8 класс
Интегрированный
урок: химия и история.
Нетрадиционная
форма урока – игра
Пояснительная записка
Предварительная
подготовка:
учитель
заранее даёт задание ученикам найти биографию Д.И.Менделеева.
Учитель истории готовит презентацию «
Биография Дмитрия Ивановича Менделеева на фоне исторических событий»,
разрабатывает задание «Современники учёного».
Учитель химии составляет ребусы и
шарады, задания по периодической таблице. Совместно преподаватели разрабатывают
план урока.
Оформление
класса: парты
поставлены для команд в разные концы класса. В конце класса расположены столы
для присутствующих учителе и жюри.
Оборудование:
портрет
Д.И.Менделеева, периодическая таблица, диск с презентацией «Биография
Дмитрия Ивановича Менделеева на фоне исторических событий», карточки с
заданиями.
Цель
урока -
познакомить учеников с биографией и деятельностью Д.И. Менделеева, его ролью в
культуре и истории России во 2-й половине XIX в.
Задачи:
Ø рассмотреть биографию учёного,
его научные труды и исторические события, которые проходили в России с 1834 по
1907 гг., закрепить знание химических и нехимических элементов.
Ø продолжить формирование умений
работать в команде, выполнять задания на соответствие, применять имеющиеся
знания на практике, развитие воображения и логики.
Ø продолжить воспитание
патриотизма, культуры речи и общения.
Ход
урока.
1- учитель: Совсем недавно
закончился проект «Имя Россия». Наряду с политиками за это звание населением
России был выбран учёный – химик: Дмитрий Иванович Менделеев. Уважаемые ученики
нам сегодня предстоит познакомиться с биографией и деятельностью этого учёного
на фоне событий, современником которых он был. Обратите внимание на экран.
Комментарии
учителя к презентации. Слайды №1-49.
2- учитель: А сейчас мы проведём
викторину по биографии Д.И.Менделеева.
Проведение
викторины. (см. приложение)
Итак,
главным детищем учёного является периодическая таблица, которая в этом году
празднует 140 летие. Давайте проверим ваше знание таблицы: выполним задание на
соответствие.
Ученики
выполняют работу и отдают карточки на проверки жюри.
Выставление
баллов.
2- учитель: Шарады и ребусы помогут
нам ещё раз вспомнить химические элементы. Сначала ребусы.
Один из
учителей собирает карточки с ответами и передаёт жюри. Пока идёт подсчёт
баллов, учителя решают ребусы вместе с учениками.
Выставление
баллов.
2-учитель: А нас ждут шарады.
1.Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.
2.
Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву Й.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
Через 5 минут задания забирает жюри, пока идёт объяснение
шарад, жюри считает баллы.
1-учитель. Ребята нам в 4 задании нужно
найти среди портретов современников Д.И. Менделеева.
Через 5 минут
учитель собирает задания и передаёт жюри на проверку. А сам тем временем
обсуждает это задание.
Жюри говорит
результат этого задания и итоговый балл команды.
1-учитель. Ненадолго вернёмся к
нашему экрану.
Комментарии к
слайдам 50-61.
Выставление
оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.