Инфоурок Другое КонспектыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Скачать материал

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;

- расширять представления детей о техниках рисования;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать чувство фактурности и объемности.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие: вертикально.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I. Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесуживёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Какие это животные? Дикие животные, лесные.

- А давайте поиграем с нашими зверями.

Физминутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! »

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто? ». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост? »

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

II. Составление рассказа «Еж и заяц» по серии картинок.

Выставляются картинки в определенной последовательности. Беседа с детьми:

- кто изображен на картинках?

- кто друзья, кто враги?

- кто погнался за зайцем и ежиком?

- кого волк поймал, кого нет?

- как ежик покатился с горы?

- почему волк обернулся?

- почему волк убежал?

Дети составляют рассказ: Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.

III. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

- А теперь давайте нарисуем отважного ежика. Вспомните, каким способом мы рисовали «Медвежонка», чтобы он получился пушистый?

(Способом тычка.)

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

(Кисть надо держать вертикально.)

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

- Разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

- Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответы детей:

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;- расширять представления детей о техниках рисования;- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.Развивающие:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- продолжать развивать пространственную ориентацию;- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;- продолжать развивать координацию речи с движением;- развивать чувство фактурности и объемности.Воспитательные:Воспитание нравственных качеств.Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.Словарь:Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.Использовать в речи наречие: вертикально.Оборудование и наглядные пособия:Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.Организация и методика проведения занятия.I. Лесная поляна.Приглашаю детей на занятие.Дети входят в группу, встают полукругом.- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна. (медведь)Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку. (заяц)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 141
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мордвинкова Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76346
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе