Главная / Другое / Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в школу"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в школу"

ГККП « Ясли-сад №7»

















Тема: Путешествие

в школу.





Воспитатель : Есмаганбетова Г.А






















г.Костанай

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель: Есмаганбетова Г.А

Білім саласы – Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество

Бөлімі - Раздел: Математика, основы грамоты, рисование, конструирование

Тақырыбы - Тема: «Путешествие в школу»

Мақсаты - Цель: Познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов. Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание. Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Севершенствовать умение рисовать нетрадиционными предметами.Развивать речь, логическое мышление.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: школа – мектеп, звонок - қоңырау, урок - сабақ



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Организационный момент. Просит организовать круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Все друг другу улыбнемся.

И на место все вернемся

Приглашает детей в увлекательное и познавательное путешествие.

Предлагает отгадать и узнать, куда именно, отгадав загадки и вписав отгадки в квадратики кроссворда.

Загадывает загадки:

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове.

(Шапка)

2. Траву жует, громко ревет,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась – молока дала.

(Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

4. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

Вписывает отгаданные загадки в кроссворд

Билингвальный компонент: школа - мектеп

Предлагает отправиться в школу.

Уточняет, на чем можно отправиться всем вместе в путешествие

Предлагает соединить цифры по точкам и назвать транспорт

Встают в круг, слушают воспитателя







Проявление интереса к происходящему


Слушают задание




Отгадывают загадки и совместно с воспитателем вписывают отгадки в кроссворд


















Читают полученное слово

«ШКОЛА»

Повторяют слово за воспитателем


Принимают предложение

Называют пассажирские виды транспорта, в которых можно поместиться всем


Соединяют цифры по точкам и называют…поезд

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый


Перед путешествием, предлагает «Мозговой штурм»

-В детском саду занятия, а в школе...

-В детском саду воспитатель, а в школе ....

-В детском саду столы, а в школе...

-В детском саду вы приходите в группу, а в школе...

-В детском саду на занятиях дают фишки, а в школе... (награждает фишками)

Изображает поздку на автобусе

Обращает внимание детей на то, что дети в школе, выясняет у детей, чем занимаются в школе


Поощряет похвалой. Но перед уроками предлагает сначала выбрать предметы, которые нам понадобятся на уроках.

Д/и «Что лишнее?» (работа по карточкам)

Предлагает обвести из предложенных предметов те предметы, которые необходимы в школе.

Знакомит еще с одним школьным помощником – звонком. Сообщает, что звонок будет звать детей на урок, а когда урок закончится звонок пригласит на перемену.

Билингвальный компонент: звонок - қоңырау, урок – сабақ

Приглашает на урок (звенит звоночком)

1 урок. Звуковой анализ слова «Школа»

Предлагает провести звуковой анализ слова «школа» сначала самостоятельно, затем вызывает одного ребенка к доске для проверки

Активизирует вопросами:

-Сколько букв в слове «школа»?

-Сколько звуков?

- Сколько гласных звуков?

-Какой звук ударный?

-Сколько твердых согласных звуков?

-Сколько мягких согласных звуков?

-Сколько слогов в слове «школа»?

Звенит звоночком – приглашает на перемену.

Игра с мячом «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко) .

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты (нашел) .

Скажу я слово «пришел»

И ты ответишь…(ушел)

Скажу я слово «небо»

И скажешь ты (земля)

Скажу я слово «ты»

Ты скажешь слово (я)

Скажу я слово «польза»

А ты ответишь … (вред)

Скажу я слово «да»

А ты ответишь …(нет)

Скажу я слово «польза»

А ты ответишь …(вред)

Скажу я слово «ходьба»

А ты ответишь…(бег)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу,

Ну отвечай… (конец!)


Звенит звоночком – приглашает на урок

2 урок. Обращает внимание на карточки.

1 задание: предлагает сосчитать и сравнить изображенные предметы и записать в кружочки.

2 задание: предлагает самостоятельно решить примеры и записать ответы.

Уточняет у 3-4 детей правильность решения

Звенит звоночком – приглашает на перемену

Приглашает выполнить физминутку

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


Звенит звоночком – приглашает на урок

3 урок. Предлагает нарисовать свою будущую школу при помощи спичечного коробка и гуаши

Показывает приемы рисования спичечным коробком

Просит назвать правила работы с краской

Пальчиковая гимнастика «Дом»


Предлагает приступить к

самостоятельной дятельности

Оказывает индивидуальную помощь при необходимости

По окончании предлагает организовать выставку «Моя школа» и просит несколько детей рассказать о своей будущей школе

Предлагает сесть снова в автобус и вернуться в детский сад

Продолжают предложение, хоровые и индивидуальные ответы детей










Изображает поездку на автобусе

Слушают воспитателя

Называют, чем можно заниматься в школе


Слушают задание




Обводят карандашом те предметы, которые по их мнению нужны в школе, несколько детей комментируют свой выбор



Слушают воспитателя, рассматривают звонок




Повторяют и запоминают новые слова



Садятся за столы


Слушают задание


Проводят звуковой анализ слова «школа» самостоятельно в карточках, затем у доски 1 ребенок


Отвечают на вопросы, индивидуальные ответы детей







Встают на перемену



Принимают правила игры, ловят мяч и называют противоположное слово

















Садятся за столы


Слушают задание


Считают и сравнивают изображенные предметы и записывают внизу

Решают примеры и записывают ответы


Называют ответы


Встают на перемену


Выполняют действия в соответствии с текстом







Садятся

Слушают задание



Следят за действиями воспитателя


Называют правила работы с краской

Выполняют пальчиковую гимнастику

Приступают к самостоятельной деятельности

Обращаются за помощью при необходимости

Помогают воспитателю организовать выставку «Моя школа». Рассказ 2-3 детей о своей школе

Изображают поездку на автобусе и возвращаются в детский сад

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог занятия:

-Куда мы путешествовали?

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Поощряет детей похвалой и награждает медальками «К школе готов!»

Подведение итогов занятия

Отвечают на вопросы, рассуждают, делятся впечатлениями


Принимают медальки, радуются успехам



Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: правила поведения на уроке,

- умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Түсінеді - Понимают: счет предметов, обозначении числом результата счета, сравнение двух чисел, решение задач на сложение и вычитание

Қолданады - Применяют: умение обозначать числом результат счета, сравнивать два числа, решать задачи на сложение и вычитание.

- умение проводить звуковой анализ слова.

- умение рисовать нетрадиционными предметами







Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в школу"
  • Другое
Описание:

Познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционными предметами.Развивать речь, логическое мышление.

Автор Есмаганбетова Гульсим Атабаевна
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 57
Номер материала MA-068647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓