Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего
вида № 34
станицы
Ленинградской муниципального образования
Ленинградский
район
Конспект ООД по рисованию в
старшей группе на тему «Осеннее дерево»
Подготовила воспитатель
Пелих
Оксана Николаевна
ст. Ленинградская
2016
Цели: Закрепление
умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать
у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний
об осени, вспоминая ее признаки;
- развивать навык детей рисовать
деревья с помощью красок;
- стимулировать творческую
активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
- Развивать художественно
эстетический вкус детей.
- тренировать память, внимание.
- развивать умение сравнивать и
обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для
обозначения явления.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские отношения
детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской
природе
- Учиться замечать красоту.
Материал.
Иллюстрации с изображением деревьев
с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.
Ход ООД.
На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в
разное время года.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и
зарделись клёны,
В пурпуре осинки, —
только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лета.
Посмотрите — роща золотом
одета».
- Ребята-это одно из самых красивых времен года.
Воспитатель:
- Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем
отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для
нынешнего времени года.
Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на
рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. (Дети
дают свои ответы:
листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво).
Воспитатель:
- Посмотрите перед вами лежат краски.
Воспитатель на
мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.
Раз,
два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с
большого
Будем
листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья
березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики
тополя, листья осины,
Листики
дуба мы соберём
Маме
осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Воспитатель:
- А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для
этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе
продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?
Дети:
- Коричневым.
Воспитатель:
- А теперь попробуйте
вы.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески
подбодряет)
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет
краска мы с вами поиграем в игру «Совушка»
Воспитатель:
- Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то
дети садятся на свои места).
Чтобы изобразить
дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики.
(точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва).
Ребята, получается у меня дерево с листьями.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь попробуйте вы.
Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети
начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает
индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).
После
того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ.
Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.