Главная / ИЗО, МХК / Конспект НОД на тему: “Путешествие осеннего листочка” (в рамках реализации проекта "Осень золото роняет")

Конспект НОД на тему: “Путешествие осеннего листочка” (в рамках реализации проекта "Осень золото роняет")

Конспект НОД  на тему: “Путешествие осеннего листочка”

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: нарисовать пейзаж “Осенний лес”
Задачи:
1. Образовательные:
  - познакомить детей с многообразием деревьев в лесу

2. Обучающие:
  - развивать мелкую моторику средствами вырезания по линии.
3.Воспитательные:
 - воспитывать любовь к природе;

 - воспитывать аккуратность;
Методы: наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, объяснение, ситуационный разговор)
Материалы и оборудование : Образец готового пейзажа, стаканчики с водой, кисти, гуашевые краски, акварельная бумага, влажные салфетки, планшеты на каждого ребенка.
Логика НОД:
1.
Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лист залетел сегодня утром к нам в окно.

https://lh5.googleusercontent.com/caYBdDKaC56Au7UmMYtmfHPYe3GjoE_P2A4EH0Yn3ytG4oMhFhlBBkQJ85oq4sUsxyCjjyS7C5xOvpW3e0ZYTKevo3qqor5JDwMgY9Ww8RsjL7IP1r-aNAgU5okTlg5n8IPsTi-B


Какого он цвета? (оранжевый)

Дети, а каких цветов еще могут быть листья осенью? (желтые, красные, коричневые, зеленые, фиолетовые)

Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, а на чем растут листья? (на деревьях)

Дети, какие деревья вы знаете? (береза, осина, дуб, клен, ясень, рябина, т.д.)

Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист? (с клена)

Правильно, ребята! Молодцы.

2. Основная часть:

Наш листик прилетел в детский сад прямо из леса. Подул сильный ветер, лист оторвался от ветки дерева и полетел. В лесу у него было очень много друзей - таких же красивых листиков, как и он. А здесь, в детском саду, он оказался совсем один. Давайте поможем ему вернуться обратно в красивый осенний лес. Согласны? (да)

Давайте мы нарисуем осенний лес волшебными красками, и тогда наш листочек сразу же окажется в своем лесу, увидит своих друзей!

Воспитатель показывает образец пейзажа “Осенний лес”

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас был в лесу? Что там вы видели? (деревья, трава, грибы, т.д.)

Дети, вы замечали, как красиво в лесу? (да)

В лесу много деревьев? (да)

Ребята, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, корни, листья)

Молодцы! Где находятся корни дерева? (внизу, в земле)

Правильно! А куда тянутся ветки дерева? (наверх, к солнцу, к небу)

Хорошо. Вы все правильно сказали. Значит, для того, чтобы нарисовать лес, нам нужно нарисовать деревья, землю, небо? (да)

А мы можем еще что-то добавить? (да, грибы, шишки, пни, т.д.)

Отлично, вы молодцы, дети!

Вы готовы рисовать? (да)

Хорошо, только сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков:

Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.


Воспитатель: Ребята, на столах у вас есть все необходимое для работы: бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки. Теперь мы можем приступать к работе:

1) Сначала мы намочим наши листы водой. Аккуратно опускайте кисти в воду и движениями слева направо  покрывайте лист водой. Молодцы.

2) Теперь нам нужно покрыть лист белилами, такими же движениями слева направо, очень аккуратно. Хорошо, ребята.

3) настало время сделать небо. Для неба нам понадобится голубая и белая краска. Мы на кисточку берем оба цвета, а теперь аккуратно сверху и до середины листа плавными движениями слева направо наносим краску. Молодцы.

4) Далее мы  нарисуем землю. На кисточку нам нужно взять два цвета - коричневый и охра (или оранжевый). Дети, теперь аккуратно снизу и до середины листа плавными движениями слева направо наносим краску. Отлично, у вас все получается!

5) Сейчас нам понадобятся влажные салфетки. Доставайте каждый себе по одной салфетке. Нам нужно движениями слева направо очень аккуратно провести салфетками по листам. Хорошо, вы все правильно делаете!

6) Теперь, ребята, нам осталось нарисовать деревья. Сначала стволы, давайте их сделаем коричневыми. Так как, наш пейзаж - это вид на лес издалека, то наши деревья не будут слишком большими. Ведь издалека все предметы кажутся меньше, чем есть на самом деле. Согласны? (да)

Поэтому чуть ниже середины листа мы рисуем стволы, а повыше - листья. Для осенних листьев вы можете использовать любые краски. Мы с вами уже сегодня вспоминали о том, какого цвета бывают осенние листочки.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильным положением рук, захватом кисти.

3. Заключительная часть
Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые пейзажи у вас получились! Так здорово, словно это не рисунки, а самый настоящий лес!
Мне очень понравилось, как вы работали. Мы с вами помогли осеннему листочку попасть домой, в лес! И теперь он украшает своей красотой лес. Мы создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом! Спасибо вам!

hello_html_m665325d8.pnghello_html_m77c1ef4b.pnghello_html_m6d1bd136.pnghello_html_15a772cd.jpghello_html_m635874ce.png

Конспект НОД на тему: “Путешествие осеннего листочка” (в рамках реализации проекта "Осень золото роняет")
  • ИЗО, МХК
Описание:

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников в современном обществе определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

В нашем ДОУ уделяется большое внимание разным сторонам эстетического развития . Это выражается, на первый взгляд, в самых обычных вещах - оформление помещений общего пользования, групп и участков, внешний вид воспитателей и воспитанников и т.д. Но особое внимание мы стараемся уделять развитию художественных способностей наших воспитанников как посредством трансляции различными способами известных художественных произведений, так и формируя навыки работы с различными средствами художественной выразительности. Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Основная цель педагогов ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Конспект НОД на тему: “Путешествие осеннего листочка”

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: нарисовать пейзаж “Осенний лес”
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с многообразием деревьев в лесу

2. Обучающие:
- развивать мелкую моторику средствами вырезания по линии.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность;
Методы: наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, объяснение, ситуационный разговор)
Материалы и оборудование : Образец готового пейзажа, стаканчики с водой, кисти, гуашевые краски, акварельная бумага, влажные салфетки, планшеты на каждого ребенка.
Автор Нечаева Анна Олеговна
Дата добавления 20.11.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 37
Номер материала MA-068639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓