Главная / Начальные классы / Конспект и презентация урока по теме: "Наречие"

Конспект и презентация урока по теме: "Наречие"

Название документа наречие урок.docx

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие от других частей речи.

Задачи:

  1. (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

  2. (направленные на достижение метапредметных  результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, учится ставить учебную задачу, самостоятельно формулировать выводы, выполнять логические операции (анализ, сравнение).

  3. (направленные на достижение предметных  результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Формы работы:

  • фронтальная

  • самостоятельная

  • групповая

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Актуализация знаний.

1.Даны слова:

в, л….тит, стая, выс…ко, небе, жур…влиная

-Что нужно сделать?(вставить буквы, обьяснить)

-Какие задания можно выполнить теперь?(составить предложение, записать, указать части речи)

-Как узнать часть речи ?









Работают фронтально









Задать вопрос.

Выполняют самостоятельно.








Познавательные:

-общеучебные уд(самост. выделение и формулирование познав. цели)

-логические (построение логической цепи рассуждений,

доказательство)


2.

Проблема:

-У всех ли слов смогли указать часть речи?



-Мы столкнулись с проблемой.

Какой вопрос зададим?



Не можем указать часть речи у слова: высоко.

К какой части речи относится слово высоко?






Познавательные:

формулирование проблемы,




3.

Выход из проблемы.

-Ваши предложения.



-Это новая часть речи. Вспомните, по какому плану мы изучали части речи.

Сформулируйте вопросы. Чтобы вы хотели узнать о новой части речи.













-Начнем с вопроса о названии.

-Где можем найти ответ на этот вопрос?






Высказывают предложения.





Как называется?

На какие вопро-сы отвечает?

Что обозначает?

С каким словом связано?

Как изменяется?

Для чего нужна в речи?



-в учебнике, спросить, в интернете.

самост.создание способов решения проблемы.







Коммуникативные

-постановка вопросов.

Регулятивные:

-планирование.









Познават. Общеучебные (поиск и выделение информации)

4.

Формулирование темы и цели

-Может уже кто-то знает, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос как?

- Эта часть речи называется НАРЕЧИЕ.

-Какая тема урока?

-А вам интересно узнать побольше о новой части речи или достаточно названия?

-Какие цели урока?













Наречие







Узнать, что такое наречие.






















Регулятивные:

-целеполагание

5.

Открытие нового знания

Побываем в роли исследователей.

Узнаем на какие вопросы отвечает наречие.

В тексте выделены наречия, задайте к ним вопросы.

Дыхание весны чувствуется ( ?) повсюду. ( ?)По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?) быстро подрастает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. ( ?) Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба.

-Заполните таблицу.(записать вопросы)






Работа в паре.





Коммуникативные


6.

Физминутка



-Побежали (как?) быстро,

Руки подняли (куда?) вверх,

Наклонились (куда?) вперёд,

Улыбнулись (как?) радостно,,

Сели (как?) прямо.



- Назовите наречия.

От какой части речи задавали вопросы к наречию?

Значит с какой частью речи связано наречие?

- Сделайте вывод.(Запишите в таблицу)












Вместе.



















Познавательные:

-логические (установление причинно-следственных связей)

7.

Ответим на вопрос: Как изменяется наречие?

-Как могут изменяться части речи?



Каждой группе даётся карточка для исследования.

Карточка 1.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВВЕРХ, если оно сочетается с глаголами разного времени:

смотрю ( …. время) _____________

смотрел ______________

буду смотреть __________

Сделайте вывод:наречие по временам _____________





Карточка 2.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВЧЕРА по падежам:

И.п.(что?)_________________

Р.п.(чего?)_________________

Д.п.(чему?)__________________

В.п.(чего?)____________________

Т.п.(чему?)__________________

П.п.(о чём?)__________________

Сделайте вывод:наречие по падежам____________________

Карточка 3.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВЕЗДЕ, если оно сочетается с глаголами разного лица:

Я слышу_________________

Ты слышишь __________________

Он слышит__________________

Сделайте вывод: наречие по лицам

____________________________



Карточка 4.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия РАДОСТНО, если оно сочетается с глаголами разного рода и числа:

возвещал(ед. ч.,м.р.)_____________

возвещала

возвещало

возвещали

Сделайте вывод:наречие по числам и родам ___________________



-Каждая группа делает выводы.(записать в таблицу)








(-по временам

-по падежам

-по лицам

-по числам

-по родам)



Работа в группах по карточкам.



















Коммуникативные



































































































Познавательные:

-общеучебные ,

-доказательство

8.

-По таблице рассказать о наречии как о части речи.



-Проверьте по учебнику, правильно ли мы сделали вывод?

-А для чего мы изучаем наречие?


Самостоятельно формулируют вывод.

Проверяют по учебнику.

Познавательные.

Коммуникативные

-умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

-коррекция.

Личностные:

-личностно-ориент.

9.

Первичное закрепление

- Вы поняли, что такое наречие?

Хотите проверить себя? Попробовать самостоятельно найти в тексте наречия?

-Из текста выписать наречия, задать к ним вопросы.



Весна пришла рано.

Щедро разлилась полая вода.

Всюду появились голубые озёра.

Сверху льётся солнечный свет.

Весело журчат ручейки.

Завтра мы всем классом пойдём в поход.



-Проверим. Оцените свою работу:

Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+», кто немного сомневается в своих знаниях «?», кто допустил ошибки и ему нужно ещё тренироваться «-«.

-Кто справился сам.

А тем, кто не справился нужно сильно расстраиваться?









Выполняют самостоятельно.





Нет, это только первый урок.













Оценивают свою работу.



Личностные:

смыслообразование

























Регулятивные:

-контроль,

-оценка











Личностные.

10.

Итог

-Вернёмся к цели урока.

Мы достигли цели урока?

- Как вы думаете мы всё узнали о наречии?

Продолжим исследования на следующих уроках.





Познавательные

-общеучебные (рефлексия)

11.









12.

Рефлексия.

-Какой ваш результат на уроке:

-Я узнал….

-Я научился….

-А для чего вам нужно изучать наречие?

Домашнее задание:

1.Найдите и выпишите 5 предложений с наречиями из произведений.

Или 2. Упр. Из учебника.


Личностные.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение реч. Высказывания.



Название документа наречие.docx

Задание 1.Поставить вопросы к выделенным словам.

Дыхание весны чувствуется ( ?) повсюду. ( ?)По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?) быстро подрастает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба.





Задание 1.Поставить вопросы к выделенным словам.

Дыхание весны чувствуется ( ?) повсюду. ( ?)По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?) быстро подрастает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба.





Задание 1.Поставить вопросы к выделенным словам.

Дыхание весны чувствуется ( ?) повсюду. ( ?)По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?) быстро подрастает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба.





Задание 1.Поставить вопросы к выделенным словам.

Дыхание весны чувствуется ( ?) повсюду. ( ?)По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?) быстро подрастает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба.



Карточка 1.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВВЕРХ, если оно сочетается с глаголами разного времени:

смотрю _____________

смотрел ______________

буду смотреть __________

Сделайте вывод: наречие по временам _____________













Карточка 2.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВЧЕРА по падежам:

И.п.(что?)_________________

Р.п.(чего?)_________________

Д.п.(чему?)__________________

В.п.(чего?)____________________

Т.п.(чему?)__________________

П.п.(о чём?)__________________

Сделайте вывод:наречие по падежам____________________









Карточка 3.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВЕЗДЕ, если оно сочетается с глаголами разного лица:

Я слышу_________________

Ты слышишь __________________

Он слышит__________________

Сделайте вывод: наречие по лицам_________________________















Карточка 4.

Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия РАДОСТНО, если оно сочетается с глаголами разного рода и числа:

Возвещал _____________

Возвещала__________________

Возвещало__________________________

Возвещали___________________________

Сделайте вывод:наречие по числам и родам ___________________









Задание 2. Выпишите из предложений наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают.

Весна пришла рано.

Щедро разлилась полая вода.

Всюду появились голубые озёра.

Сверху льётся солнечный свет.

Весело журчат ручейки.

Завтра мы всем классом пойдём в поход.



Задание 2. Выпишите из предложений наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают.

Весна пришла рано.

Щедро разлилась полая вода.

Всюду появились голубые озёра.

Сверху льётся солнечный свет.

Весело журчат ручейки.

Завтра мы всем классом пойдём в поход.



Задание 2. Выпишите из предложений наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают.

Весна пришла рано.

Щедро разлилась полая вода.

Всюду появились голубые озёра.

Сверху льётся солнечный свет.

Весело журчат ручейки.

Завтра мы всем классом пойдём в поход.



Вопросы

С каким словом связано

Как изменяется














Вопросы

С каким словом связано

Как изменяется










Название документа наречие.pptx

В, Л….ТИТ, СТАЯ, ВЫС….КО, НЕБЕ, ЖУР….ВЛИНАЯ Е О А Высоко в небе летит журавли...
Тема. Наречие Цель. Узнать что такое наречие.
Дыхание весны чувствуется( ?) повсюду.( ?) По-разному встречают это время зве...
На месте побежали(как?) … быстро.
Руки подняли (куда?) … вверх.
Наклонились (куда?) … вперёд.
Улыбнулись (как?) … радостно.
За парту сели (как?) … прямо.
(как?)быстро (куда?)вверх (куда?)вперёд (как?)радостно (как?)прямо глагол
(Как?) рано, (Как?) щедро, (Где?) всюду, (Откуда?) сверху, (Как?) весело, (К...
Цель. Узнать что такое наречие.
Я узнал … Я научился … Мне понравилось …
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В, Л….ТИТ, СТАЯ, ВЫС….КО, НЕБЕ, ЖУР….ВЛИНАЯ Е О А Высоко в небе летит журавлиная
Описание слайда:

В, Л….ТИТ, СТАЯ, ВЫС….КО, НЕБЕ, ЖУР….ВЛИНАЯ Е О А Высоко в небе летит журавлиная стая. ? пр. сущ. гл. прил. сущ.

№ слайда 2 Тема. Наречие Цель. Узнать что такое наречие.
Описание слайда:

Тема. Наречие Цель. Узнать что такое наречие.

№ слайда 3 Дыхание весны чувствуется( ?) повсюду.( ?) По-разному встречают это время звери
Описание слайда:

Дыхание весны чувствуется( ?) повсюду.( ?) По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?)быстро под- растает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба. где как когда как где когда куда

№ слайда 4 На месте побежали(как?) … быстро.
Описание слайда:

На месте побежали(как?) … быстро.

№ слайда 5 Руки подняли (куда?) … вверх.
Описание слайда:

Руки подняли (куда?) … вверх.

№ слайда 6 Наклонились (куда?) … вперёд.
Описание слайда:

Наклонились (куда?) … вперёд.

№ слайда 7 Улыбнулись (как?) … радостно.
Описание слайда:

Улыбнулись (как?) … радостно.

№ слайда 8 За парту сели (как?) … прямо.
Описание слайда:

За парту сели (как?) … прямо.

№ слайда 9 (как?)быстро (куда?)вверх (куда?)вперёд (как?)радостно (как?)прямо глагол
Описание слайда:

(как?)быстро (куда?)вверх (куда?)вперёд (как?)радостно (как?)прямо глагол

№ слайда 10 (Как?) рано, (Как?) щедро, (Где?) всюду, (Откуда?) сверху, (Как?) весело, (Когд
Описание слайда:

(Как?) рано, (Как?) щедро, (Где?) всюду, (Откуда?) сверху, (Как?) весело, (Когда?) завтра.

№ слайда 11 Цель. Узнать что такое наречие.
Описание слайда:

Цель. Узнать что такое наречие.

№ слайда 12 Я узнал … Я научился … Мне понравилось …
Описание слайда:

Я узнал … Я научился … Мне понравилось …

Конспект и презентация урока по теме: "Наречие"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие от других частей речи.

Задачи:

1.(направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

2.(направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, учится ставить учебную задачу, самостоятельно формулировать выводы, выполнять логические операции (анализ, сравнение).

3.(направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Формы работы:

фронтальная

самостоятельная

групповая

Автор Скворок Ольга Владимировна
Дата добавления 08.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 408
Номер материала MA-063060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓