Главная / Другое / Конспек урока по развитию речи на тему : "Дикие животные"

Конспек урока по развитию речи на тему : "Дикие животные"

Раздел: Развитие речи

Образовательные области: «Коммуникация»

Тема: «Дикие животные».

Дата:

Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Задачи:

1.Закрепить словарь по теме «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за.Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: түлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка).


Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит. (Заяц)



Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной... (Лиса).



Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый

- Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ - подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку.Улисы день рождения.она накрыла стол и ждет гостей.Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?



Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.













Повторяют звуки животных.





Выполняют физ. минутку.







Играют в игру, называя домики животных.









Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий

- Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляются. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?... (Бельчата).

У лисы?... (Лисята).

У зайца? ... (Зайчата).

У медведя?... (Медвежата).

У волка?... (Волчата).




Играют в игру, называя детенышей животных.


Ожидаемый результат:

Знать: характерные признаки диких животных.

Иметь: представление о жизни зверей в зимний период.


Уметь: образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе


Конспек урока по развитию речи на тему : "Дикие животные"
  • Другое
Описание:

Раздел: Развитие речи

Образовательные области: «Коммуникация»                                                                                                                

Тема: «Дикие животные».

Дата:

Цель:  Учить детей отвечать на вопросы предложе­ниями. Учить образовывать уменьшитель­но-ласкательные названия детенышей животных, соотно­сить названия детенышей животных в единственном и мно­жественном числе.

Задачи:

1.Закрепить словарь по теме  «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за.Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: түлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.

 

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.                            (Белка).

 

Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит.                        (Заяц)

 

 

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

                                                                                    (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.         (Медведь)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной...                      (Лиса).

 

 

Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый

- Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ -  подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопа­ды, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку.Улисы день рождения.она накрыла стол и ждет гостей.Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют звуки животных.

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, называя домики животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий

- Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляют­ся. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?... (Бельчата).

У лисы?... (Лисята).

У зайца? ... (Зайчата).

У медведя?... (Медвежата).

У волка?... (Волчата).

 

 

 

Играют в игру, называя детенышей животных.

 

Ожидаемый результат:                                                                                                                                  

                                                                                                                                          Знать:   характерные признаки диких животных.

                                                                                                                                                             Иметь:  представление о жизни зверей в зимний период.

 

 

Уметь:  образовывать уменьшитель­но-ласкательные названия детенышей животных, соотно­сить названия детенышей животных в единственном и мно­жественном числе

Автор Чайкенова Гульбаршин Констатаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 30602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓