Главная / Информатика / Конспект дистанционного урока "Основные алгоритмические конструкции" (7-9 класс)

Конспект дистанционного урока "Основные алгоритмические конструкции" (7-9 класс)

«Сценарий дистанционного урока»

hello_html_m5545a809.gifhello_html_f62842b.gifhello_html_m43370dc8.gifhello_html_fe75f02.gifhello_html_m57671380.gifhello_html_m763a975b.gifhello_html_m4c9cc109.gifhello_html_m4ae87f7e.gifhello_html_m31c5d155.gifhello_html_m507b1179.gifhello_html_21829bde.gifhello_html_m6e170177.gifhello_html_m47940fc5.gifПодробный сценарий урока №3


Организационная информация

Тема урока

Основные алгоритмические конструкции

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7 - 9

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Бобылева Елена Александровна, учитель информатики

Образовательное учреждение

Челябинская область, г.Челябинск, МБОУ СОШ№146

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Уральский ФО

Республика/край

Челябинская область

Город/поселение

г.Челябинск

Методическая информация


Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Планируемые образовательные результаты

предметные – представление об алгоритмических конструкциях «следование», «ветвление», «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные – умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Учебные задачи

  1. обобщить представления об алгоритмических конструкциях «следование», «ветвление», «цикл»;

  2. получить навыки выполнения алгоритмов с основными алгоритмическими конструкциями для различных формальных исполнителей;

  3. получить навыки разработки алгоритмов с основными алгоритмическими конструкциями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Игровые, проблемно-поисковые, компьютерные.

Методические приёмы: интерактивная игра, беседа, решение компетентностных задач

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

90 минут

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, сеть Интернет

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Цифровые образовательные ресурсы:

Авторский ресурс https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3

Составление алгоритмов:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c34d3d97-db2a-4806-a82f-ebbccdf023a5/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_159%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c5d4f81-46f7-46f1-bc8f-7ff267200281/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_164%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae89626f-d200-49bc-bb8f-5f9b4921170c/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_168%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2c8989d-9aa1-48f5-8227-54e092e7300b/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_170%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2214edc-df0a-48d5-b2c7-fa22a5d722a7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_172%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b264e4-c9b0-4f61-af42-f878fcf91c3d/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_175%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b477b86-e6cf-4de0-8c86-a414aa4b740e/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_177%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d956bca0-6a3b-4f2e-a7f3-0155d6e4d2ba/9_7.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf

Презентация «Типы алгоритмов» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/4.php

Фабрика кроссвордов

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дейкстра,_Эдсгер_Вибе


Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников

1.Мотивация учащихся

Тема урока: " Основные алгоритмические конструкции "

Цели урока:

  • Познакомиться с основными алгоритмическими конструкциями;

  • Научиться использовать основные алгоритмические конструкции при составлении алгоритма.

Основные понятия:

  • Алгоритм;

  • Линейный алгоритм;

  • Ветвление;

  • Цикл;

  • Блок-схема;

  • Программа.

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3)

2.Актуализация знаний учащихся

Учащимся предлагается разгадать ребус и кроссворд

Разминка

1.Расшифруйте ребус


2.Разгадайте кроссворд

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no1 )

Учащиеся могут проверить свои ответы, нажав на ссылку «Проверить ответы»:

Ответы-разминка

1. Исполнитель

ТИСКИ ПОЛ НИТЬ ЕЛЬ

2. Кроссворд


(Ссылка на ресурс:

https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no1/otvety-razminka )


3.Объяснение нового материала с текущей проверкой усвоения знаний.


Алгоритмическая конструкция «Следование»

Основные алгоритмические конструкции

Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: 
•следования, 
•ветвления, 
•повторения. 

(Э. Дейкстра)

Линейные алгоритмы


Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. 
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.

Примеры


Задание №1: Составь линейный алгоритм

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no2 )

Алгоритмическая конструкция «Ветвление»

Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).
Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися алгоритмами.


Примеры


Операции сравнения

АB - А больше В

A<=B- А меньше или равно В, A>=B - А больше или равно В

A=B - А равно В

A<>B - А не равно В


Задание №2: Выполни разветвляющийся алгоритм

Задание №3: Составь разветвляющийся алгоритм

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no3 )

Алгоритмическая конструкция «Цикл»

Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно. 

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. 
Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.

Типы циклов:

Цикл с заданным условием 
продолжения работы 
(цикл-ПОКА, цикл с предусловием)


Примеры


Цикл с заданным условием окончания работы

(цикл-ДО, цикл с постусловием)




Цикл с заданным числом повторений 

(цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)




Составь циклические алгоритмы:

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Задание №9

Задание №10

Задание №11

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no4 )

4.Практическая работа. Закрепление темы.


Практическая работа

Цель работы: повторить и закрепить основные понятия по теме "Основные алгоритмические конструкции"

План работы:

1. Посмотреть презентацию

2. Выполнить задание

3. Выполнить тест

(Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no5 )

5. Домашнее задание

Домашнее задание:

1. Выучить основные алгоритмические конструкции

2. Выполнить тест

(Ссылка на ресурс https://sites.google.com/site/algoritm146/urok-no3/etap-no5 )

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данный ресурс позволяет учащимся наглядно видеть всю информацию, которая им предлагается (что очень важно для визуалов), ввести в урок больший объём учебного материала.

На ресурсе использованы фотоматериалы из сети Интернет. Навигация осуществляется с помощью гиперссылок.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 9 класса. Авторы: Босова Л. Л.

  3. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 9 класса. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/metod9-1-68.pdf

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Иллюстрации:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/56195015.41/0_b4dc2_da74efb3_XL.png

•http://metallplaza.ru/netcat_files/Image/tss.jpg 
•http://img.gazeta.ru/files3/157/3769157/99737734-pic4_zoom-1000x-31864.jpg 
•https://pixabay.com/static/uploads/photo/2012/04/26/18/43/needle-42799_640.png 
•http://images.clipartlogo.com/files/images/18/180748/sapin-03_p

http://png.clipart.me/previews/fb7/school-boy-vector-10-39116.jpg

Цифровые образовательные ресурсы:

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дейкстра,_Эдсгер_Вибе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c34d3d97-db2a-4806-a82f-ebbccdf023a5/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_159%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c5d4f81-46f7-46f1-bc8f-7ff267200281/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_164%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae89626f-d200-49bc-bb8f-5f9b4921170c/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_168%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2c8989d-9aa1-48f5-8227-54e092e7300b/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_170%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2214edc-df0a-48d5-b2c7-fa22a5d722a7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_172%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b264e4-c9b0-4f61-af42-f878fcf91c3d/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_175%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b477b86-e6cf-4de0-8c86-a414aa4b740e/%5BNS-INF_3-01-06-09%5D_%5BIM_177%5D.swf

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/4.php

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d956bca0-6a3b-4f2e-a7f3-0155d6e4d2ba/9_7.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf

Методические и дидактические материалы:

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса : в 2 ч., Ч. 1 Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса : в 2 ч., Ч. 2 Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2014

Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 9 класса/ Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания: 2013 

Босова Л.Л. Презентации "Следование", "Ветвление", "Цикл" 

http://moi-mummi.ru/publ/pedagogicheskaja_dejatelnost_v_korrekcionnykh_ou/informatika/integrirovannyj_urok_po_teme_linejnye_algoritmy_posledovatelnost_dejstvij/87-1-0-319




7


Конспект дистанционного урока "Основные алгоритмические конструкции" (7-9 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Основные алгоритмические конструкции

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об алгоритмических конструкциях «следование», «ветвление», «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные – умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Учебные задачи:

  • 1.обобщить представления об алгоритмических конструкциях «следование», «ветвление», «цикл»;
  • 2.получить навыки выполнения алгоритмов с основными алгоритмическими конструкциями для различных формальных исполнителей;
  • 3.получить навыки разработки алгоритмов с основными алгоритмическими конструкциями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
Автор Бобылева Елена Александровна
Дата добавления 10.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 477
Номер материала MA-064728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓