Инфоурок Классному руководителю КонспектыКонспект классного часа на тему «Нравственные ценности семьи» (2-4 класс)

Конспект классного часа на тему «Нравственные ценности семьи» (2-4 класс)

Скачать материал

Конспект классного часа на тему «Нравственные ценности семьи»

Цель:

Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.

Задачи:

актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками;

дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье;

инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Ведущий:

Ребята, вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки и задумайтесь над сказанным.

«Семейная история»

Родителям не до меня весной.

Ремонт жилища — главная забота.

Хлопочут, словно после перелёта

Они вернулись в дом со всей семьёй.

Я достаю наш старенький альбом,

Разглядываю яркие картинки,

Потрескались, как будто в паутинках,

И замираю над цветным листком.

Вот прапрадед смотрит на меня.

Мне интересно, кем он был когда-то:

Охотником, а, может быть, солдатом?

Спешит куда-то на закате дня.

Я папу каждый вечер тереблю:

«Пап, расскажи», - а он всё: «Завтра, завтра. »

Обидно, знать хочу о динозаврах.

Истории такие я люблю!

Знать каждый должен о семье своей.

Внимательно разглядываю предков:

Сидят и держат в крыльях-лапах ветки…

Я их потомок — серый воробей!

(Аркадий Млынаш)

Ведущий: Итак, ребята, наш классный час называется «Нравственные ценности семьи».

Что же такое – НРАВСТВЕННОСТЬ (ответы детей)

Ведущий: Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. А что же такое нравственные ценности?

(Ответы детей.)

Ведущий: Нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки - это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.

Ведущий: А что же такое семья? (Ответы детей)

«Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

СЕМЬЯ - это самое главное.

До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения.

В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я приготовила вам пословицы, а вам, надо подобрать их продолжение из второго столбика.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Ведущий: И чтобы не говорили, а семья- главное богатство в жизни.

Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и заботится. Семья начинается с понимания, доброты, заботы.

Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения.

Из нашей беседы, ребята, я поняла, что вы также стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, и хотите знать свои корни.

Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.

Ведущий: Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры. Когда вы дома перелистывали семейные альбомы, вы вглядывались в глаза молодых ещё мамы и папы, бабушки и дедушки?

(ответы детей)

Всё, что есть в вас- это от них. Они смотрят на вас, они видят ваше будущее.

Ведущий:

А как вы думаете, наш класс является семьёй? А какая наша семья?

(ответы детей)

Мы с вами целых 3 года живём одной дружной семьёй, а прогимназия наш дом. Этот дом нас согревает уже 2, 5 года. Конечно, вы слышали, «Мой дом - моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой.

ЭТО, ТО МЕСТО, ГДЕ ТЕБЯ ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ, МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО.

Но вы знаете, что у каждой семьи есть свои традиции.

Ведущий: Что же такое ТРАДИЦИЯ?

А теперь давайте поговорим о традициях и обычаях в нашей классной семье.

Каков же мир увлечений в нашей семье? (ответы детей)

Ведущий: Признайтесь, приятно, когда в семье царят: понимание, уважение, любовь и счастье. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и у вас всё будет хорошо.

А какой же дом без подарков, без песни?

Песня «»

Ведущий: Удачи, счастья нам всем в этом учебном году.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа на тему «Нравственные ценности семьи» (2-4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект классного часа на тему «Нравственные ценности семьи»Цель:Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.Задачи:актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками;дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье;инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 847 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2020 442
    • DOCX 18.7 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88688
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 407 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек