II. Актуализация
знаний
|
1.
Вступительная беседа.
- Ребята, какое
сейчас время года?
- Отгадайте
загадку:
Падают
с ветки
Золотые
монетки
- Почему сказано: золотые монетки-листья?
-Сегодня у нас урок-экскурсия. Мы пойдём в
школьный двор.
2. Составление плана экскурсии.
- Давайте составим план экскурсии.
- Познакомиться с лиственными и хвойными
деревьями, растущими во дворе.
- Пронаблюдать за листьями разных деревьев.
- Собрать осенние листья для аппликации.
3. Правила поведения на экскурсии.
- Для сохранения природы и собственного
здоровья познакомимся с правилами поведения на экскурсии.
- Не шуми и не тревожь обитателей леса.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не оставлять мусор.
- Листья не рвать с веток, а собирать
опавшие.
|
-Осень
- Осенние листья.
- листья осенью
ярко-жёлтые, их цвет играет и переливаются на солнце. Листья очень красивые.
Совместное
составление плана.
Дети предлагают
правила, обсуждают совместно.
|
III. Экскурсия
|
- Ребята, все ли
деревья осенью изменили свою окраску?
- Рассмотрите
веточку ели. Запомните, как прикрепляются иголочки к ветке, обратите
внимание на длину хвоинок
- Чем похожи
хвоинки сосны и ели?
Чем они
отличаются?
- Соберите
опавшие листья, которые вам очень понравились.
- Рассмотрите
собранные листья.
- Каждый лист
имеет листовую пластинку и черешок. Найдите черешок и листа, покажите.
-Листовая
пластинка может быть одна, тогда лист называется
простым. - Покажите простой лист.
- Покажите лист
рябины.
- Сколько
листовых пластинок у листа рябины?
- Лист рябины
имеет несколько листовых пластинок, значит он сложный.
- Посмотрите,
если вам ещё понравился какой-то листок, возьмите его с собой.
- Поблагодарим
природу за возможность наблюдать её красоту, за свежий воздух, который
укрепляет наше здоровье.
|
- Нет. Ель, сосна
остались зелёными.
- Хвоинки
зелёные.
- Хвоинки сосны
длиннее, у ели – короче. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у
ели по – одной.
Показывают листья
- Несколько.
- Спасибо.
|
IV. .Практическая
работа.
|
- Сейчас будем
работать в парах.
- Перед вами
иллюстрации деревьев. Определите какие деревья изображены на рисунках.
- Соотнесите,
собранные листья с изображением дерева.
|
Работа в парах
- Называют
деревья.
- Распределяют
листья по деревьям.
|
V. Практическая
работа в группах. Создание аппликации из осенних листьев.
|
1. Вводная
беседа.
- Ребята, прошу
вас объединиться в группы.
- Предлагаю вам
выполнить работу из осенних листьев в технике аппликации.
- Аппликация –
это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём
отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьёзное
внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. Для
деталей аппликации используют различные плоские и полуобъёмные материалы:
засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки,
бумагу, ткань, кожу, верёвки. Для фона выбирают жёсткие и мягкие материалы:
бумагу, картон, фанеру, кожу и другие. Соединяются детали с фоном
приклеиванием или пришиванием. Аппликацию применяют для оформления
открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.
2.
Подготовительная работа.
- Для того,
чтобы аппликация получилась красивой, выразительной что нужно сделать?
3. Техника
безопасности при работе.
- Так как мы с
вами будем работать, используя ножницы, напоминаю технику безопасности при
работе с ножницами.
- Держать ножницы
кольцами вверх.
- Оставлять
ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите
кольцами к себе.
- Передавать
кольцами вперёд.
4.
Физкультминутка.
Листика
падают,
Осень
пришла. Рыжие белочки,
Как у
вас дела.
Листьев
полное дупло-
Будет
нам зимой тепло.
Листики
падают
Осень
пришла.
5.
Практическая работа в группах.
Задание:
Выполнить аппликацию из осенних листьев.
|
- Продумать
рисунок, композицию.
- Подобрать фон
(цветной картон)
- Аккуратно
приклеивать детали.
Работают в
группах
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.