Выбранный для просмотра документ ~$dacha-Didonyi.Microsoft-Word-2.doc
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку геометрии в 9 классе на тему "Задача Дидоны""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Zadacha-Didonyi-Microsoft-PowerPoint.ppt
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку геометрии в 9 классе на тему "Задача Дидоны""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: «Задача Дидоны».
Цель: Выявить свойства площади окружности и найти практическое применение этих свойств.
Задачи:
Установить, какая геометрическая фигура имеет наибольшую площадь при одинаковом периметре.
2 слайд
.
3 слайд
Финикийская царевна Дидона
4 слайд
Пигмалион, брат Дидоны.
Царь Ярб
5 слайд
ТИР- царство Пигмалиона
6 слайд
7 слайд
Гавань- Бирса.
8 слайд
Выводы:
Установлено:
наибольшую площадь при одинаковом периметре имеет круг.
.
Эту задачу о нахождении фигуры наибольшей площади, ограниченной кривой заданной длины (периметра), и называют задачей Дидоны или классической изопериметрической задачей. (Изопериметрические фигуры—фигуры, , имеющие одинаковый периметр).
Это утверждение было известно ещё до нашей эры. Но строгое его доказательство было дано лишь в конце 19 века.
До этого в 30-е годы 19-го века Якоб Штейнер дал 5 доказательств этого свойства, но в каждом из них подразумевалось существование кривой данной длины, охватывающей наибольшую площадь.
С первым доказательством Шнейдера вы можете ознакомиться по учебнику геометрии.
9 слайд
10 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Одной из древнейших задач, связанных с площадями, является задача Дидоны.Эта задача о нахождении фигуры наибольшей площади, ограниченной кривой заданной длины (периметра). Её ещё называют классической изопериметрической задачей. Этот урок я проводила во время проведения предметной недели как открытый. Поставленная перед Дидоной задача вызвала большой интерес не только у ребят, но и у присутствующих коллег, ведущих другие предметы. Надо было видеть эмоции учеников и слышать их споры о том, какую же геометрическую фигуру построила Дидона. Я проводила этот урок в двух параллельных классах. Интересно было сравнивать их пути поиска. Кабинет поделила на 4 части сдвинутыми столами. В каждой части находилась только одна группа. Учителю надо заранее принести кусочки ткани размером не более, чем 10 на 15, иначе фигуры будут слишком большими, самому принести несколько ножниц и не показывать , пока ребята не догадаются, что они им нужны. В обоих классах я зафотографировала процесс. И на следующий день, разглядывая снимки, учащиеся с большим удовольствием ещё раз обсуждали , как они искали свой путь решения, кто из них оказался прав. От этого урока ребята получили не только знания , но и много положительных эмоций.
6 664 101 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.