Главная / Другое / Конспект ННОД "Путешествие в космос"

Конспект ННОД "Путешествие в космос"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Автор: Марченко Марина Александровна, воспитатель МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие

- продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином,

- развивать умения создавать коллаж из предложенных материалов,

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познавательное развитие

- уточнить и расширить знания детей о космосе,

- закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте.

Социально – коммуникативное развитие

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

Физическое развитие

- обогащение двигательного опыта,

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты  для показа техники выполнения.

- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Предшествующая работа:

Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Рисование на тему «Солнечная система», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Просмотр обучающего фильма «Дошкольникам о космосе», создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Минутка приветствия.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Доброе утро, леса и поля,

Доброе утро планета Земля!
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!


Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (День космонавтики).

Слайд №2

Правильно ребята, 12 апреля 1961 года Советский союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Слайд №3

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он принес славу нашей Родине. Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!» А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «Поехали!» Слайд №4

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.  И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Скажите, ребята, на чем можно полететь в космос? (Ответы детей) А можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).

Надеваем скафандры. Самомассаж

Мы скафандры одеваем. (Поглаживаем ноги снизу вверх)

Руки, ноги разминаем (Поглаживаем руки )

Раз присели, два привстали

И нисколько не устали.

Гермошлем на голову

Ой, как это здорово!

Отправляемся на космодром. Физминутка

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Внимание! Занять места, приготовится к полету

- Но для этого нужно крепко зажмуриться, посчитать  и громко – громко сказать поехали! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Поехали!

Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. А сейчас посмотрите в иллюминатор.

(Звучит космическая музыка, показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя)

Слайд №5

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана.

Слайд №6

«Голубой планетой» назвали Землю космонавты, когда увидели ее из космоса Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.

Слайд №7

Голубая водная гладь рек, морей и океанов. Белые снега. Коричневые, желтые и зеленые участки суши.

Слайд №8

Земной шар окружает голубая оболочка воздуха, которая называется воздушной атмосферой. Она важна для Земли, потому что этим воздухом дышат люди и животные. Планета Земля – единственная обитаемая планета!




Слайд №9

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Из-за этого вращения происходит смена суток, времен года.

Слайд №10

Солнце – звезда, огромный раскаленный шар, находится в центре Солнечной системы, которая объединяет в себе еще 8 планет, их спутники, а так же другие небесные тела: астероиды, кометы, метеориты.

Слайд №11

Самая близкая к солнцу - планета Меркурий, вторая от солнца – планета Венера, третья, средняя по величине планета Земля, четвертая планета - Марс, пятая самая большая в Солнечной системе планета Юпитер, шестая планета – Сатурн, ее окружают удивительные кольца, седьмая планета Уран, восьмая планета Нептун, девятая самая удаленная от Солнца планета - карлик Плутон.

Слайд №12

А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд №13

А вот и комета – небесное тело, имеющее вид светящегося пятна, а с приближением к солнцу видно яркую голову и хвост.

Слайд №14

Берегитесь, метеорит! Метеорит - металлическое или каменное небесное тело, падающее на Землю из космического пространства. Атмосфера защищает Землю от горячих солнечных лучей и вредного космического излучения, спасает от падающих из космоса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в воздушной атмосфере.

Слайд №15

Полюбуйтесь сколько звезд! Звезд в небе очень много. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые и красные.

Слайд №16

Зодиак – полоса созвездий, которые сменяют друг друга на звездном небе. Солнце проходит поочередно в каждом из них и проводит в созвездии примерно месяц. Всего зодиакальных созвездий 12.

Слайд №17-18

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  

Слайд №19

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Слайд №20

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы облетели вокруг Земли и вернулись обратно, потому, что наша планета круглая. Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам пройти за столы, (на столах фотографии Ю.Гагарина, космические корабли, вырезанные из журналов, пластилин, бусины, паетки, клей) и с помощью пластилина и других материалов нарисовать наш удивительный космос, создать космический коллаж. (Воспитатель демонстрирует детям образец)


hello_html_193180e5.jpg


Но для начала мы выполним гимнастику для глаз (компьютерная презентация) и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не верит, выйди вон.


А затем я расскажу, как сделать из пластилина вот такие планеты, кометы и звезды.


Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая космическая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Я думаю, нашим космонавтам очень понравились бы ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами ждет еще много интересного. В группу входит Маленький принц и дарит детям волшебный шар – проектор звездного неба, который будет напоминать им о космическом путешествии.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С Гагаринского русского «Поехали!»

Конспект ННОД "Путешествие в космос"
  • Другое
Описание:

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель данной разработки: расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Прослеживается интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие.


Автор Марченко Марина Александровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 625
Номер материала 58374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓