Главная / Начальные классы / Конспект на тему " Снежная зима в кантате Г.Свиридова, стихотворении Б.Пастернака и картинах русских художников." (2 класс)

Конспект на тему " Снежная зима в кантате Г.Свиридова, стихотворении Б.Пастернака и картинах русских художников." (2 класс)

Интегрированный урок музыки ( интеграция с изобразительным искусством) (2 класс)



Тема: Снежная зима в кантате Г.Свиридова, стихотворении Б.Пастернака и картинах русских художников.

Цель: познакомить с кантатами Г.Свиридова на стихи Б.Пастернака, обогащать словарный состав, ввести в пассивный словарный запас слово «кантата»; познакомить со стихотворением Б.Пастернака «Снег идёт…»

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Дети! Как вы думаете, южная и северная зимы отличаются? (Да) Как вы думаете, какая зима в Италии ,а в Африке?

А какой яркий признак северной зимы? (снег) А везде ли снег одинаковый ? (Нет) Где его больше ? (на лоне природы, на даче)

А какой снег ? (холодный, бодрящий). Опишите его.

  1. Работа по теме урока.

Дети, я сейчас Вам прочитаю стихотворение Б.Пастернака. Послушайте его. «Снег идёт»

Борис Пастернак

Снег идет



Снег идет, снег идет.

К белым звездочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплет.



Снег идет, и всё в смятеньи,

Всё пускается в полет,-

Черной лестницы ступени,

Перекрестка поворот.



Словно с видом чудака,

С верхней лестничной площадки,

Крадучись, играя в прятки,

Сходит небо с чердака.



Снег идет, снег идет,

Снег идет, и всё в смятеньи:

Убеленный пешеход,

Удивленные растенья,

Перекрестка поворот.



Дети, как по-разному можно сказать о снеге! о своём ощущении! Какие слова выбрал Борис Леонидович Пастернак для описания снега ? Посмотрите на первые 2 четверостишия у вас на партах. Снег как белые звёздочки. Почему он так написал?

  1. Сейчас мы послушаем ,как композитор Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998) сочинил маленькие кантаты на стихи Б.Пастернака. Свиридов очень любил снежную Россию, с её многочисленными деревнями, крестьянскими песнями и забавами. (Учитель показывает картины на темы «Зима в живописи русских художников» и «Зимние забавы») . Всё его творчество отличается песенностью и связано с крестьянским фольклором.

  2. Дети, кантата (от итал. канторе),что значит петь, это муз.произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра)

  3. Давайте послушаем эту музыку. Сели, чтобы вам было удобно, закрыли глаза. Какая музыка? (холодная, но светлая, сверкающая). Какую картину природы вы представляете, когда слушали эту музыку? (Мы чувствуем холод, зябкость, но настроение у музыки светлое, радостное. Фразы как снежинки.)

  4. А какие вообще снежинки ? Какие вы наблюдали снежинки? Давайте посмотрим. Какие снежинки по цвету? Когда их лучше видно, на каком фоне ? Когда ,вы например, поймали снежинку на белую варежку, или когда заметили снежинку на тёмной куртке ?

  5. Сейчас мы нарисуем снежинку. Взяли лист синего картона, чтобы снежинка была ещё заметней и казалась ещё красивее. Посмотрите на доску, у меня та тоже нарисован лист. Где мы будем рисовать снежинку? Как мы её расположим на листе. В этом углу? в этом углу? (нет), а где? Посередине. Правильно. Я нашла серединку и поставила точечку. А какая снежинка будет? маленькая? Нет, на весь лист. Правильно. Вот так (на доске учитель показывает) . А теперь я украшу нашу снежинку. Вот так. Вы можете рисовать, украшать вашу снежинку, как Вам больше нравится. Начали рисовать. Взяли кисточки, нашли середину, музыка Свиридова вам поможет.

  6. У кого получилась особенная снежинка ? Кто хочет про неё рассказать?

  7. Давайте сделаем выставку. Полюбуемся в тишине нашим снегопадом! Какие все снежинки красивые и пушистые.



Конспект на тему " Снежная зима в кантате Г.Свиридова, стихотворении Б.Пастернака и картинах русских художников." (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок музыки ( интеграция с изобразительным искусством) (2 класс)

Тема: Снежная зима в кантате Г.Свиридова, стихотворении Б.Пастернака и картинах русских художников.

Цель: познакомить с кантатами Г.Свиридова на стихи Б.Пастернака, обогащать словарный состав, ввести в пассивный словарный запас слово «кантата»; познакомить со стихотворением Б.Пастернака «Снег идёт…»

Ход урока.

  • 1.Актуализация знаний.

Дети! Как вы думаете, южная и северная зимы отличаются? (Да) Как вы думаете, какая зима в Италии ,а в Африке?

А какой яркий признак северной зимы? (снег) А везде ли снег одинаковый ? (Нет) Где его больше ? (на лоне природы, на даче)

А какой снег ? (холодный, бодрящий). Опишите его.

  • 2.Работа по теме урока.
  • Дети, я сейчас Вам прочитаю стихотворение Б.Пастернака. Послушайте его. «Снег идёт»
  • Борис Пастернак
  • Снег идет
  • Снег идет, снег идет.
  • К белым звездочкам в буране
  • Тянутся цветы герани
  • За оконный переплет.
  • Снег идет, и всё в смятеньи,
  • Всё пускается в полет,-
  • Черной лестницы ступени,
  • Перекрестка поворот.
  • Словно с видом чудака,
  • С верхней лестничной площадки,
  • Крадучись, играя в прятки,
  • Сходит небо с чердака.
  • Снег идет, снег идет,
  • Снег идет, и всё в смятеньи:
  • Убеленный пешеход,
  • Удивленные растенья,
  • Перекрестка поворот.
  • Дети, как по-разному можно сказать о снеге! о своём ощущении! Какие слова выбрал Борис Леонидович Пастернак для описания снега ? Посмотрите на первые 2 четверостишия у вас на партах. Снег как белые звёздочки. Почему он так написал?
  • 3.Сейчас мы послушаем ,как композитор Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998) сочинил маленькие кантаты на стихи Б.Пастернака. Свиридов очень любил снежную Россию, с её многочисленными деревнями, крестьянскими песнями и забавами. (Учитель показывает картины на темы «Зима в живописи русских художников» и «Зимние забавы») . Всё его творчество отличается песенностью и связано с крестьянским фольклором.
  • 4.Дети, кантата (от итал. канторе),что значит петь, это муз.произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра)
  • 5.Давайте послушаем эту музыку. Сели, чтобы вам было удобно, закрыли глаза. Какая музыка? (холодная, но светлая, сверкающая). Какую картину природы вы представляете, когда слушали эту музыку? (Мы чувствуем холод, зябкость, но настроение у музыки светлое, радостное. Фразы как снежинки.)
  • 6.А какие вообще снежинки ? Какие вы наблюдали снежинки? Давайте посмотрим. Какие снежинки по цвету? Когда их лучше видно, на каком фоне ? Когда ,вы например, поймали снежинку на белую варежку, или когда заметили снежинку на тёмной куртке ?
  • 7.Сейчас мы нарисуем снежинку. Взяли лист синего картона, чтобы снежинка была ещё заметней и казалась ещё красивее. Посмотрите на доску, у меня та тоже нарисован лист. Где мы будем рисовать снежинку? Как мы её расположим на листе. В этом углу? в этом углу? (нет), а где? Посередине. Правильно. Я нашла серединку и поставила точечку. А какая снежинка будет? маленькая? Нет, на весь лист. Правильно. Вот так (на доске учитель показывает) . А теперь я украшу нашу снежинку. Вот так. Вы можете рисовать, украшать вашу снежинку, как Вам больше нравится. Начали рисовать. Взяли кисточки, нашли середину, музыка Свиридова вам поможет.
  • 8.У кого получилась особенная снежинка ? Кто хочет про неё рассказать?
  • 9.Давайте сделаем выставку. Полюбуемся в тишине нашим снегопадом! Какие все снежинки красивые и пушистые.
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 16.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 619
Номер материала 59446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓