Конспект классного часа на тему «Нравственные ценности семьи»
Цель:
Способствовать
формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию
творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении
взрослых и детей.
Задачи:
актуализировать
чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками;
дать
возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье;
инициировать
осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Ведущий:
Ребята,
вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки и задумайтесь над сказанным.
«Семейная
история»
Родителям
не до меня весной.
Ремонт
жилища — главная забота.
Хлопочут,
словно после перелёта
Они
вернулись в дом со всей семьёй.
Я
достаю наш старенький альбом,
Разглядываю
яркие картинки,
Потрескались,
как будто в паутинках,
И
замираю над цветным листком.
Вот
прапрадед смотрит на меня.
Мне
интересно, кем он был когда-то:
Охотником,
а, может быть, солдатом?
Спешит
куда-то на закате дня.
Я
папу каждый вечер тереблю:
«Пап,
расскажи», - а он всё: «Завтра, завтра. »
Обидно,
знать хочу о динозаврах.
Истории
такие я люблю!
Знать
каждый должен о семье своей.
Внимательно
разглядываю предков:
Сидят
и держат в крыльях-лапах ветки…
Я
их потомок — серый воробей!
(Аркадий
Млынаш)
Ведущий:
Итак, ребята, наш классный час называется «Нравственные ценности семьи».
Что
же такое – НРАВСТВЕННОСТЬ (ответы детей)
Ведущий:
Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные
качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. А
что же такое нравственные ценности?
(Ответы
детей.)
Ведущий:
Нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем
становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях.
Ценностные установки - это то, что в нашем родительском доме признаётся как
возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в
раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи.
Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям,
природе, Родине, к своему народу.
Ведущий:
А что же такое семья? (Ответы детей)
«Семья»
Семья
– словечко странное,
Хотя
не иностранное.
–
Как слово получилось,
Не
ясно нам совсем.
Ну,
«Я» – мы понимаем,
А
почему их семь?
Не
надо думать и гадать,
А
надо просто сосчитать:
Два
дедушки, Две бабушки,
Плюс
папа, мама, я.
Сложили?
Получается
семь человек, Семь «Я»!
–
А если есть собака? Выходит восемь «Я»?
–
Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
(М.
Шварц)
СЕМЬЯ
- это самое главное.
До
начала 20 века, семья состояла не из одного поколения.
В
ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг
другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие
братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых
оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним
хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я
приготовила вам пословицы, а вам, надо подобрать их продолжение из второго
столбика.
В
гостях хорошо, а дома лучше.
Не
нужен клад, когда в семье лад.
Чем
богаты, тем и рады.
Когда
семья вместе, так и душа на месте.
Ведущий:
И чтобы не говорили, а семья- главное богатство в жизни.
Это
близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и
заботится. Семья начинается с понимания, доброты, заботы.
Думаю,
в ваших семьях царят именно такие отношения.
Из
нашей беседы, ребята, я поняла, что вы также стремитесь узнать о исторических
ценностях своего рода, и хотите знать свои корни.
Мы
должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем
были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
Ведущий:
Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и
сувениры. Когда вы дома перелистывали семейные альбомы, вы вглядывались в глаза
молодых ещё мамы и папы, бабушки и дедушки?
(ответы
детей)
Всё,
что есть в вас- это от них. Они смотрят на вас, они видят ваше будущее.
Ведущий:
А
как вы думаете, наш класс является семьёй? А какая наша семья?
(ответы
детей)
Мы
с вами целых 3 года живём одной дружной семьёй, а прогимназия наш дом. Этот дом
нас согревает уже 2, 5 года. Конечно, вы слышали, «Мой дом - моя крепость».
Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой.
ЭТО,
ТО МЕСТО, ГДЕ ТЕБЯ ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ,
МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО.
Но
вы знаете, что у каждой семьи есть свои традиции.
Ведущий:
Что же такое ТРАДИЦИЯ?
А
теперь давайте поговорим о традициях и обычаях в нашей классной семье.
Каков
же мир увлечений в нашей семье? (ответы детей)
Ведущий:
Признайтесь, приятно, когда в семье царят: понимание, уважение, любовь и
счастье. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все
обязательно станете счастливыми, и у вас всё будет хорошо.
А
какой же дом без подарков, без песни?
Песня
«»
Ведущий:
Удачи, счастья нам всем в этом учебном году.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.