Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект коррекционно-развивающего занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Дружба начинается с улыбки"

Скачать материал

 

Коррекционно-развивающее занятие

по развитию коммуникативных способностей и социализации

детей старшего дошкольного возраста

«Дружба начинается с улыбки»

 

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия).

4. Развитие моторики.            

5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

 

Методы:

· коррекционно - развивающие игры и упражнения;

· творческие игры и задания;

· оздоровительные игры и упражнения;

· беседы с детьми;

· психогимнастические этюды;

· релаксационные паузы и моменты.

 

Предполагаемые результаты

· развитие познавательной активности детей;

· развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения;

· формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

· психокоррекция поведения ребенка;

- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

 

Оборудование: карточки с изображением каким-либо одобряемым окружающи­ми действием; клубок ниток; мяч; карточки "ромашки - эмоции".

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

- Улыбаюсь я себе, улыбаюсь я тебе, улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день. (произносят дети вместе с психологом).

 

Первая часть.

 

Игра «Щепки на реке»

Цель: Создание спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание   Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это — берега реки. Рассто­яние между рядами должно быть больше вы­тянутой реки. По реке сейчас поплывут Щеп­ки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться:                             быстро или медленно.

Участники игры — «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останав­ливаться и поворачивать назад... Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь...

Упражнение можно проводить как с откры­тыми, так и с закрытыми глазами (по жела­нию самих Щепок).

Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описыва­ют, что они чувствовали, когда к ним прикаса­лись ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

 

Этюд «Игра с камушками».

Цель: выразительность жестов на развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста.

§  Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

 

Игра "Тучка - сердючка"

Цель:  закрепление способности распознавать и выражать различные эмоции.

Жила на свете тучка по имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки то градинки-колючки,
То бусинки-дождинки – холодные слезинки.

Ах, плохо жить Сердючке – колючке, буке, злючке.
Никто с ней не гуляет, не дружит, не играет.
Вчера задира-ветер так рассмешил Сердючку,
Что высохли и слезы, и градинки-колючки.

Закрыли люди зонтики, и плащ уже не нужен.
И выглянуло солнышко, и высохли все лужи.
Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.
Совсем другое дело – нам песенку пропела.

– Покажите, какая была тучка сначала: нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!
– Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?
– Улыбка – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку.

 

 

Вторая часть.

 

Игра  «Кем (чем) был раньше?»

            Цель: развивает внимание, память, мышление, воображение, речь.            

Дети садятся в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

ЦЫПЛЕНОК (ЯЙЦОМ)                                   ХЛЕБ (МУКОЙ)

ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЕНКОМ)                            ШКАФ (ДОСКОЙ)

КОРОВА (ТЕЛЕНКОМ)                                   ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ)

ДУБ (ЖЕЛУДЕМ)                                             РУБАШКА (ТКАНЬЮ)

РЫБА (ИКРИНКОЙ)                                        БОТИНКИ (КОЖЕЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ)                                  ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ)                   ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)

БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ)                              СОБАКА (ЩЕНКОМ)

 

 Игра «Похвалилки»

           Цель:   способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе.

Содержание.    Все дети сидят в кругу (или за партами).

Каждый получает карточку, на которой зафик­сировано какое-либо одобряемое окружающи­ми действие ребенок должен «озвучить» карточку. Причем, начав словами «Однажды я...» Например: « однажды я помог товарищу в шко­ле», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и т. д.

На обдумывание задания дается 2—3 ми­нуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том,                как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.

После того, как все дети выскажутся, взрос­лый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении мож­но провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внима­тельно, заботливо и доброжелательно относить­ся к людям, окружающим нас.

 

Игра “Связующая нить”.

          Цель: формирование чувства близости с другими людьми, чувства ценности других и самоценности.

          Содержание: Участники передают клубок ниток так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят, и что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

 

Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие переключения внимания.

Дети образуют круг. Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный – мячик ловится, если нет – отбрасывается.

 

Третья часть.

 

Игра «Серебряное копытце»

Цель:   способствует снятию излишнего мышечного напряжения, возникнове­нию доверия к окружающим, сплочению детей.

Инструкция.   Представь себе, что ты — красивый, стройный, сильный, спокойный, мудрый олень с гор­до поднятой головой. На твоей левой ножке — серебряное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются се­ребряные монеты. Они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от тебя. Они тянут­ся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.

Примечание.     Данная игра может стать групповым ритуалом в детском коллективе, одним из спосо­бов разрешения конфликтов в группе.

 

Игра «Скульптура»

Цель:     Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения.

Содержание                Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

♦ ребенка, который ничего не боится;

♦   ребенка, который всем доволен;

♦   ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

(Важно употреблять слова и фразы, несущие оптимистическую окраску, например: "Как интересно! ", "Вот, здорово! ", " Я тебе немного помогу! ", "Какой ты у меня молодец! ", "Умничка").

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.

 

 

Рефлексивное упражнение «Найди свое настроение»

            Цель: Выяснить и получить обратную связь от прошедшего занятия. Психолог предлагает детям найти карточку с ромашкой, которая укажет на эмоциональное состояние ребенка после занятия: «Что ты сейчас чувствуешь, какое у тебя сейчас настроение? Выбери».

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса. Эмоциональная поддержка очень важна.

 

Ритуал прощания

Цель: смысловое завершение занятия

Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой вы подарите друг другу аплодисменты в знак благодарности. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и медленно приближаясь к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодируют уже вся группа. Затем ведущий просит участников сказать дружно всем вместе - "До свидания!".

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект коррекционно-развивающего занятия "Дружба начинается с улыбки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 364
    • DOCX 26.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Ольга Михайловна
    Анохина Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62096
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек