Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока по окружающему миру и развитию речи "Весна" (2 класс)

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и развитию речи "Весна" (2 класс)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру- развитию речи «Весенние изменения в живой и неживой природе», проведённый Кашфразиевой Н.Е. во 2 классе.

Цель. 1.Сформировать представления учащихся о весенних изменениях в природе.

2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, находить закономерности, осуществлять поиск и извлечение информации из научных текстов учебника, решать творческие задачи.

3.Развитие навыков письменной речи учащихся, провести подготовительную работу к написанию сочинения.

4.Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе.



1.Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их .Подарите им свои улыбки .А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.

2.Введение в тему.

Я приглашаю вас всех в гости. Отгадайте, к кому.

- Если речка голубая пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая, значит, к нам пришла…..(Весна)

- Если снег везде растаял, и трава в лесу видна.

И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла….(Весна )

- Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,

Нам ещё прекрасней станет,- значит, к нам пришла …… (Весна )

Итак, мы идём в гости к весне. А точнее, она наконец-то пришла в наши края. Весна- прекрасное время года. (Слайд )

- И о чём мы будем говорить? ( О весне, о весенних изменениях в природе )

- Послушайте стихотворение А. Фета и скажите, какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении.

Снова птицы летят издалёка,

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт. ( Слайд )

(Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, цветение ландыша)

- Какие изменения происходят в природе весной? ( Слайд)

3. Работа по теме урока.

- Давайте вспомним названия весенних месяцев. Отгадайте загадки.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( Слайд )

Слово МАРТ нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Первый весенний месяц назван в честь бога войны – Марса. Наши предки называли этот месяц ПРОТАЛЬНИКОМ из-за быстрого таяния снега и появления проталин. В марте становится сыро, снег тает, в тени ещё зима, а на солнышке лужи. Март ещё и КАПЕЛЬНИК. ( Слайд )

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель )

- Назовите признаки апреля. ( Слайд )

Своё название месяц получил от латинского «апперире» ( открывать). В этом месяце земля открывается, появляются первые ростки, лопаются почки на деревьях и кустарниках. Наши предки называли апрель «СНЕГОГОНОМ». За непостоянство погоды , за изменчевый характер «КАПРИЗНИК», «ОБМАНЩИК».

Помни! Весной на водоёмах опасно ходить по льду . Подтаявший лёд может проломиться. (Слайд)

На реках начинается ледоход: льдины большие и маленькие , быстро текут по течению, сталкиваются, разбиваются. (Слайд)

От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется ПОЛОВОДЬЕ. (Слайд )

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это….. (Май)

Что интересного , особенного в природе можно наблюдать в мае? (Слайд)

Месяц май назван в честь богини Майи, дочери Зевса. По- гречески Майя – мать, кормилица, богиня плодородия. Наши предки называли май ТРАВНИКОМ, ПТИЧЬИМ ПЕРЕСВИСТОМ . Май – конец весны, преддверие лета. В мае земля надевает свой лучший – зелёный – наряд. Но май коварен : даже если в первые числа месяца – жара, во второй половине – жди холода. Особенно, когда цветёт черёмуха и дуб распускается.

ФИЗМИНУТКА.

4. Весенние изменения в живой природе.

-Пришло время поговорить об изменениях в живой природе. Перелётные птицы возвращаются ,несут на своих крыльях тепло на Родину. (Слайд)

Появляются ПЕРВОЦВЕТЫ. На стр. 88-89 учебника рассмотрите рисунки. Какие цветы появляются первыми? Сможем ли мы сейчас увидеть цветы в лесу? Почему?

Оживают муравейники .Появляются бабочки, они собирают нектар с первых весенних цветов. И всюду слышен птичий пересвист. (Слайд)

Фонограмма « В лесу весной»

- А теперь закройте глаза. Представьте себе. Что вы в лесу. Мы идём в самую гущу. Под ногами хрустят веточки деревьев, ветер качает деревья, они качают ветками, приветствуют нас. Мы идём по тропинке .С каждым часом всё оживает и радуется весне. Вот здесь мы остановимся. Открывайте глаза!

Теперь поработаем в группах. У каждой группы рисунки животных. Расскажите нам , что происходит с этими животными весной.

Отправляясь в лес, нужно помнить Правила друзей природы. Вам предстоит поработать в парах . Составьте правила поведения в природе. ( На доске плакат)

- Какие вы молодцы! Немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА,

5. Подготовка к написанию сочинения.

-Ну, а теперь переходим к письменной работе. У вас на парте карточки – помощницы со словами. Вы можете использовать их в своей работе.

Опишите в своём рассказе, как приходит весна, что происходит в природе. Можно работать в парах!

Не забывайте, чтобы предложение было красивым, мы используем имена прилагательные!

(Дети работают в черновиках)

6.Итог урока .Оценивание работ детей.

-Кому на уроке было интересно? Приклейте листочек на нашу весеннюю веточку.(На доске плакат с веточкой дерева)

Дома : с.86-89 пересказ, написать сочинение «Весна»















Карточки – помощницы



  1. Снежок, проталины, солнышко, лучи, облака, небо, дождик, ветерок, первоцветы, листочки, почки , птицы, медведь, подснежник, заяц, лисята. Медвежата, ежи, змеи, лягушки, рыбы, ящерицы.

  2. Меняют шубку, вылезают из норы, просыпаются после долгого сна, раскрываются, распускаются

  3. Шумит, идёт, светит, тает, появились, плывут, дует, показались.

  4. Нежные, тёмный, робкие, перелётные, яркое ,первые, лёгкие, голубое, зелёные, клейкие, голодный, маленькие, любопытные, долгая, зимняя, летняя.



Конспект интегрированного урока по окружающему миру и развитию речи "Весна" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный открытый урок по окружающему миру- развитию речи «Весенние изменения в живой и неживой природе», проведённый Кашфразиевой Н.Е. во 2 классе.

Цель. 1.Сформировать представления учащихся о весенних изменениях в природе.

2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, находить закономерности, осуществлять поиск и извлечение информации из научных текстов учебника, решать творческие задачи.

3.Развитие навыков письменной речи учащихся, провести подготовительную работу к написанию сочинения.

4.Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе.

Автор Кашфразиева Наталья Евгеньевна
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 735
Номер материала 59506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓