Главная / Логопедия / Конспект логопедического занятия во 2-3 классе

Конспект логопедического занятия во 2-3 классе





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Салехарда ЯНАО








Конспект логопедического занятия во 2-3 классе


Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных

(ста-сто-сту-сты)






























Подготовила учитель-логопед

Желудкова Наталья Владимировна



г. Салехард 2015г.


Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных (ста-сто-сту-сты)»

Задачи:

  • Совершенствовать артикуляционную моторику;

  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю;

  • Учить произносить звук [с] в слогах, словах, словосочетаниях со стечением согласных;

  • Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, слуховую память, фонематический слух;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Развивать умение подбирать антонимы;

  • Учить согласовывать существительное с числительным;

  • Развивать связную и образную речь;

  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).

3.Упражнения на выработку направленной воздушной струи .

4. Автоматизация звука [с] в слогах:

- Повторение группы слогов

ста-сто-сту-сты

сто-сту-сты-ста

сту-сты-ста-сто

сты-ста-сто-сту

- Узнавание и называние слогов ста-сто-сту-сты в словах:

Уста (ста), тесто(сто), пустыня, месторождение, ресторан, листы, простуда, каста, капуста, расту.

- Упражнение «Добавить в рифму»

Где весною было пусто,

Летом выросла капу….

Чтобы не было нам тесно

Уступи скорее ме…

Лисы спрятались в кусты

Торчат лишь длинные хво….

5.Автоматизация звука [с] в словах.

- Чтение слов, объяснение значения незнакомых слов.

Ста- стая, сталь, ставни, ставить, станция, стакан, старик, стадо,  стадион,  станок,

пристань, приставить, достать, капуста, паста, баста,  доставка.                                        .

Сто - сто, стол, столько, стойка, постой, настойка.

Сту - стук, стул, стужа, ступка, ступеньки, студень, ступня,  пастух.          

Сты - стынуть, стыд                       

- Упражнение «Один- много»:

Лист- листы, куст – кусты, хвост- хвосты, место- места, мост- мосты, аист – аисты, стул - стулья.

- Упражнение «Сосчитай 1-5»

C:\Users\admin\Pictures\untitledиори.pngC:\Users\admin\Pictures\untitledиори.pngC:\Users\admin\Pictures\untitledиори.pngC:\Users\admin\Pictures\untitledиори.pngC:\Users\admin\Pictures\untitledиори.png

http://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpg


hello_html_m5813fac0.pnghello_html_m5813fac0.pnghello_html_m5813fac0.pnghello_html_m5813fac0.pnghello_html_m5813fac0.png

- Игра «Угадай чей хвост?»


D:\с рабочего стола\таблицы по разв речи и русск\8z5CjwdZko4.jpg


6. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях .

- Игра «Наоборот»

Жидкая каша- (густая) каша

Полный стакан – (пустой)….

Тонкий брусок – (толстый) ….

Новый костюм – (старый)…

Грязная посуда – (чистая)…

Сложная задача – (простая)..

7. Автоматизация звука [с] в чистоговорках (повтори чётко и медленно)

СТА – СТА – СТА У Сони два листа

СТА – СТА – СТА стояли у моста

СТА – СТА – СТА мы видели аиста

СТА – СТА – СТА сели на места

СТО-СТО-СТО поставила я тесто

СТО-СТО-СТО займи мне место

СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту

СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту

СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту

СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы

СТЫ – СТЫ – СТЫ улетели аисты

СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты

8. Автоматизация звука [с] в предложениях.

- Выполнить задание на листке, проговаривая (Эта корзина полная, а это пустая и т.д.)

http://www.mamac.ru/images/pm/000014650.jpg

- Повторить предложения.

Усталый Ваня быстро уснул. На месте пустыря вырос кустарник. Остатки доски кинули в костёр. У артиста красивый голос . Мы стали грести веслами. Летит стая уток. Мы видим аистов. На столе листы бумаги. На столе стоят студень и капуста . Стакан долго стынет. Саня стоит на посту. Скоро наступит осень. Спутник устал и уснул. Старые сосны стоят наклоняясь. Вася случайно наступил на кота. В стакане кислый сок. На реке Неве развели мосты . Пес вилял хвостом и глядел грустными глазами. Строят новые мосты.

- Исправить ошибки в предложении.

Стол постелили на скатерть. Стену поставили к стулу. На следах остался снег. На посуду поставили стол.

9. Автоматизация звука [с] в скороговорках

Без пастуха – не стадо.

10. Пересказать текст

Столовая.

Сонина мама работает в столовой. Она подметает пол, расставляет стулья к столам. Соня помогает маме. Мама моет посуду, а Соня ставит стаканы на подносы. Потом они стелют скатерти на столы, ставят свежие астры.

11. Отгадать ребусы, ответы записать в тетради.

C:\Users\Евгений\Pictures\Ребус-8.gif C:\Users\Евгений\Pictures\ребусы-12.gifC:\Users\Евгений\Pictures\ребусы-11.gif

12. Итог урока



Список литературы:

1.   Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.

2.  Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с. (Конфетка)

3. Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет /. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.











Конспект логопедического занятия во 2-3 классе
  • Логопедия
Описание:

Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных (ста-сто-сту-сты). В конспекте занятия использованы разнообразные приёмы по автоматизации звука: игровые, словесные, наглядные. Автоматизация звука проходит в игровой, занимательной форме, с постепенным усложнением заданий. Дети подбирают антонимы, образуют притяжательные прилагательные, подбирают слова в рифму и др.

Автор Желудкова Наталья Владимировна
Дата добавления 01.12.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 20
Номер материала MA-068793
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓