Главная / ИЗО, МХК / Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: “Поможем белочке украсить лес”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: “Поможем белочке украсить лес”

Конспект НОД на тему: “Поможем белочке украсить лес”

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: сделать отпечатки шишек и листьев на соленом тесте.

Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами соленого теста для лепки.

2. Обучающие:
- развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность;
Методы: наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, объяснение, ситуационный разговор).
Материалы и оборудование : Образец отпечатков шишки и листочка, стеки, доски, краски, кисти, салфетки для рук.

Логика НОД:
1.
Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла белочка!

hello_html_26b0dd22.png

В лесу, где живет белочка, скоро состоится осенний праздник! На этом празднике соберутся все лесные жители, будут веселится, петь, танцевать, друг друга лакомствами угощать! Белочке нужно украсить лес к этому празднику, но одна она не успеет закончить в срок. Поэтому она пришла к нам в детский сад и просит вас, ребятки, ей помочь. Вы согласны? (да)

Белочка принесла нам из леса целую корзину лесных гостинцев - шишки, каштаны, листья.

hello_html_4cb4381a.png

А мы с вами, ребята, изготовим с их помощью украшения для леса, которые так нужны нашей гостье. Договорились? (да)

2. Основная часть:

Украшения мы будем делать из соленого теста. но перед началом работы, давайте-ка разогреем наши пальчики:

Гимнастика для пальчиков “Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)


Воспитатель: Молодцы, хорошо размяли пальчики! А теперь, ребята посмотрите, что мы сегодня будем делать.

Воспитатель показывает образец изделия:hello_html_52ce934e.png

Воспитатель: Рассмотрите внимательно. Детки, какого цвета листья осенью? (желтые, оранжевые, красные, коричневые, охра, фиолетовые)

Молодцы. А шишки какого цвета? (коричневые)

Правильно, молодцы ребята!

Посмотрите, на столах у вас есть все необходимое для изготовления таких украшений: тесто, стеки, салфетки для рук. А вот кисти и краски сегодня нам не понадобятся, так как тесту нужно подсохнуть сначала. Раскрашивать наши заготовки мы будем завтра.

Теперь можем приступать к работе. Готовы? (да)

1) Возьмем кусок теста и раскатаем его ладошками в шар. Теперь шар кладем на картон, который лежит перед вами и слегка прижимаем наш шар ладонью к картону. Молодцы!

2) Теперь выбирайте из корзины шишку или листочек - что вам больше нравится.

3) Аккуратно кладите сверху на ваш кусочек теста шишку или листочек, прижимая края по контуру. Здорово, вы все правильно делаете!

4) Теперь аккуратно поднимаем вверх шишку или лист, чтобы не повредился полученный отпечаток.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей.

3. Заключительная часть

Очень красивые отпечатки получились у вас ребята. Я уверена, что завтра, когда мы их раскрасим, наша белочка будет в восторге. А пока положим их сохнуть.

Мне очень понравилось, как вы работали. Все очень старались! Спасибо!

hello_html_m5c5cf688.pnghello_html_2879e1fa.pnghello_html_3ed9cd11.pnghello_html_5c027a8c.pngРаскрасили на следующий день и пополнили нашу осеннюю выставку

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: “Поможем белочке украсить лес”
  • ИЗО, МХК
Описание:

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников в современном обществе определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

В нашем ДОУ уделяется большое внимание разным сторонам эстетического развития . Это выражается, на первый взгляд, в самых обычных вещах - оформление помещений общего пользования, групп и участков, внешний вид воспитателей и воспитанников и т.д. Но особое внимание мы стараемся уделять развитию художественных способностей наших воспитанников как посредством трансляции различными способами известных художественных произведений,так и формируя навыки работы с различными средствами художественной выразительности. Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Основная цель педагогов ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Автор Нечаева Анна Олеговна
Дата добавления 22.11.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 36
Номер материала MA-068673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓