Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Непосредственно образовательная деятельность

«Капитошка в гостях у ребят».


Тема НОД: «Капитошка в гостях у ребят».

Цель: формировать у детей представления о важности воды в жизни растений, животных и человека, и бережному к ней отношению.

Образовательные задачи:

- формировать знания детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни;

- закреплять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ: растений, животных, человека;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в беседе;

- обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами (путешествие, водопроводные трубы, кипячёная вода).

Развивающие задачи:

- развивать экологические представления у детей через интеграцию образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»);

- развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности;

- закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;

- воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- наблюдение за водой в природе;

- рассматривание иллюстраций и беседы о воде;

- чтение сказок, познавательной литературы о воде;

- наблюдения в уголке природы за рыбками и цветами;

- разучивание стихотворений о воде.

Оборудование:

- «Капитошка»;

- наклейки – капельки по количеству остановок;

- медальки – капельки по количеству детей;

- мерные стаканчики, салфетка, графин с водой, воронка для опыта «Очищение воды»;

- таблички с названием островов.


Ход Нод

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здравствуйте).

- Добрый день, мой милый друг! (Рукопожатие).

Посмотри – ка ты вокруг (Поворот головы влево – вправо).

Здесь есть ты (Правая рука вперёд).

Здесь есть я (Левая рука вперёд).

Будем вместе жить, друзья!

(Воспитатель загадывает загадку).

- Ребята, отгадайте, о чём идёт речь?


Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?


Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,


Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

2. Основная часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство воды. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Выслушиваются предложения детей).

Желаю вам отличного настроения и хорошей работы.

(Раздаётся гудок парохода).

- Ребята, что это гудит? (Пароход).

- Итак, отправляемся в путешествие! (Звучит шум воды).

- Посмотрите, как много воды вокруг. Кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным).

- А может ли человек прожить без воды? (Не может).

- Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на Земле.

Вода – основа жизни.

- Начнём наше путешествие.

« Жила – была капелька. Как – то сидела она со своими подружками на тучке, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю капельки разлетелись в разные стороны. Ой, что – то на меня капнуло!» (Выходит девочка – Капелька).

Капелька: Здравствуйте, ребята,

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

- Ребята, а у нашей капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка.

- Капелька, когда падала вниз, растеряла своих подружек. Давайте поможем Капитошке найти своих сестричек – капелек в нашей группе.

- Ну что ж, ребята продолжим наше путешествие вместе с Капитошкой . Покажем и расскажем нашей гостье, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Ну что поплыли.

(Звук парохода. Дети идут по группе и делают остановки).

Слева – море,

Справа – море,

Волны плещут на просторе!

Ой, я кажется, вдали вижу краешек Земли!

Первая остановка около туалетной комнаты. Остров «Умывайка».

- Как вы думаете, зачем в туалетной комнате нужна вода? (Для того, чтобы мыть руки и лицо).

- А для чего нужно мыть руки и лицо? ( Для того, чтобы на руках не было микробов, чтобы руки и лицо были чистыми, чтобы быть всегда здоровым).

(Давайте оставим первую капельку. Она будет жить в туалетной комнате).

- А давайте, ребята, покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Умывальная песенка «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись!

- Вот какие у нас дети молодцы. Сами умеют умываться. Ну а мы отправляемся дальше.

(Звук парохода. Дети идут по группе и делают следующую остановку.)

Слева – море,

Справа – море, Волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется вдали

Вижу краешек Земли!

Вторая остановка в уголке помощника воспитателя. Остров «Чистюлька».

- А зачем здесь нужна вода? (Вода нужна для того, чтобы мыть посуду. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, наводить порядок в группе).

(Следующая наша капелька будет жить в уголке помощника воспитателя).

(Звук парохода. Дети идут по группе и делают следующую остановку).

Слева – море,

Справа – море,

Волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется вдали

Вижу краешек Земли!

Третья остановка в игровом уголке. Остров «Поиграй-ка».

- Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода? (Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду).

- Для чего нужно мыть игрушки? (Для того, чтобы они были чистыми. Чистота – залог нашего здоровья).

(Сестричка – капелька будет жить во всех игровых уголках).

(Звук парохода. Дети идут по группе и делают следующую остановку).

Слева – море,

Справа – море,

Волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется вдали

Вижу краешек Земли!

Четвёртая остановка в уголке природы. Остров «Царство природы».

- Как вы думаете, а в уголке природы кому нужна вода? (Рыбкам, цветам).

- Для чего нужна вода рыбкам? (Рыбки без воды жить не смогут).

-А какая нужна вода рыбкам? (Чистая).

- За рыбками нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, следить, чтобы рыбкам было уютно.

- Для чего цветам нужна вода? (Цветы живые и без воды они засохнуть).

- За цветами нужно ухаживать, ведь они выделяют кислород, который необходим для нашего дыхания. Сестричка – капелька будет жить в уголке природы.

Физ.минутка «Капитошка». (Под музыку дети выполняют движения).

(Звук парохода. Дети перемещаются по группе и делают следующую остановку).

Слева – море,

Справа – море,

Волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется вдали

Вижу краешек Земли!

Пятая остановка «Чудесные превращения». «Остров чудес».

(На столе стоит графин с водой).

- Ребята, а что это в графине? (Вода).

- А что это за вода? (Питьевая вода).

- Для чего нужна питьевая вода? ( Для того, чтобы её пить).

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называют водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки или лицо, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

(Щ-щ-щ).

- А как шумят морские волны? (Ш-ш-ш).

- А как плачет сосулька весной? (Кап,кап,кап).

- А теперь посмотрите, перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная).

- Какую воду вы хотели бы пить: эту или эту? (Из того стакана, где вода чистая).

- А почему? (Воду нужно пить чистую, чтобы быть здоровым).

- Правильно, ребята. А давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Мы возьмём стакан и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получилось? (Вода стала чистой).

- А что стало с салфеткой? (Салфетка стала грязной).

- В нашем детском саду вода всегда чистая, прокипячённая. А что находится в этом чайнике? (Вода).

- Для чего эта вода? (Для того, чтобы мы могли её пить).

(Наша капелька будет жить в уголке дежурства, где находится чайник с питьевой водой).

-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, сколько сестричек капелек живёт в нашей группе!

А мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.

  1. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз напомним Капитошке, где в нашей группе живут сестрички-капельки? (Дети отвечают).

- Для чего нужна вода? (Умываться, мыть игрушки и посуду, поливать цветы, пить и т.д.)

- Как нужно беречь воду? (Закрывать кран с водой, использовать воду по назначению).

- А вот что наши дети знают о пользе воды. (Дети рассказывают стихи о пользе воды).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, океана

И водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-Ребята, Капитошка говорит вам огромное спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек и дарит на память волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы никогда не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную помощь в поиске волшебных капелек. Но, а нам пора попрощаться с гостями. Скажем «До свидания!» и отплываем от наших берегов.

(Звучит музыка «Капитошка»).



Конспект непосредственно образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят» для детей средней группы МБДОУ составлен в целях формирования у детей представления о важности воды в жизни растений, животных , человека и бережному к ней отношению через интеграцию различных видов деятельности .Использование интеграции в разработке непосредственно образовательной деятельности построено на основе различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая), что существенно расширяет поле творческой активности деятельности педагога и заинтересованности детей. В процессе непосредственно образовательной деятельности у воспитанников формируются знания о значении воды в жизни растений, животных и человека; развивается интерес к опытно-исследовательской деятельности; воспитывается нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Автор Грачева Ольга Алексеевна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 385
Номер материала MA-062291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы