Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока окружаощего мира и технологии "Что это за листья? Аппликация из листьев" (1 класс)

Конспект интегрированного урока окружаощего мира и технологии "Что это за листья? Аппликация из листьев" (1 класс)







Интегрированный урок

окружающего мира и технологии в 1 классе.

УМК «Школа России»





Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 14 г.Тайшета

Валигура Евгения Николаевна.







2015 год



Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Что это за листья? Аппликация из листьев.

Цели:

Образовательные:

  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе;

  • учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  • создавать аппликацию из осенних листьев.

Развивающие:

  • Развивать кругозор обучающихся;

  • Развивать память, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать умение работать в группах;

  • Прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Для учителя: образцы аппликаций из разных материалов, коллекция осенних листьев, гербарий деревьев, иллюстрации деревьев.

Для учеников: картон, ножницы, клей, салфетки для рук.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!


II. Актуализация знаний

1. Вступительная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Отгадайте загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки

- Почему сказано: золотые монетки-листья?


-Сегодня у нас урок-экскурсия. Мы пойдём в школьный двор.


2. Составление плана экскурсии.

- Давайте составим план экскурсии.

  • Познакомиться с лиственными и хвойными деревьями, растущими во дворе.

  • Пронаблюдать за листьями разных деревьев.

  • Собрать осенние листья для аппликации.

3. Правила поведения на экскурсии.

- Для сохранения природы и собственного здоровья познакомимся с правилами поведения на экскурсии.

  • Не шуми и не тревожь обитателей леса.

  • Не ломать ветки деревьев.

  • Не оставлять мусор.

  • Листья не рвать с веток, а собирать опавшие.


-Осень



- Осенние листья.

- листья осенью ярко-жёлтые, их цвет играет и переливаются на солнце. Листья очень красивые.



Совместное составление плана.








Дети предлагают правила, обсуждают совместно.

III. Экскурсия

- Ребята, все ли деревья осенью изменили свою окраску?

- Рассмотрите веточку ели. Запомните, как прикрепляются иголочки к ветке, обратите внимание на длину хвоинок

- Чем похожи хвоинки сосны и ели?

Чем они отличаются?



- Соберите опавшие листья, которые вам очень понравились.

- Рассмотрите собранные листья.

- Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Найдите черешок и листа, покажите.

-Листовая пластинка может быть одна, тогда лист называется простым. - Покажите простой лист.

- Покажите лист рябины.

- Сколько листовых пластинок у листа рябины?

- Лист рябины имеет несколько листовых пластинок, значит он сложный.

- Посмотрите, если вам ещё понравился какой-то листок, возьмите его с собой.

- Поблагодарим природу за возможность наблюдать её красоту, за свежий воздух, который укрепляет наше здоровье.

- Нет. Ель, сосна остались зелёными.



- Хвоинки зелёные.

- Хвоинки сосны длиннее, у ели – короче. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели по – одной.






Показывают листья


- Несколько.



- Спасибо.


IV. .Практическая работа.


- Сейчас будем работать в парах.

- Перед вами иллюстрации деревьев. Определите какие деревья изображены на рисунках.

- Соотнесите, собранные листья с изображением дерева.

Работа в парах

- Называют деревья.


- Распределяют листья по деревьям.

V. Практическая работа в группах. Создание аппликации из осенних листьев.


1. Вводная беседа.

- Ребята, прошу вас объединиться в группы.

- Предлагаю вам выполнить работу из осенних листьев в технике аппликации.

- Аппликация – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьёзное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъёмные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, верёвки. Для фона выбирают жёсткие и мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и другие. Соединяются детали с фоном приклеиванием или пришиванием. Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

2. Подготовительная работа.

- Для того, чтобы аппликация получилась красивой, выразительной что нужно сделать?


3. Техника безопасности при работе.

- Так как мы с вами будем работать, используя ножницы, напоминаю технику безопасности при работе с ножницами.

  • Держать ножницы кольцами вверх.

  • Оставлять ножницы на столе закрытыми.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Передавать кольцами вперёд.

4. Физкультминутка.

Листика падают,

Осень пришла. Рыжие белочки,

Как у вас дела.

Листьев полное дупло-

Будет нам зимой тепло.

Листики падают

Осень пришла.

5. Практическая работа в группах.

Задание: Выполнить аппликацию из осенних листьев.
















- Продумать рисунок, композицию.

- Подобрать фон (цветной картон)

- Аккуратно приклеивать детали.

















Работают в группах

VI. Итог урока

Выставка работ.

Презентуют выполненную работу.

VIIРефлексия.


- Поднимите и помашите листочком те, кто узнал на занятии что-то новое.

- А теперь помашите листочком тот, кто научился чему-то новому.











Фотографии с урока.

hello_html_7f255567.jpghello_html_m5bbdfffc.jpg


hello_html_39289077.jpghello_html_m7da8f01e.jpg

Конспект интегрированного урока окружаощего мира и технологии "Что это за листья? Аппликация из листьев" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект интегрированного урока позволяет обединить темы по окружающему миру и технологии.

Материал данного урока способствует практическому применению полученных знаний; даёт возможность изучения материала по двум предметам как единого целого.

Интегрированный урок призван научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.


Автор Валигура Евгения Николаевна
Дата добавления 20.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1165
Номер материала MA-060451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓