Инфоурок Информатика КонспектыСценарий дистанционного урока "Основные алгоритмические конструкции"

Сценарий дистанционного урока "Основные алгоритмические конструкции"

Скачать материал

Подробный сценарий урока №3

 

Организационная информация

Тема урока

Основные алгоритмические конструкции

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7 - 9

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Бобылева Елена Александровна, учитель информатики

Образовательное учреждение

Челябинская область, г.Челябинск, МБОУ СОШ№146

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Уральский ФО

Республика/край

Челябинская область

Город/поселение

г.Челябинск

Методическая информация

 

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Планируемые образовательные результаты

предметные – представление об алгоритмических конструкциях «следование», «ветвление», «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные – умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Учебные задачи

1.      обобщить представления об алгоритмических конструкциях «следование», «ветвление», «цикл»;

2.      получить навыки выполнения алгоритмов с основными алгоритмическими конструкциями для различных формальных исполнителей;

3.      получить навыки разработки алгоритмов с основными алгоритмическими конструкциями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Игровые, проблемно-поисковые, компьютерные.

Методические приёмы: интерактивная игра, беседа, решение компетентностных задач

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

90 минут

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, сеть Интернет

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Цифровые образовательные ресурсы:

Авторский ресурс https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3

Составление алгоритмов:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c34d3d97-db2a-4806-a82f-ebbccdf023a5/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_159%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c5d4f81-46f7-46f1-bc8f-7ff267200281/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_164%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae89626f-d200-49bc-bb8f-5f9b4921170c/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_168%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2c8989d-9aa1-48f5-8227-54e092e7300b/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_170%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2214edc-df0a-48d5-b2c7-fa22a5d722a7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_172%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b264e4-c9b0-4f61-af42-f878fcf91c3d/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_175%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b477b86-e6cf-4de0-8c86-a414aa4b740e/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_177%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d956bca0-6a3b-4f2e-a7f3-0155d6e4d2ba/9_7.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf

Презентация «Типы алгоритмов» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/4.php

Фабрика кроссвордов

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дейкстра,_Эдсгер_Вибе

 

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников

1.Мотивация учащихся

Тема урока: " Основные алгоритмические конструкции "

Цели урока:

·         Познакомиться с основными алгоритмическими конструкциями;

·         Научиться использовать основные алгоритмические конструкции при составлении алгоритма.

Основные понятия:

·         Алгоритм;

·         Линейный алгоритм;

·         Ветвление;

·         Цикл;

·         Блок-схема;

·         Программа.

 (Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3)

2.Актуализация знаний учащихся

Учащимся предлагается разгадать ребус и кроссворд

Разминка

1.Расшифруйте ребус

2.Разгадайте кроссворд

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no1 )

Учащиеся могут проверить свои ответы, нажав на ссылку «Проверить ответы»:

Ответы-разминка

1. Исполнитель

ТИСКИ ПОЛ НИТЬ ЕЛЬ


2. Кроссворд

(Ссылка на ресурс:

https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no1/otvety-razminka  )

3.Объяснение нового материала с текущей проверкой усвоения знаний.

 

Алгоритмическая конструкция «Следование»

Основные алгоритмические конструкции

Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: 
•следования, 
•ветвления, 
•повторения. 

(Э. Дейкстра)

Линейные алгоритмы

https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no2/%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5.png?attredirects=0

Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. 
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.

Примеры

Задание №1: Составь линейный алгоритм

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no2  )

Алгоритмическая конструкция «Ветвление»

Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).
Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися алгоритмами.

Примеры

Операции сравнения

А<B - А меньше В, A>B - А больше В

A<=B- А меньше или равно В, A>=B - А больше или равно В

A=B - А равно В

A<>B - А не равно В

 

Задание №2: Выполни разветвляющийся алгоритм

Задание №3: Составь разветвляющийся алгоритм

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no3 )

Алгоритмическая конструкция «Цикл»

Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно. 

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. 
Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.

Типы циклов:

Цикл с заданным условием 
продолжения работы 
(цикл-ПОКА, цикл с предусловием)

https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no4/%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0.png

Примеры

Цикл с заданным условием окончания работы

(цикл-ДО, цикл с постусловием)

 

Цикл с заданным числом повторений 

(цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)

 

Составь циклические алгоритмы:

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Задание №9

Задание №10

Задание №11

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no4 )

4.Практическая работа. Закрепление темы.

 

Практическая работа

Цель работы: повторить и закрепить основные понятия по теме "Основные алгоритмические конструкции"

План работы:

1. Посмотреть презентацию

2. Выполнить задание

3. Выполнить тест

 (Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no5 )

5. Домашнее задание 

Домашнее задание:

1. Выучить основные алгоритмические конструкции

2. Выполнить тест

 (Ссылка на ресурс https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no5 )

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данный ресурс позволяет учащимся наглядно видеть всю информацию, которая им предлагается (что очень важно для визуалов), ввести в урок больший объём учебного материала.

На ресурсе использованы фотоматериалы из сети Интернет. Навигация осуществляется с помощью гиперссылок.

Список учебной и дополнительной литературы

1.      Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова. – М.  БИНОМ. Лаборатория знаний

  1. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 9 класса. Авторы: Босова Л. Л.
  2. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 9 класса. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/metod9-1-68.pdf

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Иллюстрации:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/56195015.41/0_b4dc2_da74efb3_XL.png

•http://metallplaza.ru/netcat_files/Image/tss.jpg 
•http://img.gazeta.ru/files3/157/3769157/99737734-pic4_zoom-1000x-31864.jpg 
•https://pixabay.com/static/uploads/photo/2012/04/26/18/43/needle-42799_640.png 
•http://images.clipartlogo.com/files/images/18/180748/sapin-03_p

http://png.clipart.me/previews/fb7/school-boy-vector-10-39116.jpg

Цифровые образовательные ресурсы:

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дейкстра,_Эдсгер_Вибе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c34d3d97-db2a-4806-a82f-ebbccdf023a5/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_159%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c5d4f81-46f7-46f1-bc8f-7ff267200281/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_164%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae89626f-d200-49bc-bb8f-5f9b4921170c/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_168%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2c8989d-9aa1-48f5-8227-54e092e7300b/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_170%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2214edc-df0a-48d5-b2c7-fa22a5d722a7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_172%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b264e4-c9b0-4f61-af42-f878fcf91c3d/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_175%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b477b86-e6cf-4de0-8c86-a414aa4b740e/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_177%5D.swf

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/4.php

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d956bca0-6a3b-4f2e-a7f3-0155d6e4d2ba/9_7.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf

Методические и дидактические материалы:

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса : в 2 ч., Ч. 1 Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса : в 2 ч., Ч. 2 Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014

Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 9 класса/ Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2013 

Босова Л.Л. Презентации "Следование", "Ветвление", "Цикл" 

http://moi-mummi.ru/publ/pedagogicheskaja_dejatelnost_v_korrekcionnykh_ou/informatika/integrirovannyj_urok_po_teme_linejnye_algoritmy_posledovatelnost_dejstvij/87-1-0-319

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий дистанционного урока "Основные алгоритмические конструкции""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: " Основные алгоритмические конструкции "

Цели урока:

  • Познакомиться с основными алгоритмическими конструкциями;
  • Научиться использовать основные алгоритмические конструкции при составлении алгоритма.

Основные понятия:

  • Алгоритм;
  • Линейный алгоритм;
  • Ветвление;
  • Цикл;
  • Блок-схема;
  • Программа.

Для данного урока разработан ресурс в виде сайта.

Данный ресурс позволяет учащимся наглядно видеть всю информацию, которая им предлагается (что очень важно для визуалов), ввести в урок больший объём учебного материала. На ресурсе использованы фотоматериалы из сети Интернет. Навигация осуществляется с помощью гиперссылок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2019 468
    • DOCX 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Елена Александровна
    Бобылева Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 54783
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов