Главная / Другое / Конспек урока по обучению грамоте на тему: Звук [й],буквы Й,й

Конспек урока по обучению грамоте на тему: Звук [й],буквы Й,й

Технологическая карта организованной учебной деятельности 0 класса


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тема: Звук [й],буквы Й,й

Цель : Познакомить детей со звуком[й],дать представление о том,что он всегда мягкий;познакомить с буквой Й;

Задачи:

О.:учить составлятьзвуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком;учить читать слоги и слова с изученными буквами;составлять предложения по заданной схеме (по картинкам,с помощью вопросов)

Р.:развивать мышление,мелкую моторику рук,внимание

В.:воспитывать трудолюбие и опрятность

Словарная работа:сарай,май,зайка,йогурт, йод,змей.

Оборудование и материалы:азбука-тетрадь,букварь,буквы Йй

Билингвальный компонент: Й-қысқа ,зайка-қоян,.


Этапы

деятельности

Действие воспитателя


Действие детей

Мотивационно-

побудительный


Утренний круг « Приветствие»

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй я.

Здравствуйте мои друзья.





Выполняют.

Организационно-

поисковый


Чтение слогов проговариванием ритмической фразы:ай-ой,май-рай,зайка-лайка,майка-мойка.


Выделение звука [й]из слова «Ой!».

-Как вскрикивают от испуга?Сколько звуков произнесли?Какой первый звук?Какой второй?

-Какой звук мы уже знаем и умеемобозначать?Какой нам пока незнаком?


Артикуляция звука [й](губы,зубы,язык,сходство со звуком [и],отличие).


Игра «Поймай звук».Хлопните в ладошки,если услышите звук [й]в словах:лиса,лайка,игрок,лицо,соловей,автобус,воробей,лейка,имя,змей,чай.

Игра «Доскажи словечко»

Что мы пели,угадай?

Кара...(вай).

Что нам пели,угадай?

Баю...(бай).

Что за месяц,угадай?

Месяц...(май).

Что в стакане,угадай?

Сладкий...(чай).


Физминутка. Зайцу холодно сидеть,

Зайка серый умывается, Нужно лапочки погреть.

Видно,в гости собирается, Лапки вверх,лапки вниз,

Вымыл хвостик, На носочки подтянись.

Вымыл ухо,вытер сухо. Лапки ставим на бочок.

Скок-поскок,скок-поскок, На носочках скок-скок-скок,

Зайка прыгнул на пенек. А затем вприсядку,

В барабан он громко бьет, Чтоб не мерзли лапки.

В чехарду играть зовет.


Знакомство с буквой Й.

-На что похожа буква Й.

-Ну-ка,лайки,лайте дружно,

Букву й запомнить нужно,

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

Наее плечах сидит!

Работа в азбуке-тетради.

-Чтение слогов.

-Печатание слогов,слов,выполнение графического задания.

-Составление предложения по схеме.



Читают.






Отвечают.



Находят отличие, артикулируют.




Играют.





Играют.









Выполняют движения, прогова-

ривая слова







Слушают.








Работают в тетеради.

Рефлексивно-

коррегирующий


-Дети с какой буквой мы познакомилсь?

- На что похожа буква Й?Где чаще она встречается в начале,в середине,в конце слова?

Отвечают.

Ожидаемый результат:

Знать: звук [й] и букву Й й


Иметь: представление, что звук всегда мягкий.


Уметь: читать слоги с изученной буквой,печатать буквы.



Конспек урока по обучению грамоте на тему: Звук [й],буквы Й,й
  • Другое
Описание:

Технологическая карта организованной  учебной деятельности  0   класса

 

Образовательная область:  «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тема: Звук [й],буквы Й,й

Цель :Познакомить детей со звуком[й],дать представление о том,что он всегда мягкий;познакомить с буквой Й;

 Задачи:

О.:учить составлятьзвуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком;учить читать слоги и слова с изученными буквами;составлять предложения по заданной схеме (по картинкам,с помощью вопросов)

Р.:развивать мышление,мелкую моторику рук,внимание

В.:воспитывать трудолюбие и опрятность

Словарная работа:сарай,май,зайка,йогурт, йод,змей.

Оборудование и материалы:азбука-тетрадь,букварь,буквы Йй

Билингвальный компонент: Й-қысқа ,зайка-қоян,.

 

Этапы

деятельности

Действие воспитателя

 

Действие детей

Мотивационно-

побудительный

 

Утренний круг « Приветствие»

Здравствуй  небо голубое

Здравствуй солнце  золотое

Здравствуй я.

Здравствуйте  мои друзья.

 

 

 

 

Выполняют.

Организационно-

поисковый

 

Чтение слогов проговариванием ритмической фразы:ай-ой,май-рай,зайка-лайка,майка-мойка.

 

Выделение звука [й]из слова «Ой!».

-Как  вскрикивают от испуга?Сколько звуков произнесли?Какой первый звук?Какой второй?

-Какой звук мы уже знаем и умеемобозначать?Какой нам пока незнаком?

 

Артикуляция звука [й](губы,зубы,язык,сходство со звуком [и],отличие).

 

Игра «Поймай звук».Хлопните в ладошки,если услышите звук [й]в словах:лиса,лайка,игрок,лицо,соловей,автобус,воробей,лейка,имя,змей,чай.

Игра «Доскажи словечко»

Что мы пели,угадай?

Кара...(вай).

Что нам пели,угадай?

Баю...(бай).

Что за месяц,угадай?

Месяц...(май).

Что в стакане,угадай?

Сладкий...(чай).

 

Физминутка.                               Зайцу холодно сидеть,

Зайка серый умывается,            Нужно лапочки погреть.

Видно,в гости собирается,       Лапки вверх,лапки вниз,

Вымыл хвостик,                         На носочки подтянись.

Вымыл ухо,вытер сухо.            Лапки ставим на бочок.

Скок-поскок,скок-поскок,        На носочках скок-скок-скок,

Зайка прыгнул на пенек.           А затем вприсядку,   

В барабан он громко бьет,        Чтоб не мерзли лапки.       

В чехарду играть зовет.

 

Знакомство с буквой Й.

-На что похожа буква Й.

-Ну-ка,лайки,лайте дружно,

Букву й запомнить нужно,

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

Наее плечах сидит!

Работа в азбуке-тетради.

-Чтение слогов.

-Печатание слогов,слов,выполнение графического задания.

-Составление предложения по схеме.

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Находят отличие, артикулируют.

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения, прогова-

ривая слова

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетеради.

Рефлексивно-

коррегирующий

 

-Дети с какой буквой мы познакомилсь?

- На что похожа буква Й?Где чаще она встречается в начале,в середине,в конце слова?

Отвечают.

Ожидаемый результат:

Знать: звук [й] и букву Й й

 

Иметь:представление, что звук всегда мягкий.

 

 

Уметь: читать слоги с изученной буквой,печатать буквы.

Автор Чайкенова Гульбаршин Констатаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 30655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓