Главная / Математика / Конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы" (10 класс) "Путешествие по Сахалину"

Конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы" (10 класс) "Путешествие по Сахалину"

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1 КУРС. СПО

Тема: «Логарифмы».

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: магнитная доска с кнопками, мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, карта Сахалинской области, плакаты с названиями: гора Лопатина, река Поронай, Невское озеро, вулкан Алаид.

Основные цели:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  2. создать условия на уроке для развития логического мышления учащихся, коммуникативных способностей, умения аргументировать и отстаивать собственное мнение;

  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, навыки самоконтроля;

  4. воспитывать чувство любви к родному краю.



На протяжении всего урока учащиеся работают в группах, где есть командир (сильный учащийся). Оценивание работы каждого члена группы проводит командир и отмечает в листке оценивания.

На доске вывешены таблички: гора Лопатина, река Поронай, Невское озеро, вулкан Алаид.

На столе таблички с различными цифрами.

Урок сопровождается презентацией.





Ход урока

1. Организационный момент. (3 мин)

Урок посвящается 65-летию образования Сахалинской области. Мы совершим заочное путешествие по достопримечательным местам Сахалина. Открываем тетради, записываем число, тему. (Сообщаются цели урока и план).

2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Собираем багаж – основные знания по данной теме:

  • определение логарифма;

  • свойства логарифмов;

  • основное логарифмическое тождество;

  • свойства логарифмической функции.

- Работа в группах: учащиеся повторяют изученный материал.

- По одному представителю от группы у доски: составляют соответствие между разрезанными левыми и правыми частями равенств (с помощью магнитных кнопок). В это время в группах опрашивают друг друга по основным знаниям).

3. Применение знаний, формирование умений.

Итак, багаж собран, к путешествию мы готовы.

Далее каждый этап сопровождается показом слайдов.

1 этап. Мы покорим самую высокую гору Сахалина, если назовём её высоту. Она (показываем на карте Сахалина) расположена в северной части Восточно-Сахалинских гор в Смирныховском районе и названа в честь российского географа и геолога И.А. Лопатина. (Высота 1609 м). (5 мин)

Раздаются задания №1 каждой группе. (См. Приложение.) (Примеры на вычисление логарифмов). Правильно выполненные задания укажут высоту горы. (После окончания работы на этом этапе один представитель от группы под названием горы закрепляет её высоту). Группа, покорившая вершину, на карте закрепляет свой флаг.

2 этап. Мы переплывём самую крупную реку Сахалина Поронай (показываем на карте), если укажем её длину. (Длина 350 км, площадь бассейна 7990кв.м, Найба 119 км – 3-я по размерам). Далее аналогично 1 этапу. (8 мин)

Работа в группах. Решение уравнений. Раздаются задания №2 каждой группе.

3 этап. Мы искупаемся в самом большом озере на Сахалине – Невском озере (солёное), расположенном в Поронайском районе, рядом с устьем реки Поронай, если назовём площадь его зеркала. (178 кв.м). (8мин)

Работа в группах. Решение неравенств. Раздаются задания №3 каждой группе.

4 этап. Закончим мы своё путешествие у подножия самого высокого действующего вулкана Алаид, расположенного на о. Атласова. Выполнив правильно задание, вы узнаете приблизительно высоту вулкана в километрах (ответ первого задания). (2339 м). (9 мин)

Работа в группах. Каждому ученику раздаётся индивидуальное задание – тест (обсуждение в группах запрещается, каждый работает индивидуально). После окончания работы командир называет ответ первого задания каждого ученика и сам закрепляет нужную цифру под названием Алаид на доске. В конце урока тесты сдаются на проверку учителю.

4. Подведение итогов путешествия. Оценки за урок. (4 мин)

Рефлексия: (4 мин)

  • что нужно знать, чтобы успешно решать задачи по этой теме?

  • что нового узнали на уроке?

  • понравились ли вам достопримечательности Сахалинской области?

  • как вы оцените свою работу на уроке?

  • понравился ли вам урок?

Домашнее задание: повторить теорию по данной теме и сделать работу над ошибками, творческое задание – написать сочинение «Заочное путешествие на уроке математики по достопримечательным местам Сахалина». (3 мин)

























ПРИЛОЖЕНИЕ

К каждому этапу группам раздаются заготовленные задания.

К 1-ому этапу раздаются задания на повторение определения логарифма, его свойств и основного логарифмического тождества. Ключ к заданию у всех групп один и тот же. 1609

К 2-ому этапу раздаются задания на повторение способов решения логарифмических уравнений. Ключ: 350

К 3-ому этапу раздаются задания на повторение решения логарифмических неравенств. Ключ: 178

На 4-ом этапе раздаются задания для индивидуальной работы так, чтобы ответом первого задания было число 2. Ключ: 2















1. ВЫЧИСЛИТЕ:



а)

log3 3




б)

log192 – log2 3



в)

log3 1



г)

52log5 3



Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в)г). Это число выражает высоту горы Лопатина.



2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:

УРАВНЕНИЕ

ОТВЕТ

а) log5 (7х + 4) = 2

б) log15 х + log15 (х – 2) = 1

в) Ученик, решив уравнение log12 (х +3) + log12 (х +4) = 1, получил корни 0 и –7, записав их в ответ. Найдите ошибку и запишите правильный ответ.



Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в). Это число выражает длину реки Поронай.

3. РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ДАННОГО НЕРАВЕНСТВА

loghello_html_427dfc2f.gif(х – 53) ≥ -3





НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО ВЫРАЖАЕТ ПЛОЩАДЬ ЗЕРКАЛА НЕВСКОГО ОЗЕРА



1. ВЫЧИСЛИТЕ:



а)

log7 7




б)

log192 – log2 3



в)

log9 1



г)

42log4 3



Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в)г). Это число выражает высоту горы Лопатина.



2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:

УРАВНЕНИЕ

ОТВЕТ

а) log5 (7х + 4) = 2

б) log15 х + log15 (х – 2) = 1

в) Ученик, решив уравнение log12 (х +3) + log12 (х +4) = 1, получил корни 0 и –7, записав их в ответ. Найдите ошибку и запишите правильный ответ.



Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в). Это число выражает длину реки Поронай.

3. РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ДАННОГО НЕРАВЕНСТВА

loghello_html_427dfc2f.gif(х – 53) ≥ -3





НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО ВЫРАЖАЕТ ПЛОЩАДЬ ЗЕРКАЛА НЕВСКОГО ОЗЕРА



1. ВЫЧИСЛИТЕ:



а)

log4 4




б)

log192 – log2 3



в)

log8 1



г)

72log7 3



Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в)г). Это число выражает высоту горы Лопатина.



2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:

УРАВНЕНИЕ

ОТВЕТ

а) log5 (7х + 4) = 2

б) log15 х + log15 (х – 2) = 1

в) Ученик, решив уравнение log12 (х +3) + log12 (х +4) = 1, получил корни 0 и –7, записав их в ответ. Найдите ошибку и запишите правильный ответ.



Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в). Это число выражает длину реки Поронай.

3. РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ДАННОГО НЕРАВЕНСТВА

loghello_html_427dfc2f.gif(х – 53) ≥ -3





НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО ВЫРАЖАЕТ ПЛОЩАДЬ ЗЕРКАЛА НЕВСКОГО ОЗЕРА



ВАРИАНТ – 1

1. Вычислите:

а) log6 54 – log6 1,5 Ответ:

б) 13 ∙ 10log10 2 Ответ:



2. Решите уравнение:

loghello_html_21b4cd07.gif (х + 2) = - 2 Ответ:



3. При решении уравнения

log7 (х – 3) + log7 (х + 3) = 1

ученик записал в ответ числа: 4 и – 4 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

Ответ:


ВАРИАНТ – 2

1. Вычислите:

а) log8 160 – log8 2,5 Ответ:

б) 5 ∙ 11log11 2 Ответ:



2. Решите уравнение:

loghello_html_40a2b9db.gif (х - 2) = - 2 Ответ:



3. При решении уравнения

log3 (х – 4) + log3 (х + 4) = 2

ученик записал в ответ числа: 5 и – 5 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

Ответ:

ВАРИАНТ – 3

1. Вычислите:

а) log6 234 – log6 6,5 Ответ:

б) 9 ∙ 10log10 3 Ответ:



2. Решите уравнение:

loghello_html_72a15c27.gif (х + 2) = - 1 Ответ:



3. При решении уравнения

lg (х – 9) + lg (2х - 1) = 2

ученик записал в ответ числа: 13 и – 3,5 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

Ответ:


ВАРИАНТ – 4

1. Вычислите:

а) log6 90 – log6 2,5 Ответ:

б) 8 ∙ 8log8 6 Ответ:



2. Решите уравнение:

loghello_html_mf0746a7.gif (х - 1) = - 1 Ответ:



3. При решении уравнения

log12 (х – 2) + log7 (х + 2) = 1

ученик записал в ответ числа: 4 и – 4 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

Ответ:


Лист оценивания

Фамилия, имя уч-ся

1

2

3

4

5

оценка






































1. Собираем багаж.

2. Вычисляем высоту самой высокой горы Сахалина.

3. Вычисляем длину самой крупной реки Сахалина.

4. Вычисляем площадь самого большого озера Сахалина.

5. Вычисляем высоту самого большого вулкана Сахалинской области.

Конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы" (10 класс) "Путешествие по Сахалину"
  • Математика
Описание:

Вашему вниманию предлагается конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы", проведенный в виде заочного путешествия по Сахалину. В течение урока учащиеся побывают в достопримечательных местах Сахалина и узнают, выполнив математические задания по данной теме, высоту самой высокой горы Сахалина, длину самой большой реки Сахалина ... Те, кто правильно справятся с заданиями, на карте оставят флажки в знак покорения вершин

Автор Тухватуллина Галина Михайловна
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 598
Номер материала 59274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓