Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с.Эмеково Волжский муниципальный район Республики Марий ЭлОпыты с пескомКонспект познавательной деятельностиВыполнила: воспитатель СергееваЛ.С.2015 г.ИграЛетела пташечка,Сизая касаточка,Перед восходом солнышка,Перед восходом красного.Летела из-за морюшка,Обронила перышко.Кто перышко найдетТот плясать пойдет.ЦЕЛЬ. Познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: Учить сравнивать два противоположных по качеству вещества и находить различия между ними. Побуждать интерес к окружающему миру. Видеть удивительное в обычных вещах. Познакомить с новым словом «бархан». Закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.Материалы и оборудование: сухой чистый песок, глина, подносы, вода, стаканчики, увеличительные стекло, миска, трубочка.ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель. Давайте дети отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие.Он и желтый, и сыпучий Во дворе насыпан кучей,Если хочешь можешь брать,И в «куличики» играть.Дети. Песок.Воспитатель. Правильно, отгадали ребята. На нашем занятии мы узнаем много интересного о песке. Ребята, а где же бывает песок?Дети. Песок есть на улице, в песочнице, на берегу озера, на дне речки, в море, около моря.Воспитатель. Молодцы, ребята. А кто из вас знает, как называется место на нашей планете, где очень много песка? Там очень жарко, мало растений.Дети. Пустыня.Воспитатель. А вы ребята хотите побывать в пустыне?Дети. Да! Хотим.Воспитатель. Сейчас я буду говорить волшебные слова и появится сильный, сильный ветер и нас унесет в пустыню. Закройте глаза и сделайте один круг вокруг себя.(Звучит музыка «Ветер»). Воспитатель показывает макет пустыни.Воспитатель. Ребята, как называется этот макет.Дети. Пустыня. Здесь много песка.Воспитатель. А какие растения там растут?Дети. Кактусы.Воспитатель. Чаще всего там растут кактусы, колючие растения. Воспитатель. Дети, а вы знаете какие животные живут в пустыне ?Дети . В пустыне живут ящерицы , черепахи , тушканчики , верблюды .Потому что они могут долго жить без воды .Воспитатель . Где очень жарко , много песка , мало растений .Такие места называются пустынями .Ребята , а вы хотите узнать свойства песка?Дети. Да!Воспитатель. Давайте мы с вами проведем опыты. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте представим, что эта комната стала лабораторией. Пока что они покрыты салфетками. Снимите салфетки и посмотрите, что там лежит. (Дети называют предметы). Воспитатель. Какие предметы вы узнали быстрее всего? Свои исследования мы начнем с изучением песка.1 Опыт.Воспитатель. Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок?Дети. Песок сыпучий, сухой, желтый.Воспитатель. (Обобщает).Теперь возьмите стаканчик с глиной, и попробуйте насыпать её. Она падает комками. Значит песок сыпучий, а глина- нет.2Опыт.Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они?(Воспитатель предлагает детям рассмотреть через лупу). Воспитатель. Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм.А теперь ребята давайте посмотрим глину. Какая она?Дети: Глина твердая, состоит из множества крохотных частичек, которые крепко держатся друг за друга.Воспитатель. (Обобщает).3 Опыт.Воспитатель. Дети, а теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось?Дети. Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга.Воспитатель. Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне, появляются песочные холмы. Они называются барханами.А теперь давайте ребята проведем физкультминутку.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опуститеВлево, вправо повернулись,Рук коленами коснулись.Сели- встали, сели-встали.И на месте побежали.4ОпытПесок или глина лучше пропускает воду?Воспитатель. Этот опыт позволяет узнать, как разные почвы пропускают и удерживают воду.В одной воронке почва песочная, в другой - глинистая. Воду наливают поровну и одновременно. Что можно сказать о том, что разные почвы пропускают воду? (Разные почвы удерживают воду по разному. Через песчаную почву вода проходит скорее).5 ОпытВоспитатель. Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий?Дети. Нет, сыпучий только сухой.Воспитатель. Из какого песка легче делать постройки- из мокрого или сухого?Дети. Из мокрого. (Дети лепят разные фигурки и читают стихи).Пусть не сердятся родители,Что измажутся строители,Потому что тот, кто строит Тот чего-нибудь построит.И не важно, что пока Этот домик из песка!Мы купаемся в реке,Загораем на песке.В заключение воспитатель вместе с детьми делает вывод: «Песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.
6 664 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шобоева Аюна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.