Главная / Математика / КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”

Документы в архиве:

17.66 КБ matematika_0.docx

Название документа matematika_0.docx















КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”

















Конспект разработала воспитатель

Ясли \ сад № 15

Воспитатель:

Аносова Е. В.





Образовательные задачи:

  • Закрепление умения детей распознавать и называть геометрические фигуры

  • Формировать умение сравнивать предметы по величине(большой-маленький)

  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями “поровну” “столько же”

  • Называть временные отрезки: утро, день, вечер ночь

  • Закрепление счета до 5

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми



Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображения



Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная,

познавательная.

Оборудование и материалы: демонстрационные на фланнелеграфе (колобок, зайчик, волк, медведь, две корзины, морковки разной величины), мешочек с геометрическими фигурами, пирожки из соленого теста.

Предварительная работа: чтение сказки” КОЛОБОК”, дидактические игры, лепка пирожков из соленого теста.

















Ход занятия:

Воспитатель: сегодня я расскажу вам удивительную сказку, а какую вы угадайте сами.

Прямо с полки за порог,

Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это…колобок! На фланелеграфе появляется колобок.
Вот и попали мы в сказку КОЛОБОК. Жили были дед и баба. Решили они испечь колобок. Веселый получился колобок, сразу запел:
Я колобочек – колобок,
Я грею на солнышке свой бок.
Бабушку с дедушкой я очень люблю,
Но в лес чудесный я гулять побегу,
Может друзей себе я найду.
Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке.
На фланелеграфе появляется зайчик.
Зайчишка, зайчишка ,веселый прыгунишка ,
На дорожке повстречался,
И очень сильно удивлялся.
Заяц-“Ты кто такой ,румяный и веселый”
“Я-колобок, ищу себе друзей.”
Заяц-“Я могу быть тебе другом, только помоги мне ,пожалуйста, собрать морковку”..
Воспитатель: У нас есть две корзины ,одна большая и одна маленькая .А все ли
морковки одинаковые? Они разные. Большие морковки собираем в большую корзину, ,маленькие в маленькую.
Дети выполняют задание.
Ну вот помогли мы зайчику и побежали они с колобком дальше.
И повстречали волка
Волк: “Стойте, стойте, кто такие,
По дорожке тут бежите и на волка не глядите!”
Зайчик:” Мы веселые друзья ,колобок и зайчик-я,
Дружим вместе и поем
Очень весело живем!”
Колобок: “Почему ты такой грустный?”
Волк: “Я нашел мешочек ,а что там ,не пойму .Помогите мне разобраться.”
Игра “Волшебный мешочек”
Дети по очереди на ощупь угадывают и вынимают геометрические фигуры-круг. квадрат, треугольник.
“Вот помогли мы все вместе волку и побежали друзья дальше по дорожке”.

Физминутка

По длинной дорожке бегут наши ножки,
По короткой дорожке бегут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся,
До низкой груши наклонимся.

Вдруг навстречу идет медведь.
Медведь: “кто здесь ходит, меня тревожит?”
Волк: “Мы веселые друзья ,колобок ,зайчик и волк- это я.”
Медведь: “Хорошо ,что вас встретил. Я сейчас друзьями медвежатами поспорил, что ночью-то гуляют, а утром ужинают. Они говорят- не правильно.” Воспитатель:”Ребята, а мы что про части суток знаем?”

Когда мы рано встаем и в садик идем-это утро
А когда в садике обедаем-день
А когда из садика идем –вечер
А когда мы крепко спим и сны сладкие видим –ночь.

Чтобы медведь больше не путал, поиграем в игру
П/и “День-ночь” Побежали друзья дальше по дорожке и навстречу лиса
Лиса: Я-красавица лиса,
Очень я люблю учиться,
И считать и писать,
И стихи сочинять.

Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем. Я тоже испекла пирожки и вас хочу угостить. Я испекла четыре пирожка. Посчитайте сколько вас.
Дети считают:
Колобок-один
Волк-два
Заяц-три
Медведь-четыре
Всего четыре и пирожков тоже четыре. Поровну, всем хватит. Колобок:” Спасибо тебе лиса. И мы тебя порадуем. У нас есть волшебный мешочек с геометрическими, и мы тебе сделаем бусики.” Дети выкладывают бусики из геометрических фигурок.
Вот сколько друзей нашел себе колобок!

Рефлексия: А сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали?Понравилось вам? Что мы делали в нашей сказке?
Вы были внимательные, активные, помогали сказочным героям.Молодцы!!











,









КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”
  • Математика
Описание:

Образовательные задачи:

  • Закрепление умения детей распознавать и называть геометрические фигуры
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине(большой-маленький)
  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями “поровну” “столько же”
  • Называть временные отрезки: утро, день, вечер ночь
  • Закрепление счета до 5

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Развивающие задачи:
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображения

Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная,

познавательная.

Оборудование и материалы: демонстрационные на фланнелеграфе (колобок, зайчик, волк, медведь, две корзины, морковки разной величины), мешочек с геометрическими фигурами, пирожки из соленого теста.

Предварительная работа: чтение сказки” КОЛОБОК”, дидактические игры, лепка пирожков из соленого теста.

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 23.08.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 400
Номер материала MA-067616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓