Инфоурок Физическая культура КонспектыКонспект доклада. Эстафетные игры. 2 класс

Конспект доклада. Эстафетные игры. 2 класс

Скачать материал

Методический материал, изучив и обобщив опыт коллег,  подготовила Джелиева Марина Александровна- учитель физической культуры

МБОУ СОШ с. Виноградное

 

 

 

ЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ.

Функции игры:

• игра содержит большие воспитательные возможности;

• в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;

• игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;

• игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей

• в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;

• все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;

• подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;

• в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;

• коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки и в целом рефлексии.

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро­ваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревнователь­ное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответ­ственность перед коллективом, который он представляет, в связи, с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по возможности рав­ные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колон­ны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не бо­лее 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установ­ленные правила.

Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета ре­зультатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.

 

Мальчишки предпочитают игры, в которых можно проявить силу, ловкость, скорость, девочки предпочитают скакалку и небольшой мяч. Однако и мальчики не прочь поиграть в классы, резиночку, попрыгать через скакалку. Здесь ведь тоже можно показать свою ловкость. Девочки нередко приобщаются к играм с перебежками, метанием мяча в цель, перетяжками. Очень редко мы видим команды девочек, играющих против мальчиков, а ведь они не без успеха могут помериться силами в пионерболе или в футболе. В таких играх они не проигрывают, так как мячом владеют не хуже ребят, потому что подружились с ним с раннего детства. А так же девочки любят принимать участие в играх, например, с силовым уклоном. И ничего опасного в этом нет, потому что сами участники регулируют свои физические нагрузки, а значит, перенапряжение организма исключено.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект доклада. Эстафетные игры. 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методический материал, изучив и обобщив опыт коллег, подготовила Джелиева Марина Александровна- учитель физической культуры МБОУ СОШ с. ВиноградноеЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ.Функции игры:• игра содержит большие воспитательные возможности;• в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;• игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;• игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей• в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;• все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;• подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;• в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;• коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки и в целом рефлексии.Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро ваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревнователь ное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответ ственность перед коллективом, который он представляет, в связи, с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по возможности рав ные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колон ны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не бо лее 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установ ленные правила.Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета ре зультатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.Мальчишки предпочитают игры, в которых можно проявить силу, ловкость, скорость, девочки предпочитают скакалку и небольшой мяч. Однако и мальчики не прочь поиграть в классы, резиночку, попрыгать через скакалку. Здесь ведь тоже можно показать свою ловкость. Девочки нередко приобщаются к играм с перебежками, метанием мяча в цель, перетяжками. Очень редко мы видим команды девочек, играющих против мальчиков, а ведь они не без успеха могут помериться силами в пионерболе или в футболе. В таких играх они не проигрывают, так как мячом владеют не хуже ребят, потому что подружились с ним с раннего детства. А так же девочки любят принимать участие в играх, например, с силовым уклоном. И ничего опасного в этом нет, потому что сами участники регулируют свои физические нагрузки, а значит, перенапряжение организма исключено.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 257
    • DOCX 28.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Золотина Ирина Евгеньевна
    Золотина Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76086
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Легкая атлетика" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по игровым видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе