Главная / Другое / Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игра - экскурсия в конструкторское бюро"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игра - экскурсия в конструкторское бюро"

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск. Адрес для контактов: 629804, Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д.50 а,

т.36-71-98.

Конспект НОД в средней группе.

«Познавательно-конструктивная деятельность как направление развития конструктивных способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Тема: «Игра-экскурсия в конструкторское бюро».

Цель: формировать у детей конструктивные умения и навыки.

Образовательные задачи:

- формировать представление о мостах, их назначении, строении;

умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

-совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, упражнять в строительстве мостов;

-закреплять названия геометрических фигур, упражнять в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия;

- обогащать и активизировать словарь детей новыми понятиями и выражениями (опоры, перекрытия, пластина; пешеходный мост, автодорожный мост, железнодорожный мост и т.д.)

Развивающие задачи:

- развивать конструктивное мышление, умение выделять в постройке основные части;

- развивать внимание, сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение, доказывать его правильность;

- закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение принимать поставленную задачу, ответственно выполнять её;

- воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей;

- воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением мостов, беседа;

- разучивание стихотворений о профессиях;

- анализ схем мостов;

- подбор материала.

Оборудование:

- Буратино;

- строительные наборы;

- макет города, реки;

- небольшой катер с игрушками.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здравствуйте).

- Добрый день, мой милый друг! (Рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (Поворот головы влево – вправо).

Здесь есть ты (Правая рука вперёд).

Здесь есть я (Левая рука вперёд).

Будем вместе жить, друзья!

- Ребята, к нам пришло письмо.

« Здравствуйте, ребята! Спешу к вам в гости, несу подарки. Но сначала отгадайте загадку».

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Встречайте Буратино!

- Ребята, Буратино не просто пришёл в гости. Он пришёл, чтобы узнать что-то новое, интересное, поучиться у вас. А давайте ка пригласим гостя на экскурсию в наше конструкторское бюро, которое находится в нашей группе. Вы готовы? (Да).

2. Основная часть.

- Итак, отправляемся на экскурсию.

- Но прежде чем попасть в конструкторское бюро, подумайте и скажите, кто работает в этом бюро? (Конструкторы, архитекторы, чертёжники, проектировщики).

- Правильно. Это люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты.

- А что значит конструировать? (Чертить таблицы, чертежи; составлять маленькие модели).

- Чтобы стать настоящим конструктором, нужна тренировка. Я вам предлагаю небольшую разминку.

Игра «Превращение фигур».

(На плакате наклеены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник и квадрат.)

- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры.

- Какие фигуры изображены слева? (Квадрат, круг, треугольник).

- Какие фигуры изображены справа? (Прямоугольник, овал, квадрат).

- Сравните квадрат и прямоугольник. Что у них одинаково? Чем они отличаются?

- Сравните овал и круг. Что у них одинаково? Чем они отличаются?

- Сравните треугольник и квадрат. Что у них общего? Чем они отличаются?

- Сейчас мы с вами будем волшебниками. Попробуем наши фигуры превратить в картинки.

(Дети выкладывают из геометрических фигур картинки.)

- Вы, ребята, молодцы! Замечательно справились с заданием!

- Продолжаем дальше нашу экскурсию. Что же ещё интересного нас ждёт в конструкторском бюро? Отгадайте загадку!

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через неё перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал …(мост)

- Для того, чтобы построить что-то, нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой, красивый новый дом

Встаёт в квартале нашем.

Как много башенок на нём,

И как он весь украшен.

- А кто же строит мосты? (Строители, каменщики, сварщики).

- Много людей трудятся над созданием моста.

Красивые мосты создают настоящие мастера.

Архитекторы придумывают и создают проекты мостов.

Инженеры расчитывают чертежи.

Строители: каменщики, монтажники, землекопы строят мост.

Скульпторы украшают мосты скульптурами.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Строители! Строители!

- А вы хотите стать конструкторами, строителями? (Да).

- Сегодня мы будем строить мосты.

- Какие бывают мосты? (Пешеходные, автодорожные, железнодорожные, разные по длине, величине и ширине).

(Иллюстрации мостов на доске.)

- Посмотрите на иллюстрации, какое многообразие мостов.

Насколько они все красивы и совершенно разные по своей конструкции. Ни один не похож на другой.

Здесь вы видите не только современные мосты, но и старинные, сделанные из камня.

Знаю я, и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом – разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня.

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

- А мы будем строить мост для пешеходов.

- Как же построить мост? Рассмотрим внимательно иллюстрации.

- Из каких частей состоит мост? Верно, у моста для пешеходов есть опоры, перекрытия, ступеньки. Теперь нужно подобрать детали для постройки. Что у нас есть?

Воспитатель показывает детям детали конструктора, дети их называют (кубики, пластины).

Показ способа действий. (Схема моста)

- Начнём постройку моста с опор.

- Из каких деталей можно сделать опоры? (Из кубиков).

- Сколько кубиков нужно взять для одной опоры? Если мы поставим один кубик, мост будет низкий, под ним ни корабль , ни пароход не проплывёт. Возьмём два кубика, а лучше - три.

(Для постройки второй опоры вызывается ребёнок.)

- Построили опоры напротив друг друга.

- Теперь что будем строить? (Перекрытия).

- Какие детали возьмём для перекрытия? (Пластины).

- Сможет ли Буратино пройти по этому мосту? (Не сможет).

- Чего не хватает? (Лесенки).

- Какие детали возьмём для лесенки? (Кубики).

- Помогайте мне строить лесенку.

- Мост готов.

Есть опоры, чтоб стоять.

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

- Из каких частей состоит мост? (Опоры, перекрытия, ступеньки).

- Какие детали понадобились для постройки моста? (Кубики, пластины).

Игровая ситуация.

- Посмотрите, к Буратино в гости на своих корабликах спешат игрушки. Помогите им проплыть под мостом и не сломать его.

Условие:

- Постройте такой мост, чтобы под ним мог проплыть кораблик.

- Какой мост надо построить? (Высокий).

- Что сначала будем строить? (Опоры).

- Потом? (Перекрытия).

- Завершаем (Лесенка).

- Какой мост надо построить? ( Чтобы смог проплыть кораблик).

Практическая деятельность детей.

Буратино спрашивает детей:

- Из каких деталей построили опоры, перекрытия, лесенку?

- Какой получился мост?

Индивидуальная помощь детям.

  1. Итог.

- Ваши мосты готовы. Давайте ещё раз проверим, правильно ли мы построили их. Каждая опора состоит из четырёх кубиков, а у вас? Сверху перекрытие из пластины. А у вас из какой детали? Сколько на схеме ступенек? Пешеход сможет подняться? А что мы изменили, чтобы кораблик под мостом проплыл?

- Молодцы, ребята! А Буратино пришёл к вам с подарком.

Сюрпризный момент. (Новые детали конструктора для построек).











Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игра - экскурсия в конструкторское бюро"
  • Другое
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игра-экскурсия в конструкторское бюро» для детей средней группы МБДОУ составлен в целях формирования у детей конструктивных умений и навыков. В процессе организации непосредственно образовательной деятельности решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Использование интеграции в разработке непосредственно образовательной деятельности построено на основе различных видов деятельности (игровая, познавательно -конструктивная, коммуникативная), что существенно расширяет поле творческой деятельности педагога и заинтересованности детей. В процессе непосредственно образовательной деятельности у воспитанников формируются знания и представления о назначении мостов, умение анализировать образцы построек; развивается конструктивное мышление и интерес к познавательно – конструктивной деятельности; воспитываются доброжелательность и уважение к интересам товарищей.

Автор Грачева Ольга Алексеевна
Дата добавления 13.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 306
Номер материала MA-064805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓