Главная / Другое / Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Учимся водить автомобиль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Учимся водить автомобиль»















Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию


«Учимся водить автомобиль»


















Методическое обеспечение:


Цель: обучение детей останавливаться по сигналу воспитателя при ходьбе и беге, приземляться на полусогнутые ноги во время перепрыгивания, упражнять в метании мяча из-за головы


Задачи:

Образовательные

  1. Формировать навык ходьбы и беге сообща, небольшими группами

  2. Учить выполнять прыжки на заданное расстояние, сохраняя равновесие

  3. Учить правильно отталкивать мяч из-за головы в даль, выдерживая направления метания

Развивающие

  1. При ходьбе сохранять нужное направление движения, не мешая и не толкая друг друга

Воспитательные

  1. Воспитывать реакцию на сигнал воспитателя

  2. Воспитывать желание играть сообща, достигать поставленной цели игры



Оборудование: мячи (10-12 см. в диаметре), 2 шнура (2,5 метра - длина). Обручи (диаметр 30-40 см) разного цвета. Флажки или кубики (красный, желтый, зеленый). Гимнастическая скамейка, корзина для мячей.



























Ход НОД


В групповой комнате на гимнастической скамейке разложены обручи. Дети за воспитателем обходят группу по периметру и останавливаются у скамейки


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А путешествовать мы будем с вами на машинах. Я предлагаю вам взять обручи, которые нам заменят руль.


Дети берут обручи (Обручи играют роль игрушки-заменителя - руля)


Воспитатель: Теперь каждый из вас водитель, а я буду у вас главным шофером. Когда я буду подавать сигнал, вы должны выполнить задание.


Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать обруч (руль) перед собой двумя руками.


Воспитатель: «Поехали!»


Воспитатель ведет колонну детей то в одном, то в другом направлении, меняя сигналы и скорость движения.


Воспитатель: «Остановка!»


Дети остановились


Воспитатель: Так как все шоферы смелые и ловкие, я вам сейчас предлагаю сделать небольшую разминку


  1. «Посмотрим в окошко». И.п.- стоя, обруч держать двумя руками перед собой. Присесть, поднять руки, согнуть в локтях, посмотреть в обруч. Опустить руки. (4-5 р.)

  2. «Посмотрим в небо». И.п.- стоя, держа обруч перед собой. Поднять руки вверх, посмотреть в обруч над головой. Опустить руки. (4-6 р.)

  3. «Поставь обруч) И.п.- стоя, обруч в руках перед собой. Присесть, поставить обруч ободом на пол, не выпуская его из рук. Встать, выпрямиться. ( 4-6 р.)

  4. «Попрыгушки» И.п.- положить обруч на пол перед собой. Прыжки на двух ногах в обруч и из него. (3-4 р.)


Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, сделали разминку. Но нам пора в путь, продолжить наше путешествие.


Дети с обручами в руках идут за воспитателем по групповой комнате


Воспитатель: Мы ехали, ехали, и до ручейка доехали. Ребята, сейчас я вам предлагаю сесть на скамейку, а обручи положить рядом


Дети садятся на скамейку и кладут обручи рядом


Воспитатель: Посмотрите дети: - это - ручей

Путь его далек

Как же нам его пройти - воду обойти?

Дети через ручеек «Скок!»


Дети выполняют движение «Перепрыгни через ручеек» Посередине группы лежат две веревки на расстоянии 10-12 см, одна от другой.


Воспитатель: Ребята, чтобы преодолеть этот ручеек, необходимо встать к одному краю веревки,

И.п. - ноги слегка расставлены, колени немного согнуты и хорошо отталкиваемся (чтобы дальше прыгнуть и не замочить ноги).


Дети вместе с воспитателем выполняют движение.


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Но посмотрите, наш ручеек стал шире, давайте и этот широкий ручей перепрыгнем. Повторяем прыжки 3 раза


Воспитатель: Ребята, взгляните, у меня есть камушки (мячи). Давайте и их перебросим на другой берег ручейка. Вы мне покажите, как вы умеете метать.


Метание мяча из за головы двумя руками, по сигналу воспитателя. Затем по сигналу перепрыгивают через ручей и собирают камушки. (3-4 р.)


Воспитатель: Дети, какие мы с вами умницы, но наше путешествие подходит к концу, и теперь нам пора поставить машины в гараж. И чтобы это сделать, я вам предлагаю поиграть в игру «Автомобили»


П/и «Автомобили»

В руках у детей обручи – рули. Необходимо разделить детей на 3 подгруппы и разместить их в разных углах комнаты. По сигналу каждая группа выезжает из гаражей, объезжает комнату и возвращается в свой гараж. Гаражи отмечаются флажками разного цвета, а обручи им соответствуют. Например: красный флажок – красные обручи, зеленый – зеленые обручи и соответственно желтый флажок – желтые обручи.


Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились, поставили свои машины в гаражи. Но нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и скажем


«Раз, два, три, в группе очутись»


Дети повторяют за воспитателем слова


Воспитатель: Ну, вот мы и в группе, а где мы с вами были, что делали и понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: отвечают на вопросы






Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Учимся водить автомобиль»
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию

«Учимся водить автомобиль»

Методическое обеспечение:

Цель: обучение детей останавливаться по сигналу воспитателя при ходьбе и беге, приземляться на полусогнутые ноги во время перепрыгивания, упражнять в метании мяча из-за головы

Задачи:

Образовательные

  • 1.Формировать навык ходьбы и беге сообща, небольшими группами
  • 2.Учить выполнять прыжки на заданное расстояние, сохраняя равновесие
  • 3.Учить правильно отталкивать мяч из-за головы в даль, выдерживая направления метания

Развивающие

  • 1.При ходьбе сохранять нужное направление движения, не мешая и не толкая друг друга

Воспитательные

  • 1.Воспитывать реакцию на сигнал воспитателя
  • 2.Воспитывать желание играть сообща, достигать поставленной цели игры

Оборудование: мячи (10-12 см. в диаметре), 2 шнура (2,5 метра - длина). Обручи (диаметр 30-40 см) разного цвета. Флажки или кубики (красный, желтый, зеленый). Гимнастическая скамейка, корзина для мячей.

Ход НОД

В групповой комнате на гимнастической скамейке разложены обручи. Дети за воспитателем обходят группу по периметру и останавливаются у скамейки

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А путешествовать мы будем с вами на машинах. Я предлагаю вам взять обручи, которые нам заменят руль.

Дети берут обручи (Обручи играют роль игрушки-заменителя - руля)

Воспитатель: Теперь каждый из вас водитель, а я буду у вас главным шофером. Когда я буду подавать сигнал, вы должны выполнить задание.

Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать обруч (руль) перед собой двумя руками.

Воспитатель: «Поехали!»

Воспитатель ведет колонну детей то в одном, то в другом направлении, меняя сигналы и скорость движения.

Воспитатель: «Остановка!»

Дети остановились

Воспитатель: Так как все шоферы смелые и ловкие, я вам сейчас предлагаю сделать небольшую разминку

  • 1.«Посмотрим в окошко». И.п.- стоя, обруч держать двумя руками перед собой. Присесть, поднять руки, согнуть в локтях, посмотреть в обруч. Опустить руки. (4-5 р.)
  • 2.«Посмотрим в небо». И.п.- стоя, держа обруч перед собой. Поднять руки вверх, посмотреть в обруч над головой. Опустить руки. (4-6 р.)
  • 3.«Поставь обруч) И.п.- стоя, обруч в руках перед собой. Присесть, поставить обруч ободом на пол, не выпуская его из рук. Встать, выпрямиться. ( 4-6 р.)
  • 4.«Попрыгушки» И.п.- положить обруч на пол перед собой. Прыжки на двух ногах в обруч и из него. (3-4 р.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, сделали разминку. Но нам пора в путь, продолжить наше путешествие.

Дети с обручами в руках идут за воспитателем по групповой комнате

Воспитатель: Мы ехали, ехали, и до ручейка доехали. Ребята, сейчас я вам предлагаю сесть на скамейку, а обручи положить рядом

Дети садятся на скамейку и кладут обручи рядом

Воспитатель: Посмотрите дети: - это - ручей

Путь его далек

Как же нам его пройти - воду обойти?

Дети через ручеек «Скок!»

Дети выполняют движение «Перепрыгни через ручеек» Посередине группы лежат две веревки на расстоянии 10-12 см, одна от другой.

Воспитатель: Ребята, чтобы преодолеть этот ручеек, необходимо встать к одному краю веревки,

И.п. - ноги слегка расставлены, колени немного согнуты и хорошо отталкиваемся (чтобы дальше прыгнуть и не замочить ноги).

Дети вместе с воспитателем выполняют движение.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Но посмотрите, наш ручеек стал шире, давайте и этот широкий ручей перепрыгнем. Повторяем прыжки 3 раза

Воспитатель: Ребята, взгляните, у меня есть камушки (мячи). Давайте и их перебросим на другой берег ручейка. Вы мне покажите, как вы умеете метать.

Метание мяча из за головы двумя руками, по сигналу воспитателя. Затем по сигналу перепрыгивают через ручей и собирают камушки. (3-4 р.)

Воспитатель: Дети, какие мы с вами умницы, но наше путешествие подходит к концу, и теперь нам пора поставить машины в гараж. И чтобы это сделать, я вам предлагаю поиграть в игру «Автомобили»

П/и «Автомобили»

В руках у детей обручи – рули. Необходимо разделить детей на 3 подгруппы и разместить их в разных углах комнаты. По сигналу каждая группа выезжает из гаражей, объезжает комнату и возвращается в свой гараж. Гаражи отмечаются флажками разного цвета, а обручи им соответствуют. Например: красный флажок – красные обручи, зеленый – зеленые обручи и соответственно желтый флажок – желтые обручи.

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились, поставили свои машины в гаражи. Но нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и скажем

«Раз, два, три, в группе очутись»

Дети повторяют за воспитателем слова

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе, а где мы с вами были, что делали и понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: отвечают на вопросы

Автор Лузина Марина Александровна
Дата добавления 02.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 240
Номер материала MA-062876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓