Главная / Другое / Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж»

Цель: формирование речи и экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

 Образовательная:

  • Закрепить представления детей о весне.

  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

  • Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

  • Научить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.

  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

  • Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

  • Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: капель, первые набухшие почки, пейзаж, художники-пейзажисты, линия горизонта, техника рисования.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Весна», беседа по теме «Весна».

Материал: картины с изображениями весенней природы, акварельные краски, акварельные мелки, свеча, бумага для рисования, кисти, стаканчики для воды, пластилин, пластинка с мелодией Чайковского «Времена года», фартуки для детей.

Ход занятия

Восп: Зазвенели ручьи,

           Прилетели грачи,

           В дом свой улей, пчела

           Первый мед принесла.

           Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Восп: Какое время года у нас во дворе?

Дети: Весна.

Восп: Какие весенние месяца вы знаете?

 (ответы детей)

Восп: Какой первый месяц?

Какой последний?

Какой сейчас месяц?

(ответы детей)

Восп: Ребята, сейчас мы с вами немножкопоиграем, я буду показывать картинки, а вы, глядя на них, будете отвечать какая весна. Подумайте, что общего между этими картинками и весной?

(Показ картинок)

(ответы детей)

Восп: Молодцы, ребята! Вот сколько слов характеризующих весну мы знаем.

Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение об этом прекрасном времени года.

(стихотворения детей)

Восп: Молодцы, очень красиво рассказали стихи. Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть его красоту помогут нам художники.

Картины, в которых они изображают природу, называются пейзажами.

А художников, которые пишут пейзажи, называют художниками-пейзажистами.

(показ нескольких картин)

Восп: Обратите внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил на картине?

(ответы детей)

Восп: По каким признакам вы догадались об этом?

(ответы детей)

Восп: И назвал художник эту картину «Весна-большая вода».

Художники показывают красоту родной природы в картинах, поэты в стихах, а композиторы в музыке.

Давайте прослушаем отрывок из Чайковского «Времена года».

Прослушайте внимательно эту мелодию и подумайте, какую бы весеннюю картинку вы нарисовали.

(прослушивание мелодии, ответы детей)

Восп: Ну, а сейчас вы художники и будете рисовать весенний пейзаж. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель, но можно и изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце. Но сегодня мы будем рисовать не только акварельными красками, но и свечой, акварельными мелками, пластилинами и на ткани. С этими художественными материалами вы уже знакомы, можно в рисунке сочетать сразу несколько техник (акварельные краски и акварельные мелки).

Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.

(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

Восп:   Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

(воспитатель собирает рисунки, и каждому ребенку дает медали с надписью «Начинающие художники»)



Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж»
  • Другое
Описание:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Автор Кашникович Римма Евгеньевна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 335
Номер материала MA-062293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы