Главная / Физкультура / Конспект доклада. Эстафетные игры. 2 класс

Конспект доклада. Эстафетные игры. 2 класс

Методический материал, изучив и обобщив опыт коллег, подготовила Джелиева Марина Александровна- учитель физической культуры

МБОУ СОШ с. Виноградное

ЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ.

Функции игры:

• игра содержит большие воспитательные возможности;

• в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;

• игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;

• игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей

• в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;

• все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;

• подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;

• в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;

• коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки и в целом рефлексии.

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро­ваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревнователь­ное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответ­ственность перед коллективом, который он представляет, в связи, с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по возможности рав­ные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колон­ны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не бо­лее 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установ­ленные правила.

Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета ре­зультатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.



Мальчишки предпочитают игры, в которых можно проявить силу, ловкость, скорость, девочки предпочитают скакалку и небольшой мяч. Однако и мальчики не прочь поиграть в классы, резиночку, попрыгать через скакалку. Здесь ведь тоже можно показать свою ловкость. Девочки нередко приобщаются к играм с перебежками, метанием мяча в цель, перетяжками. Очень редко мы видим команды девочек, играющих против мальчиков, а ведь они не без успеха могут помериться силами в пионерболе или в футболе. В таких играх они не проигрывают, так как мячом владеют не хуже ребят, потому что подружились с ним с раннего детства. А так же девочки любят принимать участие в играх, например, с силовым уклоном. И ничего опасного в этом нет, потому что сами участники регулируют свои физические нагрузки, а значит, перенапряжение организма исключено.








Конспект доклада. Эстафетные игры. 2 класс
  • Физкультура
Описание:

Методический материал, изучив и обобщив опыт коллег, подготовила Джелиева Марина Александровна- учитель физической культуры

МБОУ СОШ с. Виноградное

ЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ.

Функции игры:

• игра содержит большие воспитательные возможности;

• в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;

• игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;

• игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей

• в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;

• все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;

• подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;

• в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;

• коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки и в целом рефлексии.

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро­ваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревнователь­ное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответ­ственность перед коллективом, который он представляет, в связи, с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по возможности рав­ные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колон­ны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не бо­лее 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установ­ленные правила.

Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета ре­зультатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.

Мальчишки предпочитают игры, в которых можно проявить силу, ловкость, скорость, девочки предпочитают скакалку и небольшой мяч. Однако и мальчики не прочь поиграть в классы, резиночку, попрыгать через скакалку. Здесь ведь тоже можно показать свою ловкость. Девочки нередко приобщаются к играм с перебежками, метанием мяча в цель, перетяжками. Очень редко мы видим команды девочек, играющих против мальчиков, а ведь они не без успеха могут помериться силами в пионерболе или в футболе. В таких играх они не проигрывают, так как мячом владеют не хуже ребят, потому что подружились с ним с раннего детства. А так же девочки любят принимать участие в играх, например, с силовым уклоном. И ничего опасного в этом нет, потому что сами участники регулируют свои физические нагрузки, а значит, перенапряжение организма исключено.


Автор Джелиева Марина Александровна
Дата добавления 21.11.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 208
Номер материала MA-062511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓