Главная / Математика / Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем колобку!» (в рамках реализации проекта "В гостях у сказки")

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем колобку!» (в рамках реализации проекта "В гостях у сказки")


Тема НОД: «Поможем колобку!»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, закреплять знания о частях суток, последовательности дней недели, совершенствовать навык порядкового счета в пределах 5, способствовать расширению словарного запаса у детей посредством употребления предлогов “за”, “перед”, “между”, формировать умение работать по образцу.

Развивающие: Развивать внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач, формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

Дидактический материал: ленты с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей, карточки с заданием “Составь маршрут” по количеству детей, конверты с геометрическими фигурами (2 шт).

Оборудование: видеопроектор, игра “Лишняя фигура”, игрушка колобок - главный персонаж.

Логика образовательной деятельности:


Этап, его продолжи- тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Результат

Психологичес-кий настрой

Вводно-органи-зационный

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.



Вовлечение детей в слушание.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел колобок. Давайте с ним поздороваемся!






  • Ребята, колобок рассказал мне по секрету, что он очень сильно устал, т.к. не может выспаться. А все потому, что не знает, когда нужно спать - а когда бодрствовать. Давайте поможем нашему гостю разобраться!

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.





Формальная готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Актуализация,

расширение имеющихся представлений о частях суток, днях недели

Актуализация имеющихся знаний, представлений

  • Ребята, садитесь на свои стульчики, сейчас мы напомним колобку о том, какие части суток бывают.

Дети по очереди перечисляют части суток, затем - что обычно люди делают в то или иное время.

  • Молодцы, дети! Теперь колобок разобрался, какие части суток бывают.

  • А теперь давайте поможем нашему гостю вспомнить дни недели!

Дети по очереди перечисляют дни недели.

Игра “Скажи, что будет завтра?”

Воспитатель:

  • Ребяты, вы настоящие помощники, молодцы!

Теперь, когда колобок разобрался с частями суток и днями недели, он приглашает нас к себе домой. Но для начала нам необходимо составить карту путешествия, чтобы никто не заблудился в пути. Проходите за столы, приступим!

Дети выполняют графический диктант под диктовку воспитателя.

воспитатель: Молодцы, теперь у каждого из вас есть своя карта с маршрутом путешествия!

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности,

предупреждение утомляемости.

Воспитатель:

  • Чтоб в пути не растеряться надо нам пересчитаться!

Детям предлагается встать в “вагончики” по 5 человек, взять карточки с цифрами от 1 до 5. Вагончики движутся по кругу под музыку (сочетается с выполнением физ.зарядки)

Игра “Назови точно свое место”

дети упражняются в названии порядковых числительных в пределах 5, а также предлогов “за”, “перед”, “между” при описании своего положения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Расширение имеющихся представлений об осени

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, знаний.

Воспитатель:

  • Ребята, вот мы и оказались в гостях у колобка, но посмотрите, какой беспорядок здесь! Давайте поможем ему убраться.

Игра “Лишняя фигура” Детям предлагаются карточки с фигурами, сгруппированными по различным признакам. Детям необходимо в каждой карточке найти фигуру, не подходящую в данном ряду.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Игра “Сложи фигуру”

Дети делятся на две команды. Необходимо каждой команде составить предложенный рисунок с помощью геометрических фигур, находящихся в конвертах.

Воспитатель: Отлично, дети! Теперь нам осталось лишь собрать яблоки, разбросанные по комнате. Посмотрите, сколько их здесь!

Игра “Собери яблоки в корзину”

Воспитатель от имени колобка предлагает собрать детям лишь те яблоки, на которых сумма изображенных чисел равна 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у колобка чистота и порядок! А нам с вами пора возвращаться в группу!

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности,

предупреждение утомляемости.

Воспитатель: Становитесь в “вагончики”, теперь поедем в группу через лес!

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся - 1,2,3,

И в лукошко набери!


Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться!


Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили,

Наконец, окончен путь!

Дети сели отдохнуть.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, у кого в гостях сегодня мы были?

  • Скажите, чего не знал наш гость?

  • Что нам пришлось делать в доме у колобка?

  • Что вам больше всего понравилось?

  • Какие вам задания понравились? Почему?

Ребята, вы все молодцы! Очень сегодня постарались!

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.



Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем колобку!» (в рамках реализации проекта "В гостях у сказки")
  • Математика
Описание:

Математика - царица наук. Поэтому крайне важным является привить детям интерес к изучению математики с самого раннего детства.

Предлагаемый конспект рассчитан на реализацию в старшей группе ДОУ. В процессе реализации цикла математических НОД дети обучаются в игре различать геометрические фигуры, группировать и классифицировать их, дети обучаются порядковому счету, учатся ориентироваться в пространстве.

Главная задача педагогов - не отпугнуть детей от математики, а, наоборот, вызвать огромный интерес. Именно поэтому мы разрабатываем все НОД в игровой форме, ведь игра - ведущий вид деятельности детей данного возраста.

Тема НОД: «Поможем колобку!»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, закреплять знания о частях суток, последовательности дней недели, совершенствовать навык порядкового счета в пределах 5, способствовать расширению словарного запаса у детей посредством употребления предлогов “за”, “перед”, “между”, формировать умение работать по образцу.

Развивающие: Развивать внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач, формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

Дидактический материал: ленты с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей, карточки с заданием “Составь маршрут” по количеству детей, конверты с геометрическими фигурами (2 шт).

Оборудование: видеопроектор, игра “Лишняя фигура”, игрушка колобок - главный персонаж.

Автор Нечаева Анна Олеговна
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 46
Номер материала MA-068665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓