Грачева
Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г.Ноябрьск.
Адрес
для контактов: 629804, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т.
36-71-98.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней
группы
«Путешествие
в сказочный лес»
(с
использованием интеграции образовательных областей).
Тема НОД:
«Путешествие в сказочный лес». (Закрепление пройденного материала. Части
суток: утро, день, вечер, ночь).
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной
игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать навыки количественного и
порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который
по счёту?»;
- закреплять умение сравнивать предметы по
величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше,
самый маленький, больше;
- совершенствовать умение называть и различать
знакомые геометрические фигуры;
- совершенствовать умение устанавливать
последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции, внимание,
память;
- развивать умение рассуждать, объяснять;
- развивать речь, пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность,
взаимопомощь;
- проявлять и воспитывать интерес к
математике;
- воспитывать стремление оказывать помощь
героям, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением
частей суток, беседа;
- повторение счёта в пределах 5;
- повторение и закрепление названий
геометрических фигур;
- решение математических задач в стихах.
Материалы и оборудование:
- Буратино;
- конверт с письмом от сказочных животных;
- карточки – подсказки из письма;
- геометрические фигуры разной формы;
- картинки с изображением частей суток;
- домики разной величины;
- животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь;
- магнитофон.
Ход
НОД
1.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня
красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки
и улыбнувшись друг другу.
Игра – приветствие «Наши умные
головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются.
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, а к нам в гости кто-то спешит.
Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
- Ребята, Буратино не просто пришёл в гости,
он принёс нам письмо.
«Дорогие ребята. Злой волшебник выгнал
нас из сказочных домиков, Помогите, пожалуйста, вернуть наши домики и заселиться
в них.
С уважением, сказочные животные».
- Ребята, о чём нас просят сказочные животные?
- Ну что ж, поможем своим друзьям?
- А у Буратино в конверте есть подсказки, как
помочь сказочным героям.
Откроем первую подсказку.
Игровое упражнение «Разложи картинки
по порядку».
- Злой волшебник перепутал части суток.
Давайте попробуем восстановить их последовательность и подобрать
соответствующие картинки.
- Как называется часть суток, когда восходит
солнце, и мамы приводят вас в детский сад? (Утро).
- Как называется часть суток, когда вы
играете, рисуете, обедаете? (День).
- В какой части суток вы после детского сада
вместе с родителями смотрите телевизор, мама или бабушка готовят вам ужин?
(Вечер).
- Как называется часть суток, когда светит
луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь).
- Ребята,
а давайте немного поиграем и проверим, как вы усвоили части суток.
Дидактическая игра «Закончи
предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(Утром).
- Делаем зарядку мы утром, а обедаем …(Днём).
- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (Вечером).
- Солнце светит днём, а луна …(Ночью).
Откроем вторую подсказку.
Задачи в стихах.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (3-1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, петушок?
Два, но дедушке дадим
И останется…(2-1=1)
Откроем третью подсказку.
«Геометрические деревья».
- Количество животных, попавших в беду, вы
узнаете, пересчитав те фигуры, которые понадобились для деревьев.
- Перед вами деревья с кронами, похожими на
геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на картинке? (5).
Значит, животных будет 5.
- Покажите дерево, с кроной, похожей на круг
(овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной
(овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной)? Проверяем пересчётом.
Откроем четвёртую подсказку.
Дети садятся за столы.
Порядковый и количественный счёт. Раздаточный
материал на столах для каждого ребёнка.
- Злой волшебник заколдовал геометрические
фигуры, которые лежат у вас на столах.
- Как называются эти фигуры? (Квадраты).
- Чем они отличаются? (Размером и цветом).
- Чтобы расколдовать фигуры, нужно выложить их
на полоске в порядке убывания: от самого большого до самого маленького.
Один ребёнок у доски выкладывает фигуры и
объясняет.
Вместе проговариваем: самый большой, поменьше,
ещё меньше, ещё меньше, самый маленький.
- Сколько квадратов у вас получилось? (5).
- Как узнали? (Посчитали).
- Каким по счёту вы положили красный квадрат?
(Первым).
- Каким по счёту положили квадрат зелёного
цвета? (Четвёртым).
- Назовите цвет квадрата, который по счёту
стоит вторым? (Жёлтый).
- Назовите цвет квадрата, который по счёту
стоит пятым? (Фиолетовый).
-Молодцы! Ну что, расколдовали фигуры.
- А дорога нас утомила совсем, надо и
отдохнуть. (Выполняем движения под музыку).
Раз, два – хлопай, хлопай!
Три, четыре – топай, топай!
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Вправо, влево наклонись
И друг другу поклонись.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Всё закончили. Устали.
Откроем пятую подсказку.
- Вам нужно будет подобрать ту картинку с
множеством предметов, сколько раз я хлопну в ладоши. (2, 1, 3, 5, 4).
- Разложите картинки в порядке возрастания: от
самого маленького множества к самому большому. (Один ребёнок показывает на
доске).
- А теперь давайте проверим (1,2, 3, 4, 5).
Молодцы!
- Ребята, а вот и наши звери. Сколько их? (5).
Как узнали? (Посчитали).
- А теперь заселим жителей в домики, но
слушайте внимательно, медведь – хочет поселиться в самый большой домик; волк -
поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя; лиса –
поселится в домик, который по счёту третий; заяц - поселится в четвёртый по
счёту домик; а мышка – в самый маленький из всех домиков.
- Мы нашли домики и заселили животных, значит,
мы справились с заданием и помогли своим друзьям. А они нас благодарят и вместе
с Буратино дарят нам настоящие золотые монеты. Гостям мы говорим «До свидания!
Спасибо за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.