. приложение)

Итак, главным детищем учёного является периодическая таблица, которая в этом году празднует 140 летие. Давайте проверим ваше знание таблицы: выполним задание на соответствие.

hello_html_3ca4c512.png









Ученики выполняют работу и отдают карточки на проверки жюри.

Выставление баллов.

  1. уhello_html_m14cc126e.jpgчитель: Шарады и ребусы помогут нам ещё раз вспомнить химические элементы. Сначала ребусы.

hello_html_3c738002.jpg






hello_html_93ccf6a.png






hello_html_2483f72c.jpghello_html_7d4c873d.jpg





hello_html_m329bebce.jpghello_html_31fe287b.jpg






hello_html_m52704d98.jpghello_html_3829a5e9.jpg







hello_html_ma2d5bb.png






hello_html_21db4db1.jpg

hello_html_7bde6a55.jpg







Один из учителей собирает карточки с ответами и передаёт жюри. Пока идёт подсчёт баллов, учителя решают ребусы вместе с учениками.

Выставление баллов.

2-учитель: А нас ждут шарады.

1.Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.



2. Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву Й.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.

3.Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название,
Подумав, попробуйте быстро составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то черным бывает.

4. Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый –
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось!



5. Я – металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Но если Б ко мне подставишь,
То землю скрою в темной мгле.

6.Двенадцать пар – не забывай! –
У всех людей на свете.
В другом значенье – узкий край,
Так учат в школе дети.
Но если СЕ ко мне прибавить,
То вмиг в металл я превращусь.
Еще к тому могу добавить,
Что в первой группе окажусь.

7. В нем вода течет спокойно,
Здесь насосы не нужны.
Но если Р поставить в слово,
Вещество получишь ты.
Вещество то всем известно –
Газ легчайший на Земле.
А сказать я должен честно:
Мы сменили букву В.

Через 5 минут задания забирает жюри, пока идёт объяснение шарад, жюри считает баллы.

1hello_html_427e63e4.jpg-учитель. Ребята нам в 4 задании нужно найти среди портретов современников Д.И. Менделеева.

hello_html_30ba9001.jpghello_html_5859b100.jpg









hello_html_m511b2439.jpghello_html_m6a906701.jpghello_html_m5f634c19.jpg










Через 5 минут учитель собирает задания и передаёт жюри на проверку. А сам тем временем обсуждает это задание.

Жюри говорит результат этого задания и итоговый балл команды.

1-учитель. Ненадолго вернёмся к нашему экрану.

Комментарии к слайдам 50-61.

Выставление оценок.

Конспект по истории на тему "Д.И.Менделеев" (8 класс)
  • История
Описание:

Цель урока - познакомить учеников с биографией и деятельностью Д.И. Менделеева, его ролью в культуре и истории России во 2-й половине XIX в.

Задачи:

  • рассмотреть биографию учёного, его научные труды и исторические события, которые проходили в России с 1834 по 1907 гг., закрепить знание химических и нехимических элементов.
  • продолжить формирование умений работать в команде, выполнять задания на соответствие, применять имеющиеся знания на практике, развитие воображения и логики.
  • продолжить воспитание патриотизма, культуры речи и общения.
Автор Ефимова Людмила Сергеевна
Дата добавления 19.02.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 402
Номер материала MA-064991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓