Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методический материал, изучив и обобщив опыт коллег, подготовила Джелиева Марина Александровна- учитель физической культуры МБОУ СОШ с. ВиноградноеЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ.Функции игры:• игра содержит большие воспитательные возможности;• в игре ребенок познает окружающую действительность, стремится изменить ее, одновременно изменяясь сам;• игра, особенно ролевая, оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие умственных действий, произвольного поведения;• игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей• в играх, особенно творческих, у детей развивается воображение, обогащается фантазия;• все виды игр способствуют развитию ощущений и восприятий, внимания, памяти, наблюдательности, помогает развитию четкой и выразительной речи;• подвижные игры способствуют физическому развитию детей, усилению обмена веществ в организме, поднятию жизненного тонуса;• в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;• коллективные игры способствуют развитию у детей оценки, самооценки и в целом рефлексии.Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро ваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревнователь ное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответ ственность перед коллективом, который он представляет, в связи, с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по возможности рав ные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колон ны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не бо лее 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установ ленные правила.Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета ре зультатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.Мальчишки предпочитают игры, в которых можно проявить силу, ловкость, скорость, девочки предпочитают скакалку и небольшой мяч. Однако и мальчики не прочь поиграть в классы, резиночку, попрыгать через скакалку. Здесь ведь тоже можно показать свою ловкость. Девочки нередко приобщаются к играм с перебежками, метанием мяча в цель, перетяжками. Очень редко мы видим команды девочек, играющих против мальчиков, а ведь они не без успеха могут помериться силами в пионерболе или в футболе. В таких играх они не проигрывают, так как мячом владеют не хуже ребят, потому что подружились с ним с раннего детства. А так же девочки любят принимать участие в играх, например, с силовым уклоном. И ничего опасного в этом нет, потому что сами участники регулируют свои физические нагрузки, а значит, перенапряжение организма исключено.
6 662 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.