Конспект
открытого урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: Когда появилась одежда? (УМК
«Школа России»)
Тип урока: урок-путешествие
Цель: познакомить с историей
происхождения одежды, с разнообразием современной одежды, национальными
особенностями одежды других народов.
Планируемый результат:
узнать, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением
времени.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел
звонок!
Начинается
урок!
Стали
ровно,
Тихо
сели…
На
меня все посмотрели!
Мотивация к деятельности
Ребята, у вас на партах лежат
смайлики, покажите, какое у вас сейчас настроение. Меня радует, что у вас
хорошее настроение, значит, мы будем плодотворно трудиться. Я предлагаю вам
разгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать.
1.Чтоб
не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. варежки
2.Есть
у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.
И
в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. шубка
3.Знаю
я, друзья, на «5». В чем мне спать, а в чем гулять. Днем на солнце я в панаме,
ночью сплю я в чём? В Пижаме.
4.Не
галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.
Но
не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. Шарф.
Ребята,
а как можно одним словом назвать все эти предметы? Одежда
Учебно-познавательная деятельность
Сегодня
мы поговорим об одежде, когда и как она появилась. И для этого я предлагаю
отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? А для чего люди
путешествуют? А на каком транспорте вы путешествовали? А я предлагаю вам
отправиться в путешествие на самом быстром и необычном транспорте, на машине
времени. Давайте все дружно встанем, поднимем руки вверх, закроем глаза и
покружимся. Откроем глаза только по моей команде.
(Движения детей каждый «полёт» сопровождает звук
летящей космической машины)
Посмотрите
на картинку, где мы оказались? (демонстррация слайда)
В Древнем мире. Обратите внимание, во что были одеты первобытные люди?
Почему? Мне тоже удалось достать настоящую шкуру зверя. Давайте представим, как
выглядела эта одежда. Миша, помоги мне, пожалуйста.
(Миша
примеряет на себе одежду древнего человека - «шкуру зверя»)
Я
знаю, что ты приготовил для нас стихотворение. Расскажи, пожалуйста.
Миша:
Чтоб
в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
|
Шкуру
чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
(Миша
садится)
|
Вот такая была одежда у первых людей на земле.
И мы продолжаем наше путешествие. Где мы с вами оказались? В Древней Греции
(слайд) Одежда древних греков называлась туника. Делали её из большого прямоугольного
куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух
закрепляли брошью. Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки. (Демонстрация)
Из
чего сделана такая одежда? (Из ткани). Это значит, что люди научились ткань. А
из чего? Из растений.
В древние времена было много войн,
как вы думаете, такая одежда могла бы защитить от ударов копья? Нет, поэтому
люди стали делать такую одежду, которая смогла бы их защитить. (слайд. рыцарские
доспехи) Как вы думаете, из чего делали такую одежду? Из металла.
Путешествие
продолжается. Мы оказались с вами во Франции. Франция с давних времен
является законодателем моды. Обратите внимание, какие у них красивые, пышные
наряды. Что это значит? (Ответы детей) Правильно, одежда не только защищает
тело человека, но и украшает его.
Встаем.
Куда это мы попали? В Африку! Что вы видите? Почему люди так одеты?
Из
жаркой Африки мы попадаем на крайний север!
Давайте
еще раз остановимся на том, почему одежда разных народов и стран отличается
друг от друга? (ответы детей)
Саша
приготовил для нас стихотворение.
Летом, в жаркие
часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Встали.
Приготовились. Полетели. Мы оказалось на Руси. Вот так одевались наши
пра-пра-пра-пра бабушки. Мы вернулись на родину и закончили свое путешествие по
времени.
Одежда зависит не только от того, в
каком климате живут люди, а от национальности человека. Если сейчас по одежде
сложно определить, какой национальности человек, то раньше можно это сделать легко.
Вспомните, когда мы с вами ходили в наш школьный музей, то обратили внимание на
костюмы разных народов. И они все отличались друг от друга.
Одежда
так же зависит от того, по какому случаю мы ее надеваем:
-если
мы идем в гости, то какую одежду надеваем? (нарядная)
-если
мы идем в школу? (школьная)
-если
вы идете на работу? (рабочая)
-если
мы идем заниматься спортом? (спортивная)
Мы
готовились к уроку, каждый из вас дома приготовил наряд для своей модели.
Давайте устроим свой показ мод. Пожалуйста, первый ряд продемонстрируйте свои
наряды. Второй ряд, третий.
Рефлексия.
Надеюсь,
что сегодня вы узнали много нового и интересного. Наш урок подходит к концу, и
я хотела бы узнать, какое сейчас у вас настроение, покажите смайлики. У меня
тоже прекрасное настроение и я хочу вас поблагодарить за хорошую работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.