Главная / Начальные классы / конспект "Нужно иметь чувство юмора", 3 класс

конспект "Нужно иметь чувство юмора", 3 класс

Литературное чтение

Тема раздела: ДЕНЬ СМЕХА

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Цели:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

Ι. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение.


П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К Выразительно читать и пересказывать текст.

П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

П Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


.К.Выразительно читать и пересказывать текст.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Л Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Р.Учиться работать по предложенному учителем плану.



II. Развитие умений.

















Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора».

  1. Работа с текстом до чтения.


-Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим? (чувством юмора)

Сегодня на уроке мы будем говорить об этом замечательном чувстве, а поможет нам один замечательный детский писатель.

- я назову произведения, героев и вы сразу догадаетесь – кто это. Дениска, «Мишкина каша»,, «Заколдованная буква», «А он живой и светится»…кто это? Конечно, Виктор Драгунский. Мы уже много читали его произведений. Давайте вспомним.

Презентация –викторина.



-Мы спросили взрослых в зале:

Вы Драгунского читали?”

А в ответ-вот это да!!!

Все сказали дружно “ДА!”


- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы придумывать такие интересные и смешные рассказы? Каким же был Виктор Драгунский?


В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый был этот Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение. Когда у Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы» и многие другие. Виктор Драгунский всего написал около девяноста рассказов.


На доске написано предложение: “Надо иметь чувство юмора” В.Драгунский

-Ребята. Посмотрите на предложение и скажите. Какой знак вы бы поставили в конце этого предложения и почему? (Дети предлагают версии и доказывают свою точку зрения. На доске появляются по очереди знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

- А как вы думаете, надо ли человеку иметь чувство юмора? (беседа)

-Как относятся к человеку с юмором?

-А вам интересно узнать, что думает по этому поводу В. Драгунский?

...что для этого нужно сделать? (прочитать произведение) …будем искать ответ на вопрос в рассказе Драгунского.


. -Давайте откроем учебники с.169 и посмотрим на иллюстрацию, которая помещена к рассказу.

-Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе?

-Вы узнали героев?

-Как рисунок соотносится с названием текста? (предположения детей)

Прочитайте формулировку темы урока Тема: Легко ли смеяться над собой?

-Как бы вы ответили на этот вопрос?

-А хотите знать, что думает об этом писатель В. Драгунский



2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение части 1 (читает учитель).

2. Выявление первичного восприятия.

-Ребята, я видела, как во время чтения вы все улыбались.

Что вам показалось интересным в первой части?.... Вы “покатывались со смеху” или просто улыбались?..

.А вот наши герои “просто покатывались со смеху”….это как? (очень сильно смеялись)

-Что же так развеселило героев?

-Встретились ли в тексте незнакомые слова?

-Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур - полуобезьяна с длинным хвостом и удлиненными задними конечностями. Живет в тропических лесах.) Посмотрите на фото лемура. Вам он понравился? Забавный зверек?

Скажите, правда, такой зверек мог отвлечь внимание мальчиков от уроков?..

-А вот в конце первой части смеётся один Дениска. Почему?

-Можете ли вы уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора.

3. Первичное чтение частей 2 и 3 (вслух, комбинированное чтение).

При чтении части 2 в конце нужно провести диалог с автором:

После предложения: “Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого “В” и что ему грозит, если это будет продолжаться? Всё!”

- Кого папа имел в виду? Найдите в тесте на этот вопрос. (Тут папа остановился…)

После прочтения предложения «Они оба на меня смотрели и хохотали»

-Они смеялись почему- то или над кем-то? «….мы этого ещё не проходили»

- А Дениске было смешно? Почему? «…такого скоро выгонят из школы»

- Вы поняли почему Дениска ушёл? Что он почувствовал?

- Как вы думаете о чём будет говориться в 3 части этого рассказа?


При чтении части 3 нужен небольшой комментарий:

После предложения: “Я вышел из комнаты в коридор…. ровно столько, сколько нужно” Оправдывает себя….?!


После предложения: “ И ещё я подумал …. на целину” Расстроился?!

-А целина это…..?»(Что такое целина. Куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954-1960гг. в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи. Вспахать там землю и выращивать урожай хлеба.)

- Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу, как ему было жалко себя - он, даже хотел уйти из дома на целину. После предложения: “Что ты, она похудела на 37 кило! Вот как скучает!”

Хотел, что б его пожалели?! Обидно ему?! Может даже стыдно?!


После предложения: “Что у тебя такие глаза?” А что заметил папа в глазах Дениски?

После предложения: “Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе” Он на самом деле выдумал?


4. Обобщающая беседа.

а) Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу? (Слушаем версии детей.) А почему всё-таки он обиделся? (Принял задачу на свой счёт, решил, что несправедливо папа про него говорит; обиделся, что папа с Мишкой смеялись.)


б) Почему папа первый подошёл к Дениске, нашёл его за вешалкой? (Папа понял, что Дениска обиделся, чувством юмора он ещё не обладает в полной мере. Папа старается смягчить ситуацию и помочь сыну научиться смеяться над собой.)

в) Есть ли у Дениски чувство юмора? (Не совсем.) А у его отца? (Конечно. Задачку придумал смешную и полезную.)

г) Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? (Задача заставила сына задуматься о своём обычном поведении и критически взглянуть на себя со стороны.)

5. Самостоятельное перечитывание текста про себя, выполнение заданий по вариантам.


I вариант: выписать ключевые слова.

II вариант: составить простой план.

Проверка по окончании работы.


3. Работа с текстом после чтения.

1. Итоговая беседа.

-Какой бы вы теперь поставили знак в конце предложения: “Надо иметь чувство юмора!”

Значит, обладать чувством юмора не простая задача.

Как бы вы ответили на вопрос: Смеяться над самим собой трудно или легко?

- Как вы думаете, зачем авторы учебника включили так много произведений Драгунского? (Они поучительные) -Чему учит нас рассказ В. Драгунского? Чувство юмора - это способность человека смеяться над происходящим, а что главное – это умение смеяться над собой!

hello_html_5531dcbc.gifhello_html_62304f17.gifhello_html_756d2408.gifЧто мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Какое умение формировали?



ΙΙΙ. Итог.

- Какой вопрос мы поставили вначале урока? Какой вывод можно сделать по окончанию нашего урока? Что вы поняли для себя?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?



IV. Домашнее задание.

1. Пересказать рассказ, используя план и опорные слова.

2. Ответить письменно на вопрос: что такое чувство юмора?

3.Составить юмористическую задачу про себя.


Дополнительное задание. Работа с произведением после чтения Работа в четвёрках: Написать синквейн о главном герое (схема синквейна дана) Отчёт групп.

Игра-викторина “Есть ли у вас чувство юмора?”

+кто может прыгнуть выше дома (любой человек, т.к. дома прыкать не умеют)

+ что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться)

+ почему львы едят сырое мясо? (не умеют его варить)

+ одно яйцо варится 5 минут. А 2 яйца? (также 5 минут)

+ на какой вопрос никто и никогда не ответит “да”? (ты спишь?)

+ что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

+ когда ты родился, тебе это сразу дали, но ты сам этим не пользуешься (твоё имя)

+ мышеловка из 5 букв (кошка)

+ чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (ям







© ООО «Баласс», 2014 5

конспект "Нужно иметь чувство юмора", 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Конспект к уроку русского языка в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Не с глаголами". Составлен в контексте с федеральным государственным образовательным стандартом НОО. Можно использовать при подготовке к урокам по данной теме и по другим программам. Прописаны универсальные учебные задачи на каждом этапе уроке. Домашнее задание в уроке предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся

Автор Еременко Евгения Анатольевна
Дата добавления 22.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2421
Номер материала 59655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓