Главная / Начальные классы / конспект "Нужно иметь чувство юмора"

конспект "Нужно иметь чувство юмора"

hello_html_510584cc.gifhello_html_m27327303.gif

Игра «Умники и умницы»

по теме «250-летие основания петербургского Эрмитажа».


( 3- 4 классы)



Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж».

Задачи:

  1. Продолжить развивать знания об истории и архитектуре России.

  2. Развивать мышление и познавательную активность обучающихся.

  3. Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, фотографии, карточки с вопросами; видеофильм «Ах, Эрмитаж!», « 250 лет Эрмитажу»; музыкальное сопровождение; жетоны, грамоты.

Ход мероприятия:

(звучит музыка; перед входом в класс ребятам(игрокам и зрителям)

раздаются жетоны разных цветов; дети проходят, занимают свои места)


I Орг.момент

II Вступительное слово ведущего.

- Добрый день. Ребята, кто из вас знает какую знаменательную дату отмечала вся страна в это воскресенье, а особенно музейные работники?

(ответы детей)

Да, 7 декабря государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и в мире художественный и культурно-исторический музей - отмечал свое 250-летие со дня его основания.

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II..

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная часть музея занимает пять зданий. Они расположены вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает миллионы произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Наше мероприятие мы начнём с небольшой виртуальной экскурсии, во время которой мы увидим здания музейного комплекса, заглянем в залы Эрмитажа. Увидим всего лишь малую часть той красоты, которая таится в величайшем музее России.


III Просмотр слайдового фильма «250 лет Эрмитажу».

Чтение стихотворения «Эрмитаж» (Кононова Ксения)


Эрмитаж


Во дворце, где у царских семей
Зимнее было становище,
Теперь Эрмитаж – так зовется музей,
В котором хранятся сокровища.
Чтоб обойти эти груды добра,
Не хватит, пожалуй, и месяца.
Посуда из чистого серебра,
Хрустальные люстры светятся,
Картины предыдущих веков,
Гобелены и статуи,
Знамена, отбитые у врагов,
Звездные, полосатые...
Из малахита и лазурита
Вазы, колонны, столики –
Всё это доступно, всё это открыто
И школьнику и историку!..
(Н. Глазков)


IV Основная часть.

1) Знакомство с условиями игры.

И так, 7 декабря 2014 году Эрмитаж отмечал свое 250-летие.И сегодня мы с вами проверим ваши знания об этом замечательном музее. И это будет не просто проверка, а игра, название которой "Умники и умницы".

Условия игры:

  1. Участвуют 3 команды.

  2. Все вопросы распределены по степени сложности и имеют свою «цену».

(Перед началом игры(1-ый тур) команды тянут жребий, устанавливают очерёдность – кто1-ый,2-ой,3-ий.)

  • I тур – 6 вопросов ( 5 баллов за правильный ответ)(1,2,3)

  • II тур – 6 вопросов ( 10 баллов за правильный ответ)(2,3,1)

  • III тур – 6 вопросов ( 15 баллов за правильный ответ)(3,1,2)

  1. По очереди командам задают вопросы, для раздумья дается 30 секунд, по истечении времени выбранный игрок из команды должен дать один из предложенных вариантов ответов. ( даётся 2 попытки для ответа)

  2. Если участник дал неверный ответ, то на него может ответить другой игрок команды, но в этом случае команда получает на один балл ниже. Если вторая попытка была неудачна, то на вопрос отвечает следующая по очереди команда и зарабатывает дополнительное количество баллов.

Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.

  1. Командам вручаются грамоты за I, II и III места, грамота вручается также самому лучшему игроку, тому, кто больше дал правильных ответов.

2) Игра «Умники и умницы»:

  • Представление команд.

4-А -

4-Б - «Котики»

4-В -

  • Знакомство с жюри.

(Состав жюри: 2 учителя, 3ученика (по одному из каждого класса), родители)

  • Жеребьёвка.

  • Игра.

I тур:

Вопросы № 1,2,5,10,11,16.

II тур:

Вопросы № 4,6,9,12,14,17.

III тур:

Вопросы № 3,7,8,13,15,18. (Приложение №1)


(Между турами – минутки отдыха. Дети создают свои «музейные шедевры» - рисунки на тему «Новогодняя мозаика». Работу выполняют в группах, на листах ватмана формата А-3. Техника выполнения – цв.карандаши, фломастеры, краски… Работа проходит под спокойную музыку

Жюри наблюдает за ходом игры, начисляет баллы и штрафные очки, подводит итоги. )

V Итоги.

(Пока жюри подводит итоги и готовит наградные материалы, учащиеся завершают работу над своими «музейными шедеврами». Далее выставка работ. Обсуждение и выявление лучшей работы.)

VI Награждение. (Слово жюри)





Викторина

к 250-летию Эрмитажа

3-4 классы

  1. Какое лексическое значение имеет слово «Эрмитаж»? ( произошло от французского ermitago – место уединения)

  2. В каком году был основан Эрмитаж? (в 1764 г.)

  3. Эрмитаж возник в 1764 году, как частное собрание Екатерины II, после того как ей были переданы из Германии 225 картин из частной коллекции живописи ……., в счёт погашения его долга князю Владимиру Долгорукому. О ком идёт речь? Чья это была коллекция? (берлинского фабриканта Иоганна Эрнста Гоцковского.)

  4. В каком из зданий музейного комплекса была размещена первая коллекция из Германии? ( В Малом Эрмитаже)

  5. Сколько зданий в музейном комплексе Эрмитажа? (более 10 зданий)

  6. Это здание считается самым главным в музейном комплексе Эрмитажа. Его строительством занимался итальянский архитектор Бартоломео Растрелли. Оно является крупнейшим музеем в России. По размерам занимает 4-е место, уступая только Британскому музею, Французскому Лувру, Метрополитен музею в Нью-Йорке. О каком здании идёт речь? (Зимний дворец)

  7. Сколько экспонатов было в Эрмитаже к концу правления Екатерины II? (Около 4000 экспонатов)

  8. Этот царь в первой половине XIX века реализовал идею превращения Эрмитажа в публичный музей (до этого времени не каждый мог посещать музей и любоваться его экспонатами) и внёс существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа. О каком царе идёт речь? (Николай I)

  9. Екатерина II была заядлая театралка. Это здание было построено архитектором Кварнеги для её личных театральных постановок. О каком здании идёт речь? (Эрмитажный театр)

  10. Сколько произведений искусств хранится сейчас в Эрмитаже? (около 3 000 000)

  11. Сколько залов в Эрмитаже? (350 залов)

  12. Этот зал был открыт при Николае I в честь войны 1812 года. В нём размещены портреты героев полководцев. Как называется этот зал? (Военная галерея 1812 г.)

  13. Он вступил на трон после Екатерины II и продолжил сбор произведений искусств для музея. В коллекцию картинной галереи он приобрёл две картины с одинаковым названием. Это картины Рубенса и Рембрандта. О каком царе идёт речь и какое название было у приобретённых им картин? (Александр I; картины назывались «Снятие с креста»))

  14. Какое второе название у Малого Тронного зала? Почему? (Петровский зал; памяти Петра I)

  15. Джеймс Кокс сделал часы «Павлин» для Григория Потёмкина – Таврического. Но при перевозке некоторые детали были утеряны, некоторые сломаны. Кому удалось оживить, привести в действие эти чудо часы? (Ивану Кулибину)

  16. Эти животные являются хранителями музейных экспонатов. В 1745 году Екатерина II даже издала «Указ о высылке ко двору…» этих животных. Что это за животные? Как их называют работники музея? ( Коты-эрмики)










  1. Какой дорожный знак установлен только на территории Эрмитажа? Почему? (Переносные дорожные знаки «Осторожно, кошки!» призывающие водителей быть внимательными и снижать скорость. На территории Эрмитажа скорость автомобилей ограничена 4 км/ч. Ведь именно дорожные происшествия чаще всего становятся причиной гибели усатых хранителей музея. Ежегодно 28 марта традиционно отмечается профессиональный праздник эрмитажных котов – День мартовского кота. В этот день коты помогают приобщать детей к прекрасному. Сегодня в музее служат более 50 котов.)











  1. Над Зимним дворцом работало множество архитекторов – прежде всего это мастер, который придал зданию барочный стиль. Дворец украшен характерной для барокко пышной лепниной. О каком архитекторе идёт речь?

(Бартоломео Растрелли)













































конспект "Нужно иметь чувство юмора"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект к уроку русского языка в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Не с глаголами". Составлен в контексте с федеральным государственным образовательным стандартом НОО. Можно использовать при подготовке к урокам по данной теме и по другим программам. Прописаны универсальные учебные задачи на каждом этапе уроке. Домашнее задание в уроке предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся

Автор Еременко Евгения Анатольевна
Дата добавления 22.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 297
Номер материала 59656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓