Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект логопедического занятия во 2-3 классе

Конспект логопедического занятия во 2-3 классе

Скачать материал

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №4 г. Салехарда ЯНАО

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия во 2-3 классе

 

Автоматизация звука [с] в слогах, словах  со стечением согласных

 (ста-сто-сту-сты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель-логопед

 Желудкова Наталья Владимировна

 

 

г. Салехард 2015г.

 

Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах  со стечением согласных  (ста-сто-сту-сты)»

Задачи:

·         Совершенствовать артикуляционную моторику;

·         Продолжать формировать длительную, направленную воз­душную струю;

·         Учить произносить звук [с] в слогах, словах, словосочетаниях со стечением согласных;

·         Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, слуховую память, фонематический слух;

·         Развивать общую и мелкую моторику;

·         Развивать умение подбирать антонимы;

·         Учить согласовывать существительное с числительным;

·         Развивать связную и образную речь;

·         Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).

3.Упражнения  на выработку направленной воздушной струи .

4. Автоматизация звука [с] в слогах:

 - Повторение группы слогов

ста-сто-сту-сты

сто-сту-сты-ста

сту-сты-ста-сто

сты-ста-сто-сту

- Узнавание и называние   слогов ста-сто-сту-сты в словах:

 Уста (ста), тесто(сто), пустыня, месторождение, ресторан, листы, простуда, каста, капуста, расту.

- Упражнение «Добавить в рифму»

Где весною было пусто,

Летом выросла капу….

Чтобы не было нам тесно

Уступи скорее ме…

Лисы спрятались в кусты

Торчат лишь длинные хво….

5.Автоматизация звука [с] в словах.

- Чтение слов, объяснение значения незнакомых слов.

Ста- стая, сталь, ставни, ставить, станция, стакан, старик, стадо,  стадион,  станок,

при­стань, приставить, достать, капуста, паста, баста,  доставка.                                        .

Сто - сто, стол, столько, стойка, постой, настойка.

Сту - стук, стул, стужа, ступка, ступеньки, студень, ступня,  пастух.          

Сты -  стынуть, стыд                       

 - Упражнение «Один- много»:

Лист- листы, куст – кусты, хвост- хвосты, место- места, мост- мосты, аист – аисты, стул - стулья.

- Упражнение «Сосчитай 1-5»

http://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpghttp://logoped.ru/images/pupkna01c.jpg

 

- Игра «Угадай чей хвост?»

 

 

6. Автоматизация звука [с]  в словосочетаниях .

- Игра «Наоборот»

Жидкая каша- (густая) каша

Полный стакан – (пустой)….

Тонкий брусок – (толстый) ….

Новый костюм – (старый)…

Грязная посуда  – (чистая)…

Сложная задача – (простая)..

7. Автоматизация звука  [с] в чистоговорках (повтори чётко и медленно)

СТА – СТА – СТА  У Сони два листа

СТА – СТА – СТА стояли у моста

СТА – СТА – СТА мы видели аиста

СТА – СТА – СТА сели на места

СТО-СТО-СТО поставила я тесто

СТО-СТО-СТО займи мне место

СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту

СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту

СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту

СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы

СТЫ – СТЫ – СТЫ  улетели аисты

СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты

8. Автоматизация звука  [с] в предложениях.

- Выполнить задание на листке, проговаривая (Эта корзина полная, а это пустая и т.д.)

http://www.mamac.ru/images/pm/000014650.jpg

- Повторить предложения.

Усталый Ваня быстро уснул. На месте пустыря вырос кустарник. Остатки доски кинули в костёр. У артиста красивый голос . Мы стали грести веслами. Летит стая уток. Мы видим аистов. На столе листы бумаги. На столе стоят студень и капуста . Стакан долго стынет. Саня стоит на посту. Скоро наступит осень. Спутник устал и уснул. Старые сосны стоят наклоняясь. Вася случайно наступил на кота. В стакане кислый сок. На реке Неве развели мосты . Пес вилял хвостом и глядел грустными глазами. Строят новые мосты.

- Исправить ошибки в предложении.

Стол постелили на скатерть. Стену поставили к стулу. На следах остался снег. На посуду поставили стол.

9. Автоматизация звука  [с] в скороговорках

Без пастуха – не  стадо.

10. Пересказать текст

Столовая.

            Сонина мама работает в столовой. Она подметает пол, расставляет стулья к столам. Соня помогает маме. Мама моет посуду, а Соня ставит стаканы на подносы. Потом они стелют скатерти на столы, ставят свежие астры.

11. Отгадать ребусы, ответы записать в тетради.

         

12. Итог урока

 

Список литературы:

1.   Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. — М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.

2.  Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с. (Конфетка)

3. Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет /. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект логопедического занятия во 2-3 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автоматизация звука [с] в слогах, словах со стечением согласных (ста-сто-сту-сты). В конспекте занятия использованы разнообразные приёмы по автоматизации звука: игровые, словесные, наглядные. Автоматизация звука проходит в игровой, занимательной форме, с постепенным усложнением заданий. Дети подбирают антонимы, образуют притяжательные прилагательные, подбирают слова в рифму и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 141
    • DOCX 916.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Марина Владимировна
    Волкова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79563
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

ХАССП: основные понятия и практика внедрения принципов в соответствии с ГОСТ

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 229 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе