Главная / Русский язык и литература / Конспект интегрированного урока на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов

Конспект интегрированного урока на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов


hello_html_m63a1a818.gif
Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное 400-летию английского драматурга Уильяма Шекспира, на тему «Бессмертный подданный всех стран»

класс

Цели :

Познакомить учащихся с фактами биографии и творческого пути великого английского драматурга У.Шекспира.

Приобщить учащихся к высоким образцам классической литературы.

Поддержать и развить в учащихся стремление к самостоятельной (исследовательской) работе (доклад, видеопрезентация).

Задачи урока:

Выявление историко-культурных и литературно- художественных связей (Шекспир и эпоха Возрождения, Шекспир и королева Елизавета, Шекспир и современность)

Знакомство с историей создания трагедии «Гамлет».

Значение творчества Шекспира для мировой литературы.

Знакомство с историей театра и театрального быта. Актуализация знаний (инсценировка эпизода).

План .

Музыка, гравюра Шекспира

Ведущие

В.1,2 Старик Шекспир не сразу стал Шекспиром,
Не сразу он из ряда вышел вон.
Века прошли, пока он целым миром
Был в звание Шекспира возведен.

Мы сюда не со всего ли мира

Собрались по зову англичан,

Потому что было у Шекспира

Вековое подданство всех стран.

В.1 Нам, живущим в веке 21-м, предстоит совершить чудесное путешествие во времени и пространстве.

В.2 Цель нашего путешествия Англия. Время 16-й век.

1.Историк эпоха Возрождения и королева Елизавета.

В.1,2 Здесь на гравюре видишь ты

Шекспира внешние черты.

Художник, сколько мог, старался,

С природою он состязался.

2.Слово о Шекспире (презентация)

Вед.1

Сын провинциального торговца, получивший начальное образование, приехавший в столицу на заработки, за десяток лет из актёра захудалого театра вырос до непревзойдённого автора популярных комедий, исторических трагедий, философских драм, изысканнейших сонетов.

В.2 А с чего всё начиналось? Представим себе небольшой, но уютный дом провинциального торговца. Мать и отец склонились над колыбелью своего первенца .О чём они думают?

3 Инсценировка

«У колыбели будущего гения».

Мери Шекспир: Посмотри на него, как внимательно он нас разглядывает. Как будто изучает

Джон Шекспир: Правильно, гляди, малыш Вилли, гляди во все глаза. А то нынче столько проходимцев развелось - каждый так и норовит обмануть, в карман к тебе залезть.

М.: Ну что ты заладил обмануть, обмануть Может быть, наш мальчик выучится и станет писцом. Гляди, какие у него длинные тонкие пальчики - в них только перо держать.

Д.: Нет, жена, такими пальцами хорошо монеты пересчитывать.

М.: Тише ты, видишь, он бровки нахмурил! Ну, не плачь, не плачь, малыш.

А я дам тебе пёрышкооно мягкое, лёгкоеСмотри, Джон, он перестал плакать, за пёрышко ухватился, к себе тянет!

Д.: (со вздохом) Ну, что ж, быть писцом тоже неплохое ремесло

4. Демонстрация слайдов на тему « Шекспир биография»

В.1 Перелистав страницы жизни, вспомним произведения великого поэта.

В.2 Предлагаем вашему вниманию викторину

5. Викторина

1. Кто из героев Шекспира отличался болезненной ревностью? 2. Его имя стало символом неконтролируемого гнева. (Ответ: Отелло (герой пьесы «Отелло»)

3. Герой какой пьесы произносит слова «Чума на оба ваши дома!»? Назовите его имя. (Меркуцио из пьесы «Ромео и Джульетта»)

4. Героиня какой пьесы умирает дважды ? (Джульетта из пьесы

«Ромео и Джульетта»)

5. В какой пьесе главный герой не находит себе места, зная, что его мать вышла замуж за убийцу его отца, а отец его невесты соучастник этого преступления? («Гамлет»)

6. Продолжите названия пьес: «12 ночь, или ? (как вам будет угодно)». «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».

7.Назовите автора балета «Ромео и Джульетта.(С. Прокофьев)

Муз.соне Увы…

7.Литературовед

В тот день, когда он был на стихоплетов зол,
Законы строгие Сонета изобрел.
Вначале, молвил он, должны быть два катрена;
Соединяют их две рифмы неизменно;
Двумя терцетами кончается Сонет:
Мысль завершенную хранит любой терцет.
В Сонете Аполлон завел порядок строгий:
Он указал размер и сосчитал все слоги,
В нем повторять слова поэтам запретил
И бледный, вялый стих сурово осудил.
Теперь гордится он работой не напрасной,.

В.1 Поэму в сотни строк затмит Сонет прекрасный

Сонет - это стихотворение, состоящее из 14 строк, написанный пятистопным ямбом. Родиной сонета считается Италия (Сицилия). В качестве наиболее вероятного первого автора сонета называют  Джакомо да Лентино (первая треть XIII века) – поэта, по профессии нотариуса, жившего при дворе Фридриха II.

Шекспир-автор 154 сонетов, посвященных другу, а так же «смуглой леди». Они очень популярны. Все переведены на разные языки, в том числе и на русский. «Сонет без промаха – поэмы стоит длинной»

1592-1599 годы

В1 Я перевел Шекспировы сонеты.
Пускай поэт, покинув старый дом,
Заговорит на языке другом,
В другие дни, в другом краю планеты.
Соратником его мы признаем,
В.2 Защитником свободы правды, мира.
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем.

8. Сонет 102 «Люблю, люблю, но реже говорю об этом». Слова У.Шекспира, музыка М.Таривердиева. Исп. Д.Певцов и О.Дроздова.

Вед.1 Язык книг величайшего драматурга Уильяма Шекспира очень ярок. Поэт пополнил фонд английского языка. По количеству образных выражений он занимает второе место после Библии.

Вед.2 Крылатые выражения Шекспира обогатили и русскую речь

9.Крылатые выражения

.Не любит тот, кто про любовь… (всем трубит).

2.Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, … (и не исполняют даже возможного).

3.Всякое препятствие любви только… (усиливает ее).

4. Краткость –… (сестра таланта).

5.Подкрепляйте слово …(делом).

6.Бедна любовь, если …(её можно измерить).

7.Лучшие люди те, …(кто мало говорят).

8.Природа всегда …(возьмет свое).

9.Здоровье — …(дороже золота).


10 Песня «Шут, трагик и сатир…)

11.Литературовед

Трагедия – драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя.

12 История создания трагедии «Гамлет»- презентация

13 песня «Гул затих» в исп.Высоцкий. Слова Пастернака

14. Презентация «Гамлет»

15. Представление действующих лиц

Клавдий, король Датский.

Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля.

Фортинбрас, принц Норвежский.

Полоний, ближний вельможа.

Горацио, друг Гамлета.

Лаэрт, сын Полония.

Розенкранц, Гильденстерн, придворные.

Озрик

Бернардо, офицер

Гертруда, королева Датская, мать Гамлета.

Офелия, дочь Полония.

Призрак отца Гамлета.

Вед. Творчество Шекспира оказало огромное влияние на всю мировую литературу. Как повлиял Шекспир на русскую поэзию, мы узнаем из следующей презентации.

Во времена Шекспира пьеса воспринималась как трагедия мести. Гете в принце увидел не мстителя, а мыслителя, так как

рассуждал на вечные темы: зла и добра, корысти и лжи, о нравах общества

15. Инсценирование

Вед.
Перед замком площадь в Эльсиноре.


1.Бернардо

Грозный призрак в полночь в военном
Облаченье здесь являлся
. 


2. Горацио

В случившемся я вижу: 
"Знаки странных смут для государства".
И расскажу об этом принцу


3. Призрак отца Гамлету

Поведаю о страшном злодеянии.
Когда я мирно спал в саду,
 
В ухо брат влил сок белены мне
 

"Так я во сне от братственой руки
 
Утратил жизнь, венец и королеву".
 
Ты должен отомстить.
 
"Прощай, прощай. И помни обо мне".
 

4.
Лаэрт с Офелией. 

Я считаю, что Гамлета ты, как огня 
должна остерегаться;
 
" Легко оклеветать всем добродетель.
Пока наш нрав не искушен и юн,
 
Застенчивость - наш лучший опекун".

5.
Полоний,
Я запрещаю с Гамлетом встречаться.
 


6. Офелия отцу
 
Ко мне принц Гамлет приходил вчера 
И был как будто бы не в себе.


7.
Король  

Что стало с Гамлетом – с ума сошел? 
Или иное что возникло?


8. Розенкранц и Гильдестерн
Король просил нас выведать ту тайну.
 
И нам взамен сулит "монаршью милость".


9.
Полоний Офелии
Поди на галерею, где гуляет Гамлет, 

И убедись в его ты чувствах.


10.
Розенкранц и Гильденстерн Королю

Не сумели, 
Ничего выведать у Гамлета.
«Расспрашивать себя он не даёт
 
С хитростью безумства ускользает...»



11.
Гамлет

Быть или не быть - вот в этом вопрос.
Лучше для души - благороднее
 
Терпеть стрелы яростного рока.
Смиряться под ударами судьбы,
Надо ль проявить сопротивленье
И в бренной схватке с морем полным бед
Кончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что прерываешь этим цепь
Тысячи лишений, сердечных мук,
 
Характерных телу. Это ль не цель
Почить? Желанная? Забыться сном,
Заснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
12.сценка
13. Клавдий

Гамлет не безумен,

14.
Гамлет с Горацио, 
Убежден я в злодеянии короля
Он выдал себя полностью.


15. Король

Как мучит и терзает страх , 
«О, мерзок грех мой!»
 
  
16. Королева Гамлету

"Ты мне глаза направил прямо в душу, 
И в ней я вижу столько черных пятен,
 
Что их не вывести ничем..."
 


17. Королева королю 
Гамлет в приступе безумия 
При мне убил Полония.
 
"И сетует о том, что совершил".
 

18.
Гамлет и Горацио  
Сумел я короля письмо прочесть. 
Содержится в нем просьба;

немедленно казнить меня. 
Письмо я подменил и написал в нем: 
"Подателей немедля умертвить".
 

Офелия



Офелия гибла и пела,
И пела, сплетая венки;
С цветами, венками и песнью
На дно опустилась реки.

И многое с песнями канет
Мне в душу на тёмное дно,
И много мне чувства, и песен,
И слёз, и мечтаний дано.


19. Королева

(Песня 5 Офелия)

Офелия погибла
В ветвях развешивая венки,
 
Она упала в ревущий поток.


20. Гамлет
"Её любил я; сорок тысяч братьев 
всем множеством своей любви
 
со мной не уравнялись бы"

21.
Озрик.  
Король Клавдий 
"поспорил... На шесть арабских коней,
 
из двенадцати схваток Лаэрту
 
с Гамлетом не сделать трех ударов".


22. Гамлет , Лаэрт
Мы согласны на поединок!

23. Королева-мать.
«Гамлет мой, — питье! Я отравилась»

24. Лаэрт

"Я гибну за гнусность и не встану.
Нет королевы.
И король, король всему виновник
"!

25. Гамлет Горацио:

Отравленным клинком 
злодея поразил и умираю
 
Ты жив. Правду
Расскажешь обо мне несведущим
.
«Каким бесславием покроюсь я 
В потомстве, если никто не знает правды!»


26. Горацио

Я расскажу
о страшных и безжалостных делах,
превратностях кровавых и убийствах.
 

27. Фортинбрас
 
"Пусть Гамлета поднимут на помост, 
как воина.

Будь он в живых, заслуженно бы
стал он королем
".

Вед. Творчество Шекспира оказало огромное влияние на всю мировую литературу. Как повлиял Шекспир на русскую поэзию, мы узнаем из следующей презентации.

Во времена Шекспира пьеса воспринималась как трагедия мести. Гете в принце увидел не мстителя, а мыслителя, так как

рассуждал на вечные темы: зла и добра, корысти и лжи, о нравах общества.

Д.Самойлов

Врут про Гамлета,
Что он нерешителен.
Он решителен, груб и умен.
Но когда клинок занесен,
Гамлет медлит быть разрушителем
И глядит в перископ времен.

Бей же, Гамлет! Бей без промашки!
Не жалей загнивших кровей!
Быть — не быть — лепестки ромашки,
Бить так бить! Бей, не робей!
Не от злобы, не от угару,
Не со страху, унявши дрожь,—
Доверяй своему удару,
Даже если себя убьешь!

Учащиеся читают стихотворение Джона Мильтона О Шекспире

   
Нуждается ль, покинув этот мир,
В труде каменотесов мой Шекспир,


Чтоб в пирамиде, к звездам обращенной,
Таился прах, веками освященный?


Наследник славы, для грядущих дней
Не просишь ты свидетельства камней.


Ты памятник у каждого из нас 
Воздвиг в душе, которую потряс.


К позору нерадивого искусства
Твои стихи текут, волнуя чувства,


И в памяти у нас из книг твоих 
Оттиснув навсегда дельфийский стих.



Воображенье наше до конца
Пленив и в мрамор превратив сердца,
Ты в них покоишься


Все короли
Такую честь бы жизни предпочли. (Перевод С.Я. Маршака)





Конспект интегрированного урока на тему "Биография и творчество У. Шекспира" для 6-9 классов
  • Русский язык и литература
Описание:

1.английского драматурга У.Шекспира.

2.Приобщить учащихся к высоким образцам классической литературы.

3.Поддержать и развить в учащихся стремление к самостоятельной (исследовательской) работе (доклад, эссе, видеопрезентация.

Задачи урока:

1.Выявление историко-культурных и литературно- художественных связей (Шекспир и эпоха Возрождения, Шекспир и королева Елизавета, Шекспир и современность)

2.Знакомство с историей английской классической драматургии. Значение творчества Шекспира для мировой литературы.

3.Знакомство с историей театра и театрального быта. Актуализация знаний (инсценировка эпизода).

Автор Хорькова Мария Ильинична
Дата добавления 24.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 434
Номер материала MA-066574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓