Главная / Логопедия / Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: рассматривание картины с использованием полиязычия

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: рассматривание картины с использованием полиязычия

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В подготовительной группе «В»

Образовательная область: «коммуникация»

Раздел: Развитие речи.

Тема: Развитие диалогической речи на занятии при рассматривании картины с внедрением полиязычия.

Цель: Развивать диалогическую речь.

Задачи: Развивать диалогическую речь, при рассматривании картины, умение говорить на казахском и английском языках. Расширять знания о профессиях : активизировать словарь по теме составлять предложения по схеме; уточнить произношение звуков(В,В`) по твердости и мягкости. Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Полиязычие: Врач - дәрігер, повар - аспашы. Швея - тігінші, водитель- жүргізуші.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости: Вот и солнце встало,

Нам лучи послало,

Поймаем лучик, прижмем его к сердцу, вы чувствуете тепло – это к вам пришло добро,

Обними себя по крепче, подари тепло другим.

Выполним круг радости на английском языке:

Становятся в круг и выполняют круг радости.






Выполняют на английском языке.

Организационно- поисковый

Предлагаю проговорить чистоговорку: (по схеме)

Ча – ча – ча,была Таня у врача

Ща – ща –ща поймали рыбаки леща

Аз – аз –аз спустился в воду водолаз.

Пальчиковая гимнастика на казахском языке:







Первая полгруппа проходит в нашу мастерскую, делать аппликацию, вторая остается со мной.


Сегодня мы будем говорить о профессиях, рассматривать картину и работать по карточкам.

Отгадайте загадку:

- Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней

- Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар это врач….


Словарная работа: Ветеринар - это врач, который лечит зверей, так же бывают ветеринарные аптеки, где продают лекарства для зверей, ветеринарные лечебницы.


Какие, вы знаете профессии еще?

Назовите их на казахском языке, английском языке.


А с какого звука начинаются слова: врач, ветеринар?

Что, вы можете сказать про звук «В», какой он?

На казахском языке –дауыссыз дыбыс.

Здание 1. Назовите профессии в названиях которых есть звук В

Задание 2. Найдите место звука В названиях профессий.

Задание3. Что делают люди эти профессий?


А сейчас мы будем рассматривать картину, но для этого нам понадобятся подзорные трубы.

Возьмите по одной.

Ксюша: Я, вижу повара, а ты Диляра, что видишь на картине?

Сен суретте не көріп тұрсың?

Диляра; Повар надел белый колпак и халат. Мен аспазшының ақ қалпағын көріп тұрмын

Рома: Перед поваром стоит большая кастрюля. Мен кәстролін көріп тұрмын.

А ты Даша, что видишь?

Даша: Я. Вижу пар, который идет из кастрюли. Мен бу көріп тұрмын.

Физминутка:Предлагаю имитировать движения относящие к той или иной профессии.

Теперь, ребята мы рассмотрим картину в очках 3D.

Возьмите каждый очки рассмотрим картину. Представьте, что мы попали на кухню к повару.

Саша: я, стою возле повара который, варит обед. Аспазшы қасында тұрмын..

Что, ты видишь, Оля?

Оля: Я, чувствую запах и вижу , что из кастрюли идет пар. Бу шығы жатыр.

Дыхательная гимнастика: Давайте, понюхаем, что варит повар, чем пахнет?

Коля: Повара в руке поварешку. Аспазшының қолында ожау. Я помогаю ему мешать суп в кастрюле.

Яна: У повара хорошее настроение, потому, что ему очень нравиться готовить. Аспазшы көңілді.

Молодцы, ребята, вот мы и рассмотрели картину.

Задание: Нужно назвать слова-родственники к слову повар (по схеме).

Задание: Составить предложение по схеме: Повар –варит обед

Продавец- продает хлеб, и т.д.



Задание: Составь слова по образцу:

Учить – учитель,

Водитель – водит и т.д.


Проявляют интерес и повторяют чистоговорки по мнемотаблице.




Саусақтарым өнерлі

Саусақтарым көңілді

Бәрін айтып береді

Бәрін істеп береді;

Бас бармақ- менгеруші

Балаң үйрек- тәрбиеші

Ортан терек- күтуші

Шілдір шүмек-аспазшы

Титәй бөбек –мен.










(врач)



( ветеринар)








Врач-дәрігер-a doctjr,

Швея­-тігінші-taijor,

Повар ( аспазшы), a cook воспитатель( тәрбиеші), и т. д.


Со звука В


Звук «В» согласный.

- Повар –варит обед. Аспазшы – ас пісіреді

Врач – лечит людей.

Дәрігер – адамдарды емдейді.

Воспитатель – воспитывает детей.


















Один показывает остальные повторяют.


Берут очки.









Дети выполняют дыхательную гимнастику









Повариха, поваренок, поварешка, поварской, поваренная.

Работают по схеме предложения.




Читает и составляет слова.

Рефлексивно -корригирующий

Ребята, сегодня к нам в гости пришли журналисты. Задают вопросы: Что вы делали на занятии? На каком языке вы говорили? Понравилось ли вам заниматься?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.


Ожидаемый результат:

Знать: профессии, чем они занимаются.

Уметь: рассматривать картину, поддерживать диалог друг с другом. Выполнять задания.

Иметь: навыки говорить на казахском, английском языке.

Учет:












Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: рассматривание картины с использованием полиязычия
  • Логопедия
Описание:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В подготовительной группе «В»

Образовательная область: «коммуникация»

Раздел: Развитие речи.

Тема: Развитиедиалогическойречи на занятии при рассматривании картины с внедрением полиязычия.

Цель: Развивать диалогическую речь.

Задачи: Развивать диалогическую речь, при рассматривании картины,умение говорить на казахском и английскомязыках. Расширять знания о профессиях : активизировать словарь по теме составлять предложения по схеме; уточнить произношение звуков(В,В`) по твердости и мягкости. Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Полиязычие: Врач - дәрігер, повар - аспашы. Швея - тігінші, водитель- жүргізуші.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости: Вот и солнце встало,

Нам лучи послало,

Поймаем лучик, прижмем его к сердцу, вы чувствуете тепло – это к вам пришло добро,

Обними себя по крепче, подари тепло другим.

Выполним круг радости на английском языке:

Становятся в круг и выполняют круг радости.

Выполняют на английском языке.

Организационно- поисковый

Предлагаю проговорить чистоговорку: (по схеме)

Ча – ча – ча,была Таня у врача

Ща – ща –ща поймали рыбаки леща

Аз – аз –аз спустился в воду водолаз.

Пальчиковая гимнастика на казахском языке:

Первая полгруппа проходит в нашу мастерскую, делать аппликацию, вторая остается со мной.

Сегодня мы будем говорить о профессиях, рассматривать картину и работать по карточкам.

Отгадайте загадку:

- Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней

- Доктор,но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар это врач….

Словарная работа: Ветеринар - это врач, который лечит зверей, так же бывают ветеринарные аптеки, где продают лекарства для зверей, ветеринарные лечебницы.

Какие, вы знаете профессии еще?

Назовите их на казахском языке, английском языке.

А с какого звука начинаются слова: врач, ветеринар?

Что, вы можете сказать про звук «В», какой он?

На казахском языке –дауыссыз дыбыс.

Здание 1. Назовите профессии в названиях которых есть звук В

Задание 2. Найдите место звука В названиях профессий.

Задание3. Что делают люди эти профессий?

А сейчас мы будем рассматривать картину, но для этого нам понадобятся подзорные трубы.

Возьмите по одной.

Ксюша: Я, вижу повара, а ты Диляра, что видишь на картине?

Сен суретте не көріп тұрсың?

Диляра; Повар надел белый колпак и халат. Мен аспазшының ақ қалпағын көріп тұрмын

Рома: Перед поваром стоит большая кастрюля. Мен кәстролін көріп тұрмын.

А ты Даша, что видишь?

Даша: Я. Вижу пар, который идет изкастрюли. Мен бу көріп тұрмын.

Физминутка:Предлагаю имитировать движения относящие к той или иной профессии.

Теперь, ребята мы рассмотрим картину в очках 3D.

Возьмите каждыйочки рассмотрим картину. Представьте, что мы попали на кухню к повару.

Саша: я, стою возле повара который, варит обед. Аспазшы қасында тұрмын..

Что, ты видишь, Оля?

Оля: Я, чувствую запах и вижу , что из кастрюли идет пар. Бу шығы жатыр.

Дыхательная гимнастика: Давайте, понюхаем, что варит повар, чем пахнет?

Коля:Повара в руке поварешку. Аспазшының қолында ожау. Я помогаю ему мешать суп в кастрюле.

Яна: У повара хорошее настроение, потому, что ему очень нравиться готовить. Аспазшы көңілді.

Молодцы, ребята, вот мы и рассмотрели картину.

Задание: Нужно назвать слова-родственники к слову повар (по схеме).

Задание: Составить предложение по схеме: Повар –варит обед

Продавец- продает хлеб, и т.д.

Задание: Составь слова по образцу:

Учить – учитель,

Водитель – водит и т.д.

Проявляют интерес и повторяют чистоговорки по мнемотаблице.

Саусақтарым өнерлі

Саусақтарым көңілді

Бәрін айтып береді

Бәрін істеп береді;

Бас бармақ- менгеруші

Балаң үйрек- тәрбиеші

Ортан терек- күтуші

Шілдір шүмек-аспазшы

Титәй бөбек –мен.

(врач)

( ветеринар)

Врач-дәрігер-adoctjr,

Швея­-тігінші-taijor,

Повар ( аспазшы), acook воспитатель( тәрбиеші), и т. д.

Со звука В

Звук «В» согласный.

- Повар –варит обед. Аспазшы – ас пісіреді

Врач – лечит людей.

Дәрігер – адамдарды емдейді.

Воспитатель – воспитывает детей.

Один показывает остальные повторяют.

Берут очки.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Повариха, поваренок, поварешка, поварской, поваренная.

Работают по схеме предложения.

Читаети составляет слова.

Рефлексивно -корригирующий

Ребята, сегодня к намв гости пришли журналисты. Задают вопросы: Что вы делали на занятии? На каком языке вы говорили? Понравилось ли вам заниматься?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: профессии, чем они занимаются.

Уметь: рассматривать картину, поддерживать диалог друг с другом. Выполнять задания.

Иметь: навыки говорить на казахском, английском языке.

Учет:

Автор Уябаева Жанар Амыркасымовна
Дата добавления 24.11.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 943
Номер материала MA-062621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓