Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней"

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Волошка» Грачевой Ольги Алексеевны, ЯНАО, г. Ноябрьск.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе МБДОУ «Волошка».

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней.

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Образовательные задачи:

- учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», придерживаясь плана;

- учить наблюденипю о содержании картины, упражнять в употреблении простых сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений;

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

- расширять представления детей об обитателях флоры и фауны Севера, учить придерживаться логики описания.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;

- воспитывать любовь к к окружающему миру.

Ход.

1.Организационный момент.

- Отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю.

Но не боюсь я сосен

И ёлочек …я (осень).

- Как вы догадались, что речь идёт об осени?

Артикуляционная разминка(чистоговорка).

Ла – ла – ла – осень к нам пришла!

Ре – ре – ре – осень на дворе!

Ца – ца – ца – осень у крыльца!

Ном – ном – ном – осень за окном!

Игра «Что бывает осенью?»

Отвечаем да или нет.

Осенью с дерева падают листочки? Распускаются цветочки?

Осень птицы прилетают? А может улетают?

Осенью начинается листопад? Начинается снегопад?

Осенью у зайца шубка серая? А может белая?

Осенью урожай садим? А может собираем?

Осенью растут в лесу ёлочки? А грибочки?

Осенью утром на улице темно? А может быть светло?

Осенью насекомые просыпаются? А может засыпают?


- Какие стихи про осень вы знаете? (Дети рассказывают стихи про осень).

2. Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?

- Какое время года изобразил художник?

- Какое время суток он нарисовал?

- Как об этом сказать одним предложением? ( Художник изобразил осенний день в лесу и точно так же назвал эту картину).

- Как вы догадались, что на картине день? ( В лесу светло, дети гуляют).

- А почему вы решили, что день осенний? ( Листья пожелтели, покраснели, опадают.Дети собирают осенние букеты).

- Какой осенний день на этой картине? (Тёплый, солнечный).

В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? ( Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев. Жёлтые и синие тона радуют глаз, веселятся ).

Послушайте, какой рассказ я сочинила.

Наступила долгожданная осень. Ранней осенью ещё случаются тёплые деньки. Воздух чист и прозрачен. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети с воспитателем вышли в лес на прогулку. Вместе с ними радуется тёплым осенним денькам собака Шарик. Мальчики и девочки собирают красивые букеты из осенних листьев. Все рады тёплому осеннему деньку!

- Вам понравился мой рассказ?

- Чем он понравился?

- Что особенно понравилось в рассказе?

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, используя план – схему.

Посмотрите на схему и скажите с чего вы начнёте свой рассказ? (Разобрать план – схему к рассказу).

- Кто желает составить свой рассказ? (Выслушиваются 2-3 детей).

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели!

Приход осени не толко заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме.

- Каких зверей можно встретить в наших лесах осенью?

- Кто укладывается спать на всю зиму?

- Кто меняет на зиму шубку?

- Кто делает запасы на зиму?

- Кто зимует под листвой, в коре деревьев?

Лесные звери готовятся к зиме ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы, просушивает их и раскладывает на стволах деревьев.

Белочка делает запасы в дупле. Волк и лиса зимой не спят и запасов не готовят, они охотятся.Прячутся в норы и дупла лесные обитатели.

- Что делает медведь осенью?

- Кто попрятался в норы?

- Что делает белочка осенью?

- Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда ещё не выпал снег? Почему?

3. Итог.

- Чему мы сегодня учились?

- Что интересного узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. У вас получились замечательные рассказы про осенни день в лесу. Вы расскажите их своим друзьям и родителям. Но а в подарок от осени вы получаете вот эти осенние листочки, которые будут напоминать вам о нашем занятии.








































Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней"
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней» для детей старшего дошкольного возраста составлен с целью совершенствования умения составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Использование интеграции в разработке непосредственно образовательной деятельности построено на основе различных видов деятельности( игровая, коммуникативная, познавательно – речевая), что существенно расширяет поле творческой активности деятельности педагога и заинтересованности детей. В процессе непосредственно образовательной деятельности воспитанники учатся составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь плана; развивается и совершенствуется речь детей; воспитывается любовь к окружающему миру.

Автор Грачева Ольга Алексеевна
Дата добавления 05.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 92
Номер материала MA-068327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓