Главная / Логопедия / Конспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)

Конспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)

Название документа дифференциация к-г.docx

Конспект логопедического занятия

Тема «Дифференциация акустически сходных согласных»

«Различаем звуки и буквы К и Г» 2 класс ЗПР

Цели:

  1. Обучающие: 1)Научить различать звуки [к]-[г] по акустическим признакам. 2)Обозначать их на письме буквами К и Г.

  2. Коррекционные: 1)Выделение заданных звуков среди других. 2)Продолжить укрепление артикуляционной моторики для коррекции звукопроизношения. 3)Дифференциация звуков на уровне изолированного произнесения, слогов, слов и предложений. 4)Закреплять правописание парных согласных в конце слов.

  3. Развивающие: Развитие направленного внимания, речеслухового восприятия операций сравнения, логического мышления.

Обогащение и активизация словаря: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок: глаз – глазик, гриб - грибок. Глаголы, называющие звукоподражания птиц и животных: собака лает, курица квохчет. Существительные множественного числа: маки, маги. Подбор обстоятельств времени для распространения предложения: утром, сегодня, весной.

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, инд. зеркала, колокольчики, тетради, ручки.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей, предлагает поиграть в игру. (слайд 1)

- Жил да был веселый гном. Он давно всем нам знаком.

Вдруг, он уменьшился слегка и превратился в…гномика!

Игра «Большой – маленький»:

Глаз – глазик, груз – грузик, гвоздь – гвоздик, гриб – грибок, голубь – голубок.

  1. Подведение к теме.

- Назовите первый и последний звук в словах, которые у вас получились.

(звуки [г] и [к])

- Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня?

(различать звуки [г] и [к])

- Правильно, сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обозначающие их буквы К и Г. (слайд 2)

3. Изучение темы.

1) Педагог предлагает выполнить упражнения артикуляционной гимнастики.

Работа с индивидуальными зеркалами.

- Давайте выполним только те упражнения, в названиях которых вы услышите звуки [г] и [к]: «Окошко», «Часы», «Месим тесто», «Блины», «Варенье», «Чашка», «Чистим зубы», «Расческа», «Качели», «Маляр», «Индюк», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Мотор». (слайд 3)

2) Дети сравнивают звуки [г] и [к] по артикуляционным и акустическим признакам. Находят отличие по глухости-звонкости. (слайд 4)

Убирают зеркала.

3) Педагог показывает колокольчик.

Игра «Звонкий – глухой» (слайд 5)

- Колокольчик зазвенит – звонкий звук произнесите,

Колокольчик тихо спит – звук глухой проговорите.

Дети произносят изолированный звук, ориентируясь на звон колокольчика.

Затем предлагается поиграть в парах: один произносит звук, другой звонит или не звонит в колокольчик. Пары меняются.

4) Письмо в тетрадях под диктовку букв К и Г, слогов: ка-га, го-ко, гу-гу, кэ-гэ, кы-кы, ого-ага, угэ-укэ .

4. Закрепление знаний по теме.

1) Чтение на индивидуальных карточках слогов-звукоподражаний.

Игра «Кто так кричит?»

Ку-ку, ку-ку – кукушка кукует; гав-гав-гав – собака лает; кря-кря-кря – утка крякает; га-га-га – гусь гогочет; ко-ко-ко – курица квохчет.

Физминутка.

Игра «Куры и гуси»: (слайд 6)

- Наши курочки с утра: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Наши гуси со двора: га-га-га, га-га-га.

Курочки зарыгали: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Гуси лапкой дрыгали: га-га-га, га-га-га.

Куры крылышками машут: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Гуси все вприсядку пляшут: га-га-га, га-га-га.

Гуси к ручейку бегут: га-га-га, га-га-га.

Куры лапками гребут: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Куры важно так шагают: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Гуси шейки наклоняют: га-га-га, га-га-га.

2)– Однажды гном сказал: «Мне очень нравится смотреть на [лук]»

Вот я и думаю до сих пор, что же ему нравится: ЛУК или ЛУГ? (слайд 7)

Эти слова звучат одинаково, а вот пишутся по-разному. От того, какую букву вы напишете, зависит значение слова.

- Только надо постараться, чтобы точно догадаться.

Хорошо запоминай: один во много превращай! (лук – луки, луг – луга)

Игра «Один – много»

Индивидуальная работа по карточкам: вставляют в слова пропущенные буквы К или Г, образуя множественное число для проверки правописания парной согласной в конце слова.

Рог – рога, рок – роки; стог – стога, сток – стоки; дог – доги, док – доки; маг – маги, мак – маки; порог – пороги, порок – пороки.

3) Продолжение работы по распространению предложения с помощью обстоятельств.

Игра «Предложение». (слайд 8)

- Буквы К и Г принесли нам новый вопрос - КОГДА?

Этот вопрос указывает на время: КОГДА , в какое время происходит действие.

Катя гуляет (когда?) утром (сегодня, весной, в полдень…)

Каким теперь наше предложение получилось?

- Весной Катя медленно гуляет по парку.

- Катя медленно гуляет по парку весной.

Запись предложения в тетрадь.

5. Подведение итогов.

Сегодня на занятии я научился…

Самооценка.


defa77ult

Ку-ку, ку-ку.



Кукушка кукует.



C:\Users\dns111111\Desktop\рабочая\мамино\звонкие согласные\буква Б\собака.jpg

Гав-гав-гав.



Собака лает. C:\Users\dns111111\Desktop\утка.png




Кря-кря-кря.



Утка крякает.

C:\Users\dns111111\Desktop\0_91d84_30f37d26_orig.png

Га-га-га.


Гусь гогочет.



C:\Users\dns111111\Desktop\0_91d9a_10f17db1_orig.png

Ко-ко-ко.


Курица квохчет.



C:\Users\dns111111\Desktop\14.jpg

Ква-ква-ква.



Лягушка квакает.


Название документа к-г.pptx

Различаем звуки и буквы Г Г Г К К К Цикл Логопедических занятий для 2 класса ...
Артикуляционная гимнастика
Согласный парный твёрдый глухой Найди отличие [Г] [К] Согласный парный твёрды...
Игра «Звонкий-глухой»
Разминка «Куры и гуси»
лу_ лу_и Г или К Игра «Один-много» луки лук лу_ луг лу_а луга
Как? способ Игра «Предложение» Где? место Когда? время
Подведём итоги: Сегодня мы научились…
Молодцы!!!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Различаем звуки и буквы Г Г Г К К К Цикл Логопедических занятий для 2 класса с О
Описание слайда:

Различаем звуки и буквы Г Г Г К К К Цикл Логопедических занятий для 2 класса с Ограниченными возможностями здоровья

№ слайда 2 Артикуляционная гимнастика
Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика

№ слайда 3 Согласный парный твёрдый глухой Найди отличие [Г] [К] Согласный парный твёрдый з
Описание слайда:

Согласный парный твёрдый глухой Найди отличие [Г] [К] Согласный парный твёрдый звонкий

№ слайда 4 Игра «Звонкий-глухой»
Описание слайда:

Игра «Звонкий-глухой»

№ слайда 5 Разминка «Куры и гуси»
Описание слайда:

Разминка «Куры и гуси»

№ слайда 6 лу_ лу_и Г или К Игра «Один-много» луки лук лу_ луг лу_а луга
Описание слайда:

лу_ лу_и Г или К Игра «Один-много» луки лук лу_ луг лу_а луга

№ слайда 7 Как? способ Игра «Предложение» Где? место Когда? время
Описание слайда:

Как? способ Игра «Предложение» Где? место Когда? время

№ слайда 8 Подведём итоги: Сегодня мы научились…
Описание слайда:

Подведём итоги: Сегодня мы научились…

№ слайда 9 Молодцы!!!
Описание слайда:

Молодцы!!!

№ слайда 10
Описание слайда:

Конспект и презентация к логопедическому занятию на тему "Дифференциация К-Г" (2 класс)
  • Логопедия
Описание:

Конспект занятия содержит материал, помогающий преодолеть ученикам с ЗПР затруднения в дифференциации сходных по акустическим характеристикам звуков и букв К и Г.

В конспекте есть приложение для дидактической игры, которое можно распечатать к занятию.

Работа проводится с подгруппой детей, включает разнообразные игры и упражнения по теме.

Конспект сопровождается показом презентации. Смена слайдов указана в тексте курсивом.

Автор Чернявская Ольга Евгеньевна
Дата добавления 27.07.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1153
Номер материала 60305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓