Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей «Путешествие в сказочный лес»

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г.Ноябрьск.

Адрес для контактов: 629804, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы

«Путешествие в сказочный лес»

(с использованием интеграции образовательных областей).

Тема НОД: «Путешествие в сказочный лес». (Закрепление пройденного материала. Части суток: утро, день, вечер, ночь).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, память;

- развивать умение рассуждать, объяснять;

- развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь;

- проявлять и воспитывать интерес к математике;

- воспитывать стремление оказывать помощь героям, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением частей суток, беседа;

- повторение счёта в пределах 5;

- повторение и закрепление названий геометрических фигур;

- решение математических задач в стихах.

Материалы и оборудование:

- Буратино;

- конверт с письмом от сказочных животных;

- карточки – подсказки из письма;

- геометрические фигуры разной формы;

- картинки с изображением частей суток;

- домики разной величины;

- животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь;

- магнитофон.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Игра – приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, а к нам в гости кто-то спешит. Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

- Ребята, Буратино не просто пришёл в гости, он принёс нам письмо.

«Дорогие ребята. Злой волшебник выгнал нас из сказочных домиков, Помогите, пожалуйста, вернуть наши домики и заселиться в них.

С уважением, сказочные животные».

- Ребята, о чём нас просят сказочные животные?

- Ну что ж, поможем своим друзьям?

- А у Буратино в конверте есть подсказки, как помочь сказочным героям.

Откроем первую подсказку.

Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку».

- Злой волшебник перепутал части суток. Давайте попробуем восстановить их последовательность и подобрать соответствующие картинки.

- Как называется часть суток, когда восходит солнце, и мамы приводят вас в детский сад? (Утро).

- Как называется часть суток, когда вы играете, рисуете, обедаете? (День).

- В какой части суток вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама или бабушка готовят вам ужин? (Вечер).

- Как называется часть суток, когда светит луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь).

- Ребята, а давайте немного поиграем и проверим, как вы усвоили части суток.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(Утром).

- Делаем зарядку мы утром, а обедаем …(Днём).

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (Вечером).

- Солнце светит днём, а луна …(Ночью).

Откроем вторую подсказку.

Задачи в стихах.


На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (3-1=2)


Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется…(2-1=1)


Откроем третью подсказку.

«Геометрические деревья».

- Количество животных, попавших в беду, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые понадобились для деревьев.

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на картинке? (5).

Значит, животных будет 5.

- Покажите дерево, с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной)? Проверяем пересчётом.

Откроем четвёртую подсказку.

Дети садятся за столы.

Порядковый и количественный счёт. Раздаточный материал на столах для каждого ребёнка.

- Злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

- Как называются эти фигуры? (Квадраты).

- Чем они отличаются? (Размером и цветом).

- Чтобы расколдовать фигуры, нужно выложить их на полоске в порядке убывания: от самого большого до самого маленького.

Один ребёнок у доски выкладывает фигуры и объясняет.

Вместе проговариваем: самый большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький.

- Сколько квадратов у вас получилось? (5).

- Как узнали? (Посчитали).

- Каким по счёту вы положили красный квадрат? (Первым).

- Каким по счёту положили квадрат зелёного цвета? (Четвёртым).

- Назовите цвет квадрата, который по счёту стоит вторым? (Жёлтый).

- Назовите цвет квадрата, который по счёту стоит пятым? (Фиолетовый).

-Молодцы! Ну что, расколдовали фигуры.

- А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть. (Выполняем движения под музыку).

Раз, два – хлопай, хлопай!

Три, четыре – топай, топай!

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Вправо, влево наклонись

И друг другу поклонись.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Всё закончили. Устали.

Откроем пятую подсказку.

- Вам нужно будет подобрать ту картинку с множеством предметов, сколько раз я хлопну в ладоши. (2, 1, 3, 5, 4).

- Разложите картинки в порядке возрастания: от самого маленького множества к самому большому. (Один ребёнок показывает на доске).

- А теперь давайте проверим (1,2, 3, 4, 5). Молодцы!

- Ребята, а вот и наши звери. Сколько их? (5). Как узнали? (Посчитали).

- А теперь заселим жителей в домики, но слушайте внимательно, медведь – хочет поселиться в самый большой домик; волк - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя; лиса – поселится в домик, который по счёту третий; заяц - поселится в четвёртый по счёту домик; а мышка – в самый маленький из всех домиков.

- Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли своим друзьям. А они нас благодарят и вместе с Буратино дарят нам настоящие золотые монеты. Гостям мы говорим «До свидания! Спасибо за внимание!



Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей «Путешествие в сказочный лес»
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы МБДОУ составлен в целях формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. В процессе организации непосредственно образовательной деятельности решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Использование интеграции в разработке непосредственно образовательной деятельности построено на основе различных видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская и коммуникативная), что существенно расширяет поле творческой деятельности педагога и заинтересованности детей. В процессе непосредственно образовательной деятельности у воспитанников формируются навыки количественного и порядкового счёта, совершенствуются умения устанавливать последовательность частей суток, развиваются мыслительные операции, умение рассуждать и объяснять, проявляется и воспитывается интерес к математике.

Автор Грачева Ольга Алексеевна
Дата добавления 18.08.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 134
Номер материала MA-067583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓