Главная / Другое / КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Цели НОД:


Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.


Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.


Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;


Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла , кувшин с водой, тазик, презентация к анализу НОД



Ход НОД

- Здравствуйте дети!

- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей - (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)

- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- К концу образовательной деятельности мы с вами узнаем правила личной гигиены.


Стук в дверь (входит кукла -девочка). Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел

Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

Саша салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка - Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно умываться.


Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моим лицо, уши, шею.

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим, как они умываться?


(просмотр отрывка из мультфильма.)


А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.

Дети встают в круг.

В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).


- Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка

- Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр


-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.


Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)


Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)


-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)

-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?

-Почему надо чистить зубы?

-Почему надо расчесываться?

-Почему надо стричь ногти?


Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру. Игра «что с чем дружит»

Нос…, ногти…, волосы.., зубы.


- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)


1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.


Кукла обращается к детям, что они молодцы, теперь она то уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными .



КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
  • Другое
Описание:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Цели НОД:

Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла , кувшин с водой, тазик, презентация к анализу НОД

Ход НОД

- Здравствуйте дети!

- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей - (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)

- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- К концу образовательной деятельности мы с вами узнаем правила личной гигиены.

Стук в дверь (входит кукла -девочка). Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел

Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

Саша салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка - Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно умываться.

Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моим лицо, уши, шею.

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим, как они умываться?

(просмотр отрывка из мультфильма.)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.

Дети встают в круг.

В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

- Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка

- Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)

-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?

-Почему надо чистить зубы?

-Почему надо расчесываться?

-Почему надо стричь ногти?

Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру. Игра «что с чем дружит»

Нос…, ногти…, волосы.., зубы.

- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

Кукла обращается к детям, что они молодцы, теперь она то уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными .

Автор Лузина Марина Александровна
Дата добавления 27.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 255
Номер материала MA-065224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓