Главная / Другое / Конспект открытого интегрированного урока по информатике и перспективе на отделении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Конспект открытого интегрированного урока по информатике и перспективе на отделении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов













Разработка открытого интегрированного учебного занятия

по дисциплинам ОД.02.04 «Перспектива»

и ОД. 01.03 «Математика и информатика»


преподавателей: Трубициной Светланы Петровны

Мкртчян Оксаны Владимировны

для студентов ______1______ курса ________10_____ группы





Тема: Построение перспективы интерьера комнаты по разработанному плану в прикладной компьютерной программе «Sweet home 3D».


Вид урока: урок формирования и совершенствования знаний

Дата проведения: 09.02.2015 г.



Тема: Построение перспективы интерьера комнаты по разработанному плану в прикладной компьютерной программе «Sweet home 3D».


Вид урока: урок формирования и совершенствования знаний

Дата проведения: 09.02.2015 г.

Цель занятия: изучить основы работы в программе Sweet Home 3D, построить с помощью нее перспективу интерьера комнаты по разработанному плану

Задачи:

1. Образовательные:

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материла;

- отработать умение чтения чертежей;

- обеспечить применение знаний и способов действий при выполнении практической работы.


2. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к выбранной профессии;

- Воспитывать уважительное отношения к труду;

- Осуществлять эстетическое воспитание.


3. Развивающие:

- продолжить развитие умения анализировать чертежи и схемы;

- формировать умения работы с программой «Sweet home 3D».

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

План занятия

1. Организационная часть.

2. Повторение.

3. Объяснение задания.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа.

6.Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Приветствие. Проверка отсутствующих. Сообщение темы занятия.

  1. Повторение

Мы изучили тему построения перспективы интерьера, повторим.

1.Что называется интерьером?

(Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей.)

2. Какие виды перспективы интерьера вы знаете?

(Фронтальная и угловая перспектива.)

3. Какая перспектива называется фронтальной?

(Фронтальной перспективой называется перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие перпендикулярно ей.)

4. Какие виды фронтальной перспективы вы знаете?

(Центральная фронтальная, боковая фронтальная (со смещённым центром), крайняя, прерванная, наклонная вниз, наклонная вверх перспектива.)


hello_html_m651f6b.png

5. Какая перспектива называется центральной фронтальной?

(Если точка Р лежит в самом центре картины, то изображение на картине называется центральной фронтальной перспективой.)


6. Какая перспектива называется боковой фронтальной?

(Если точка Р смещается от центра влево или вправо, то перспективное изображение на картине называется боковой фронтальной перспективой.)


На прошлых занятиях мы с вами рассмотрели вопрос построения плана комнаты. Каждый из вас продумал и начертил план своей комнаты.

7. К какому виду черчения относится эта работа?

(К строительному черчению.)


8. Что такое план?

(Планом называют разрез здания на уровне оконных и дверных проёмов горизонтальной плоскостью. По плану можно определить форму и размеры здания, расположение помещений данного этажа, оконных и дверных проемов, лестниц и т.д.)


9. Ранее мы изучили перспективные масштабы, которые применяются в изображении интерьера комнаты, назовите их.

(Масштаб ширины, глубины и высоты).


  1. Объяснение задания.

Вы уже выполнили чертёж плана своей комнаты с мебелью на формате А4, у вас также есть подробное описание всех размеров мебели.

Сегодня ваша цель: построить перспективу интерьера разработанной вами комнаты в компьютерной программе «Sweet home 3D». Это ваш дизайнерский проект.

Давайте вспомним определение, что такое компьютер? (Компьютер – это машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе)

Компьютер эффективен в работе при наличии набора программ. Программное обеспечение - комплекс программ:

- обеспечивающих обработку или передачу данных;

- предназначенных для многократного использования и применения разными пользователями.

По видам выполняемых функций программное обеспечение подразделяется на системное, прикладное и инструментальное. Запишите данную схему, которая расположена на доске, в тетради.


http://inf.e-alekseev.ru/extra/ris49.gif


Системная программа - программа общего пользования, служащая для управления ресурсами компьютера: центральным процессором, памятью, вводом-выводом. Системное ПО предназначено для поддержания работоспособности системы обработки информации, а также для повышения эффективности ее использования. Различают базовое (операционные системы и драйверы в составе ОС;) и сервисное (драйверы специальных устройств, программы диагностики работоспособности компьютера; антивирусные программы,) системное программное обеспечение.

К системам программирования относятся программы, предназначенные для разработки программного обеспечения (языки программирования).

Прикладные программы, предназначены для выполнения определенных задач и рассчитанная на выполнение задач пользователя.

Так как у вас задание построить перспективу интерьера, следовательно компьютерная программа «Sweet home 3D», с помощью которой будет выполнено построение, относится к прикладному ПО.

  1. Физкультминутка

Прежде чем притупить к практической работе за компьютером вспомним технику безопасности и проведем гимнастику для глаз. Учащиеся под руководством учителя выполняют упражнения (Презентация).

  1. Практическая работа

Работать вы будете в программе Sweet Home 3D. Программа для вас является новой, но уверена, что вы без проблем освоите ее.

Учитель объясняет интерфейс программы Sweet Home 3D.

Интерфейс программы на русском языке. Окно программы состоит из 5 частей. Главное меню и стандартная панель инструментов. Вам понадобится только пункт меню Файл, когда вы будете сохранять готовый документ. И инструмент Отмена и Возврат, которые представлены обычными стрелками желтого цвета. Эти инструменты позволят вам отменить ненужное действие или наоборот вернуть действие, которое вы нечаянно отменили.

Рабочая область состоит из 4-х областей. В первой области находится список мебели, предметы которой вы можете поместить в комнату. Мебель разбита на группы, которые помещены в отдельные папки. Каждый предмет мебели можно выделить одним щелчком левой кнопки мыши и перетащить в рабочую область.

Вторая часть – рабочая часть. Именно в этой части вы будете строить свой план, перетаскивая, как уже говорилось выше, левой кнопкой мыши предметы мебели из списка на рабочую область. Именно в этой части программы вы можете перемещать предметы мебели по комнате, удерживая нажатой левую кнопку мыши.

При двойном щелчке лево кнопкой мыши по выбранному объекту (это может быть пол, стена, предмет мебели) появляется окно свойств данного объекта. Тут вы можете поменять цвет предмета мебели или стены, а так же в качестве заливки задать текстуру.

Обратите внимание, что при выделении любого объекта, в углах появляются специальные символы, которые позволяют вам изменять размер и положение объекта.

Стрелочка в виде полукруга сообщает о том, что при наведении курсора мыши на угол объекта, вы можете вращать предмет мебели по вашему усмотрению. Курсор мыши при этом приобретает вид двух стрелок следующих друг за другом. Используя левую кнопку мыши, вы можете поворачивать предмет мебели по или против часовой стрелки.

Инструмент в виде стрелочки вниз – изменение положения объекта по вертикали. При наведении на этот угол объекта можно перемещать объект по вертикали, т.е. вниз или вверх.

Инструмент в виде двух стрелочек, направленных в разные стороны – изменение высоты объекта. При наведении на этот угол объекта, можно изменять высоту объекта, делая его выше или ниже.

Еще одна полезная функция – изменение ширины предмета мебели. При наведении на угол объекта курсор мыши приобретает вид крестика. Используя левую кнопку мыши, вы можете увеличивать или уменьшать ширину предмета мебели, делая его уже или шире.

В нижней части окна перечислены все предметы мебели и основные их характеристики.

Так же в нижней части вы видите вашу комнату в виде 3D картинки. Обратите внимание, что стрелкой мыши вы можете только вращать комнату, чтобы рассматривать свое произведение с разных ракурсах.

В рабочей области программы вы можете поменять цвет мебели, ее размер или повернуть под нужным уголком. Периодически сохраняйте свои работы.

Можете приступать к работе.

Ученики выполняют задание за компьютером, учитель ходит по классу, следит за работой учеников и помогает им при необходимости.

  1. Подведение итогов

Итак, ребята только что вы создали перспективу интерьера комнаты. Все вы отлично справились с заданием, у всех получились красивые комнаты. Давайте рассмотрим несколько примеров созданных вами моделей.

Надеюсь, что вы убедились в том, что реализовать авторский проект, созданный вами с применением знаний по перспективе, вполне возможно средствами информатики, а именно прикладной программы «Sweet Home 3D».Сегодня на уроке вы получили следующие отметки.

Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

Конспект открытого интегрированного урока по информатике и перспективе на отделении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  • Другое
Описание:

Тема: Построение перспективы интерьера комнаты по разработанному плану в прикладной компьютерной программе «Sweet home 3D».

Вид урока: урок формирования и совершенствования знаний

Дата проведения: 09.02.2015 г.

Цель занятия: изучить основы работы в программе Sweet Home 3D, построить с помощью нее перспективу интерьера комнаты по разработанному плану

Задачи:

1. Образовательные:

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материла;

- отработать умение чтения чертежей;

- обеспечить применение знаний и способов действий при выполнении практической работы.

2. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к выбранной профессии;

- Воспитывать уважительное отношения к труду;

- Осуществлять эстетическое воспитание.

3. Развивающие:

- продолжить развитие умения анализировать чертежи и схемы;

- формировать умения работы с программой «Sweet home 3D».

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

Автор Кулагина Оксана Владимировна
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 568
Номер материала MA-061392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓