Инфоурок Биология ПрезентацииКонспект игры по биологии "Экологический калейдоскоп"

Конспект игры по биологии "Экологический калейдоскоп"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЭК кал.doc

Экологический калейдоскоп.

Цель: Формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся экосистемы, развитие которой все большей степени зависит от человека. Пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с природой. Осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать интерес к окружающе­му миру и стремление беречь природу;

·             углублять знания детей о многооб­разии организмов, их взаимодействии между собой и с окружающей средой, вза­имосвязи с окружающим миром;

·             формировать умения и навыки, не­обходимые для практической работы по охране окружающей среды;

·             преодолевать потребительское отно­шение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствую­щие ценностные ориентации.

 

Материалы используемые на занятии: компьютер, ребус, диплом «Лучший знаток природы» (для награждения), фишки для ответов.

Ход занятия

Вступительное слово.

               Меня зовут Зотова Ирина Викторовна, являюсь учителем химии и биологии и классным руководителем 8 класса. Замужем, есть дочь Елена, которая учиться в 6 классе.

Слайд 1.    Наша интеллектуально – познавательная игра «Экологический калейдоскоп» будет посвящена природе и необходимости ее охраны т.к. в ней спрятано все самое красивое на Земле.

 Кто знаете значение этих 2-х слов?

Слайд 2.

l  Экология –это наука, которая изучает наш дом  - планету, на которой мы живем, и то, как надо жить в этом доме.

l  Калейдоскоп (от греческого kalos-красивый, eidos-вид)

 

Вопрос. Как вы считаете, могут ли растения, животные, воздух, вода существовать от­дельно друг от друга и от Солнца?

 (Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если ис­чезнут воздух и вода — нечем будет ды­шать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку...)

 

Вопрос. Что такое лес?

Слайд 3.

         Лес — это легкие планеты, которые производят кислород. По-другому его еще называют лесной фабрикой.

 

Слад 4. Вопрос. Давайте раз­беремся, Сколько же этажей имеет эта фабрика и кто в ней живет?

5-й этаж — большие деревья (древо­стой). Назовите их.

4-й этаж — небольшие, молодые дере­вья (подрост).

3-й этаж — кустарники (подлесок): ба­гульник, бересклет, боярышник, бузина, волчье лыко, калина, малина, можжевель­ник, облепиха, орешник, шиповник и др.

2-й и 1-й этажи — мох, лишайник, тра­вы, цветы, грибы, кустарники, упавшие стволы деревьев, ветки, сучья, листья. В лесной фабрике большую роль играют жители нижних этажей – грибы и лишайники.

Итак, 5-й этаж занимают хвойные и лиственные деревья. Знаете ли вы, чем они отличаются друг от друга?

 

Слад 9.  Викторина Деревья.

l  1. Хвоя этого дерева живет 10—12 лет. Шишки подняты вверх, как свечи, созрев, рассыпаются на части, оставляя стержень. На коре много вздутий, до 700, а в них прозрачная «пахучая» жидкость, ее назы­вают «бальзам». Зимой эта смола защища­ет дерево от холода, в другое время — от насекомых, пытающихся проникнуть под кору.   (Пихта)

l  2. На зиму это дерево сбрасывает свою хвою. Хвоинки мягкие, шелковистые. Долгожитель. После «смерти» хорошо сохраняется древесина. Санкт-Петербург построен на сваях из этого дерева. Колоды-саркофаги, боевые колесницы с коле­сами раньше строили из него. Шишки овальной формы. (Лиственница)

l   Слайд 10.

 3. В переводе с латинского «кверкус» - красивое дерево. Долгожитель. Очень устойчив к нападению вредителей, сильным бурям, засухе. Олицетворение силы, мощи, крепости. Венком из ветвей этого дерева награждали за спасение жизни и воинские подвиги. Древние славяне это дерево почитали как магическое, связанное с богом грома и молнии Перуном, а древние греки связывали его с богом Солнца, науки и искусства Аполлоном. (Дуб)

l  4. Это дерево отличается от других цве­том коры, в ней находится белое вещество — бетулин. В любую погоду кора его остается прохладной. (Береза)

l  Слайд 11. 

5. В древесине этого дерева есть «млечный» сок, в котором содержится каучук. На листьях этого дерева не бывает каких-либо повреждений, сделанных гусеницами и жуками, — насекомые почему-то не трогают листву дерева. По «слезам» дерева можно предсказать приближение дождя. (Береза)

l  6. За нежный, красивый облик это де­рево древние славяне связывали к Ладой, богиней любви и красоты. Название от греческого слова «птилон» — крыло. Листья сердцевидной формы. Большое дерево в период цветения дает 12 кг меда, который считается самым лучшим. (Липа)

l  7.Древесина этого дерева быстро гниет, а живет оно мало — 80—100 лет. Осенью в период листопада дерево сбрасы­вает с себя и лишние ветки. Когда нет листьев, дерево можно узнать по вкусу коры — чувствуются горечь и запах. Цветет дерево до появления листьев. От пня поросль не дает. (Осина)

l  Слад 12.

8. Какое дерево — прекрасный «пылесос», один из лучших очистителей пыли и сажи? Волокна древесины неровные, и топор в ней увязает.(Вяз)

l  9. Это дерево растет на Кавказе. Древесина твердая, от нее отскакивает даже топор. Нож его не берет. В воде сразу идет ко дну. Из него изготавливают детали машин. Его научное название самшит, а какое народное? (Железное)

l  10.Плоды дерева похожи на колбасу, но несъедобны. (Колбасное)

 

l  11. Ствол имеет длину около 10 м, вы­сота около 100 м. Живет 3-4 тыс. лет. В одном таком дереве индейцы прорубили тоннель в 9 м, в котором ездил грузовик. В другом дереве устроили танцплощад­ку, где танцевали 15 пар, играл духовой оркестр и еще хватило места для 20 зри­телей. Этих деревьев осталось всего 500. Как оно называется?

          (Секвойя, или мамонтовое дерево)

l  12. Это дерево растет в тропиках. Плод круглый, достигает веса 16—30 кг. Из него пекут лепешки, разрезая плод и добавляя дрожжи, молоко. (Хлебное дерево).

Слайд 13.

l  13. Оно растет в Бразилии. Дерево-корова — так называют его в народе. Чтобы его «подоить», надо надрезать кору. Сок напоминает молоко. Каково его научное название?

l  14. Это дерево можно встретить в Индии, Китае, Японии, на Кавказе, в Крыму.  Подсушенные плоды напоминают конфеты. Что это за дерево? (Конфетное дерево)

l  15. Диаметр дерева составляет примерно 10 м. Оно кормит, поит и одевает. Листья едят как овощи. Из плодов готовят напиток, похожий на лимонад. Из коры получают волокно для сетей, мешков, бумаги, одежды. Кора мягкая, и поэтому ее поражает грибок, в дуплах устраивают кладовки, склады и жилые помещения для людей. (Баобаб)

 

Слайд 14. Деревья и человек.

l  1. Дрова каких деревьев дают мало тепла? (Липа, осина)

l  2. Какая древесина идет на изготовление карандашных палочек? (Кедр)

l  3. Назовите деревья-«пионеры», которые заселяют любой свободный клочок земли.

(Береза, ольха)

l  4. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скрепляя берега не хуже

стальной арматуры и не позволяя волнам подмывать или размывать берега? (Ива)

 

Слайд 15.

1. Дрова каких деревьев дают мало тепла? (Осина, липа)

2. Какая древесина идет на изготовление карандашных палочек? (Кедр)

3. Назовите деревья-«пионеры», которые заселяют любой свободный клочок земли.

(Осина, ольха, береза).

 4. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скрепляя берега не хуже

стальной арматуры и не позволяя волнам подмывать или размывать берега? (Ива)

5. Из древесины какого дерева изготавливают скипидар, серу, канифоль? (Ли­ственница.)

6. Из древесины каких деревьев изготавливают фанеру? (Тополь, осина.)

7. Из древесины каких деревьев делают телеграфные столбы? (Лиственница)

8. Из хвои, листьев, древесины каких деревьев получают лекарственные средства? Какие? (Ель — глицерин и лекарства, липа — лекарства; пихта и кедр — смола от ожогов.)

 

Слайд 16.

l  9.Какие деревья являются «медоносами»? (Клен, липа)

l  10. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? (Кедр)

l  11. Из какого дерева плетут рыболовные снасти, веревки, корзины, делают мешковину? (Ива)

l  12. Какие деревья неприхотливы и не боятся ни жары, ни холода? (Ольха, оси­на, береза.)

l  13. Семена какого дерева прорастают лишь во влажном состоянии после воздействия на них пониженных температур? (Лиственница)

 

Экологический ребус.

В этом ребусе зашифрован эпиграф к нашему классному часу:

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии»

                                                                                                           В.Распутин.                

Слайд 17.

Викторина «Птицы»

l  1.Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушка, , австралийские сорные куры, некоторые шалашики и вдовушки.)

l  2. Дятлы любят переезжать каждый год на новую квартиру. А у какого вида дятлов гнездо квадратное? (У черного дятла-желны.)

l  3. В Испании эту птицу называют «обманщик пастухов». Ведет ночной образ жизни, спасая коз и коров от насекомых, которые летают у их вымени и мучают, не давая им отдыхать. (Козодой)

l  4. Эта птица при опасности может ши­петь, так вытягивая шею и поворачивая голову, что многие принимают ее за змею. (Вертишейка)

l  5. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? (Стриж)

Слайд 18

l  6. Самцы этих птиц очень вежливы и заботливы: уступают лучшую еду самкам и прилежно воспитывают птенцов, к нам прилетают с первым снегом. (Снегирь)

l  7. Эта птица в хорошем настроении издает нежные звуки, за это ее называют «лесная флейта», а в плохом настроении кричит, как кошка, за что ее называют «лесная кошка». (Иволга)

l  8. Какая птица у нас самая маленькая и много ли она ест? (Королек, весит все­го 6—7 г, в день съедает столько, сколько весит сама.)

l  9. Эта птица ловит насекомых на лету, даже строительный материал для гнезда находит в воздухе. На земле она ведет себя беспокойно из-за своих коротких ног и длинных крыльев. Название получила за свои звуки, а может, за то, что, летая, она «стрижет воздух». (Стриж)

l  В народе птицу называют «лесной барашек», в полете крылья, гудя от ветра, издают блеющий звук. (Бекас)

l  10. Эта птица замуровывает себя на 4 месяца в дупле. Высиживает там яйца, вскармливает птенцов и линяет. Делает она это для того, чтобы в дупло не заполз­ли ядовитые змеи, — оставляет только щель для дыхания. (Самка-носорог.)

Лекарственные растения в помощь человеку»

l 1. Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, пти­чий горец, крапива, мята, зверобой, ты­сячелистник.)

l   

l  2. Какие растения очищают кровь? (Фи­алка трехцветная, или анютины глазки.)

l  3. Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, зем­ляника и клюква улучшают состав крови, облепиха.)

4. Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, фиалка трехцветная, или анютины глазки, багульник, фенхель.)

l 5. Какие растения применяют как успокоительное? (Пустырник, валерьяно­вый корень, мята, ромашка, анютины глазки, ландыш, боярышник.)

l 6. Какие растения применяют при заболеваниях глаз? (Черника, чистотел (очень осторожно, строго по рецепту, пе­редозировка опасна!), календула, или но­готки.)

l 7. Какие растения применяют при заболеваниях почек? Птичий горец, или гу­синая травка, толокнянка, или медвежьи ушки, фиалка трехцветная или анютины глазки.)

l 8.Какие растения применяют при заболеваниях сердца? (Птичий горец, или гу­синая травка, толокнянка, или медвежьи ушки, фиалка трехцветная или анютины глазки.)

l 9. Какое растение понижает сахар в крови? (Черника.)

l  10. Какое растение содержит ментол — физиологически активный компонент, обладающий анестезирующим действием? (Мята перечная — антисептик.)

Растения герои исторических событий

l  Когда ещё не было на Земле царицы цветов — красавицы розы, этот цветок повсюду ценился до­роже всех других творений богини Флоры. Им ук­рашали хижины в Древнем Китае и в Индии, его обожествляли в Египте и Вавилоне, о нём слагали элегии и оды в Риме и Греции. И вовсе не за красоту, которую затмит потом божественная роза, — он утолял боль ране­ным воинам, из него делали масло для бла­говоний, древние повара готовили из ягод и лепестков его изысканные блюда и на­питки. И на Руси его тоже знали. В летопи­сях можно найти указания на то, что для его заготовки снаряжались целые экспеди­ции, собиравшие его с «великим прилежа­нием». Потребность в нём была столь велико, что его закупали в соседних княжест­вах. В пору Ивана Грозного посылали в Ка­зань для обмена на ягоды и лепестки этого растения собольи меха, бархат, парчу, ат­лас. Приготовленным из его плодов креп­ким наваром пропитывали повязки и на­кладывали их на раны. Древние римляне считали его симво­лом нравственности, греки разводили его в садах вокруг храма Афродиты — богини любви и красоты, лепестками его украшали путь новобрачных. Это был цветок радос­ти, любви, веселья.

l  Вопрос. Назовите это растение (Шиповник.)

Дерево-защитник

l  Обычай сажать это деревце пошёл от древних греков и римлян. Средневековые жители верили, что оно способно защитить от злых духов, драконов, болезней и прочих напастей. Ветви этих деревьев прибивали к воротам и входным дверям домов. В средней полосе России, веря, будто это дерево и от злой силы защищает и от печали излечивает, и счастье дарит, старались посадить его ближе к дому, возле окон, выходит на улицу: и людям виднее, и сатане страшнее, а себе— красота и радость.Из чего испокон веков рубили на Руси дома? Конечно из дерева: кто побогаче — из дуба, кто победнее — из ели да сосны. Смолистые бедняцкие избы стояли долго, топились они по-чёрному и чуть что — вспыхивали враз. Огонь за счи­танные минуты охватывал целые деревни. Особая опасность исходила от «огненных» ремесленников — кузнецов да  плавильщиков. Потому их мастерские отселяли подальше от жилья, на окраины, а кругом обсаживали этим деревом. На Руси был ещё обычай выносить под это дерево больного, ибо верили, что дух этого дерева отгоняет болез­ни. Оказалось, что цветы, и листья, и ягоды, и даже кора этого дерева содержат летучие вещества — фитонциды, гу­бительные для болезнетворных микробов.

l  Вопросы. Назовите это дерево? Почему мастерски кузнецов и плавильщиков обсаживали этим деревом? (Рябина. Исстари было замечено, что древесина её загорается с большим трудом, да и пышная крона не сразу поддаёте} верховому пламени.)

Божественное происхождение

l  В Древнем Египте этому растению приписывалось божественное происхождение. По преданию, оно выросло из крови уби­того Гора, сына Осириса и Изиды. В память об этом из расте­ния свивали венки и устраивали празднества, где оно играло особую роль. По той же причине это растение с незапамятных времён считалось символом тяжкого горя и печали, с его по­мощью выражали соболезнование близким умерших. В Древней Греции если кого-то считали безнадёжно больным, то говорили, что ему нужно только это растение или что ему скоро понадобится это растение. Зелень его вплетали также в букеты роз и лилий.Когда греческие земледельцы-колонизаторы начали осваивать Пелопоннес — полуостров на юге страны, они были поражены скудной растительностью тамошних мест. На каменистой почве росло лишь это растение.

l     Вопросы. Назовите это растение. Предположите, почему зелень этого растения вплетали в букеты лилий и роз? (Петрушка. Зелень петрушки вплетали в букеты ли­лий и роз, чтобы напомнить: веселье не вечно.)

Голова

l  В Древней Греции этот овощ обрёл широкое признание и необыкновенную популярность. Считается, что это растение - первый овощ, который встретился человеку. Выдающийся полководец древности Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем: видимо, он был уверен, что в этом секрет его побед. Интересно, что великий математик и философ Пифагор не только прославлял этот овощ, но, говорят, ещё и занимался его селекцией: недаром один из лучших сортов в древности называли именем Пифагора. В Древней Греции всерьёз верили, что этот овощ обладает всеми известными на земле «семью благами»: горячее... И поэтому усиленно советовали принимать при различных заболеваниях. Учёные не без основания считают, что древние славяне получили эту культуру от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. Латинское название этого растения в переводе означает «голова».

l  Вопросы. Что это за растение? Назовите ■«семь благ* на земле.

«Заморский» гость

l  «Растению этому поклонялись, и его же не­навидели, его цветами украшали королевские дворцы, и это же растение скармлива­ли домашним животным. В немецком городе Оффенбурге стоит памятник известному английскому мореплавателю и пирату Фрэнсису Дрейку. Надпись на памятнике гласит, что именно Дрейк доставил это растение в Европу. Но на самом деле европейцы, по крайней мере испанцы, познакомились с ним раньше. Как в Европе, так и в России «заморского» гостя встретили в штыки. Дурная молва о растении как источнике проказы, туберкулёза, рахита настолько цепко держалась в народе, что сажать его наотрез отказывались. Первые годы плоды этого растения были редким блюдом даже на царском столе. Из описи, составленной для одного дворцового обеда в 1741 году, мы узнаём, что этот «деликатес» был подан там в количестве  1 ¼ фунта, что составляет 0,5 кг, — и это для всего царского двора! Потребовалось более ста лет, чтобы этот гость занял одно из первых мест на нашем столе.

l  Вопрос. Назовите это растение. Картофель.

Бодрящие «ягоды»

l  Об этом растении в Европе впервые узна­ли от итальянского врача Проспера Альпинуса, который сопровождал венецианское посольство в Египет и привёз оттуда в 1591 году вести об этом растении. В Египте была известна арабская ле­генда о том, как в Эфиопии один пастух заметил, что козы, поевшие ягод с куста растения, не спят, а всю ночь резвятся, прыгают. Пастух рассказал об этом мул­ле, который на себе решил испытать дей­ствие ягод. Ему это было необходимо для того, чтобы не засыпать в мечети. Опыт удался. Растёт это дерево в Эфиопии, ранее называвшейся страной Каффа.

l  Вопрос. Назовите растение, о котором идёт речь в арабской легенде. Кофе

Впечатление

l  В 1492 году, спустя несколько дней после открытия островов в Карибском море, Христофор Колумб сделал запись о неведомом европейцам зерновом растении, а также о способе его использования населением Кубы. Однако первые образцы были доставлены в Испанию только по возвращении из второго путешествии.            Сильное впечатление произвели на испанских конкистадоров обширные посевы этой культуры в Латинской Америке. Считая новооткрытый континент краем несметных богатств, они готовы были встретить там даже растение из благо­родного металла. Неудивительно, что один испанец из свиты Эрнандо Кортеса писал об этом растении: «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а их листья из серебра».

l  Вопрос. Какое растение произвело такое сильное впечатление на испанцев? Кукуруза.

 

Итоги и награждение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект игры по биологии "Экологический калейдоскоп""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ грамоты зантоки природы.doc

ЛУЧШЕМУ
ЗНАТОКУ
ПРИРОДЫ
ЛУЧШЕМУ
ЗНАТОКУ
ПРИРОДЫ

l  1. Не рви цветы, не ломай деревья.

l  2. Не разоряй гнезда и муравейники.

l  3. Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.

l  4. Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землей; для костра использовать су­хой валежник или специально запасенные дрова; перед уходом костер залей водой и засыпь землей.

l  6. Не жги весной траву, так как от неё может загореться лес.

l  7. Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки вместе с другим мусором унеси с собой из леса и выбрось в специально оборудованные для этого места или закопай.

l  8. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.

l  Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.

l  9.         Не шуми и не тревожь обитателей леса.

 

 

l  1. Не рви цветы, не ломай деревья.

l  2. Не разоряй гнезда и муравейники.

l  3. Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.

l  4. Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землей; для костра использовать су­хой валежник или специально запасенные дрова; перед уходом костер залей водой и засыпь землей.

l  6. Не жги весной траву, так как от неё может загореться лес.

l  7. Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки вместе с другим мусором унеси с собой из леса и выбрось в специально оборудованные для этого места или закопай.

l  8. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.

l  Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.

l  9.         Не шуми и не тревожь обитателей леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект игры по биологии "Экологический калейдоскоп""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ грамоты.doc

J0110740

                                                           

грамота

 

 

 

 

                    Награждается  11 класс

занявший    I  место

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

 

 

          «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ 
КРУГОСВЕТКА»

 

                             

 

 

J0110740

грамота

 

 

 

 

                   Награждается  8  класс

занявший    II  место

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

 

 

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ 
КРУГОСВЕТКА»

 

                                                

 

J0110740

грамота

 

 

 

 

 

Награждается  7 класс

занявший    III  место

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

 

 

                «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ 
КРУГОСВЕТКА»

 

                         

 

J0110740

грамота

 

 

 

 

 

Награждается  5 класс

занявший    III  место

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

 

 

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ 
КРУГОСВЕТКА»

 

                         

 

      BD05817_

Благодарность

Лопатина Вера

за активное участие в недели химии,

посвященая 175-летию Д.И.Менделеева

 

         BD05817_

Благодарность

Калдыба Анастасия

за активное участие в недели химии,

посвященая 175-летию Д.И.Менделеева

     BD05817_

Благодарность

Красильникова Эльвира

за активное участие в недели химии,

посвященая 175-летию Д.И.Менделеева

 

  BD05817_

Благодарность

Калдыба Анастасия

за активное участие в недели химии,

посвященая 175-летию Д.И.Менделеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j0283649                                               

 

                       

                                          

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект игры по биологии "Экологический калейдоскоп""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологический калейдоскоп.Цель: Формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся экосистемы, развитие которой все большей степени зависит от человека. Пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с природой. Осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.Задачи: Формировать интерес к окружающе му миру и стремление беречь природу;углублять знания детей о многооб разии организмов, их взаимодействии между собой и с окружающей средой, вза имосвязи с окружающим миром;формировать умения и навыки, не обходимые для практической работы по охране окружающей среды;преодолевать потребительское отно шение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствую щие ценностные ориентации.Материалы используемые на занятии: компьютер, ребус, диплом «Лучший знаток природы» (для награждения), фишки для ответов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 191
    • ZIP 163.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горшкова Ирина Олеговна
    Горшкова Ирина Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70335
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе