Инфоурок Другое КонспектыКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей «Путешествие в сказочный лес»

Скачать материал

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г.Ноябрьск.

Адрес для контактов: 629804, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы

«Путешествие в сказочный лес»

(с использованием интеграции образовательных областей).

Тема НОД: «Путешествие в сказочный лес». (Закрепление пройденного материала.  Части суток: утро, день, вечер, ночь).

Цель: формирование элементарных математических представлений  у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- формировать навыки количественного и порядкового  счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;

- закреплять  умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, память;

- развивать умение рассуждать, объяснять;

- развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь;

- проявлять и воспитывать интерес к математике;

- воспитывать стремление оказывать помощь героям, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением частей суток, беседа;

- повторение счёта в пределах 5;

- повторение и закрепление названий геометрических фигур;

- решение математических задач в стихах.

Материалы и оборудование:

- Буратино;

- конверт с письмом от сказочных животных;

- карточки – подсказки из письма;

- геометрические фигуры разной формы;

- картинки с изображением частей суток;

- домики разной величины;

- животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь;

- магнитофон.

Ход НОД

1.      Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

 Игра – приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.                    

     - Ребята, а к нам в гости кто-то спешит. Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой                     

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

- Ребята, Буратино не просто пришёл в гости, он принёс нам письмо.

«Дорогие ребята. Злой волшебник выгнал нас из сказочных домиков, Помогите, пожалуйста, вернуть наши домики и заселиться в них.

С уважением,  сказочные животные».

- Ребята, о чём нас просят сказочные животные?

- Ну что ж, поможем своим друзьям?

- А у Буратино в конверте есть подсказки, как помочь сказочным героям.

Откроем первую подсказку.

    Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку».                    

- Злой волшебник перепутал части суток. Давайте попробуем восстановить их последовательность и подобрать соответствующие картинки.

- Как называется часть суток, когда восходит солнце, и мамы приводят вас в детский сад? (Утро).

- Как называется часть суток, когда вы играете, рисуете, обедаете? (День).

- В какой части суток вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама или бабушка готовят вам ужин? (Вечер).

- Как называется часть суток, когда светит луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь).

 - Ребята, а давайте немного поиграем и проверим, как вы усвоили части суток.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(Утром).

- Делаем зарядку мы утром, а обедаем …(Днём).

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (Вечером).

- Солнце светит днём, а луна …(Ночью).

Откроем вторую подсказку.

Задачи в стихах.

 

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (3-1=2)

 

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется…(2-1=1)

 

Откроем третью подсказку.

«Геометрические деревья».

- Количество животных, попавших в беду, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые понадобились для деревьев.

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на картинке? (5).

Значит, животных будет 5.

- Покажите дерево, с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной)? Проверяем пересчётом.

Откроем четвёртую подсказку.

Дети садятся за столы.

Порядковый и количественный счёт. Раздаточный материал на столах для каждого ребёнка.

- Злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

- Как называются эти фигуры? (Квадраты).

- Чем они отличаются? (Размером и цветом).

- Чтобы расколдовать фигуры, нужно выложить их на полоске в порядке убывания: от самого большого до самого маленького.

Один ребёнок у доски выкладывает фигуры и объясняет.

Вместе проговариваем: самый большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький.

- Сколько квадратов у вас получилось? (5).

- Как узнали? (Посчитали).

- Каким по счёту вы положили красный  квадрат? (Первым).

- Каким по счёту положили квадрат зелёного  цвета? (Четвёртым).

- Назовите цвет квадрата, который по счёту стоит вторым? (Жёлтый).

- Назовите цвет квадрата, который по счёту стоит пятым?  (Фиолетовый).

-Молодцы! Ну что, расколдовали фигуры.

- А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.  (Выполняем движения под музыку).

Раз, два – хлопай, хлопай!

Три, четыре – топай, топай!

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Вправо, влево наклонись

И друг другу поклонись.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Всё закончили. Устали.

Откроем пятую подсказку.

- Вам нужно будет подобрать ту картинку с множеством предметов, сколько раз я хлопну в ладоши. (2, 1, 3, 5, 4).

- Разложите картинки в порядке возрастания: от самого маленького множества к самому большому. (Один ребёнок показывает на доске).

- А теперь давайте проверим (1,2, 3, 4, 5). Молодцы!

- Ребята, а вот и наши звери. Сколько их? (5). Как узнали? (Посчитали).

- А теперь заселим жителей в домики, но слушайте внимательно, медведь – хочет поселиться в самый большой домик; волк  - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя; лиса – поселится в домик, который по счёту третий; заяц -  поселится в четвёртый по счёту домик; а мышка – в самый маленький из всех домиков.

- Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли своим друзьям. А они нас благодарят и вместе с Буратино дарят нам настоящие золотые монеты. Гостям мы говорим «До свидания! Спасибо за внимание!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей «Путешествие в сказочный лес»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы МБДОУ составлен в целях формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. В процессе организации непосредственно образовательной деятельности решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Использование интеграции в разработке непосредственно образовательной деятельности построено на основе различных видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская и коммуникативная), что существенно расширяет поле творческой деятельности педагога и заинтересованности детей. В процессе непосредственно образовательной деятельности у воспитанников формируются навыки количественного и порядкового счёта, совершенствуются умения устанавливать последовательность частей суток, развиваются мыслительные операции, умение рассуждать и объяснять, проявляется и воспитывается интерес к математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2020 118
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78317
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе