Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспек урока по обучению грамоте на тему: Звук [й],буквы Й,й

Конспек урока по обучению грамоте на тему: Звук [й],буквы Й,й

Скачать материал

Технологическая карта организованной  учебной деятельности  0   класса

 

Образовательная область:  «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тема: Звук [й],буквы Й,й

Цель : Познакомить детей со звуком[й],дать представление о том,что он всегда мягкий;познакомить с буквой Й;

 Задачи:

О.:учить составлятьзвуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком;учить читать слоги и слова с изученными буквами;составлять предложения по заданной схеме (по картинкам,с помощью вопросов)

Р.:развивать мышление,мелкую моторику рук,внимание

В.:воспитывать трудолюбие и опрятность

Словарная работа:сарай,май,зайка,йогурт, йод,змей.

Оборудование и материалы:азбука-тетрадь,букварь,буквы Йй

Билингвальный компонент: Й-қысқа ,зайка-қоян,.

 

Этапы

деятельности

Действие воспитателя

 

Действие детей

Мотивационно-

побудительный

 

Утренний круг « Приветствие»

Здравствуй  небо голубое

Здравствуй солнце  золотое

Здравствуй я.

Здравствуйте  мои друзья.

 

 

 

 

Выполняют.

Организационно-

поисковый

 

Чтение слогов проговариванием ритмической фразы:ай-ой,май-рай,зайка-лайка,майка-мойка.

 

Выделение звука [й]из слова «Ой!».

-Как  вскрикивают от испуга?Сколько звуков произнесли?Какой первый звук?Какой второй?

-Какой звук мы уже знаем и умеемобозначать?Какой нам пока незнаком?

 

Артикуляция звука [й](губы,зубы,язык,сходство со звуком [и],отличие).

 

Игра «Поймай звук».Хлопните в ладошки,если услышите звук [й]в словах:лиса,лайка,игрок,лицо,соловей,автобус,воробей,лейка,имя,змей,чай.

Игра «Доскажи словечко»

Что мы пели,угадай?

Кара...(вай).

Что нам пели,угадай?

Баю...(бай).

Что за месяц,угадай?

Месяц...(май).

Что в стакане,угадай?

Сладкий...(чай).

 

Физминутка.                               Зайцу холодно сидеть,

Зайка серый умывается,            Нужно лапочки погреть.

Видно,в гости собирается,       Лапки вверх,лапки вниз,

Вымыл хвостик,                         На носочки подтянись.

Вымыл ухо,вытер сухо.            Лапки ставим на бочок.

Скок-поскок,скок-поскок,        На носочках скок-скок-скок,

Зайка прыгнул на пенек.           А затем вприсядку,   

В барабан он громко бьет,        Чтоб не мерзли лапки.       

В чехарду играть зовет.

 

Знакомство с буквой Й.

-На что похожа буква Й.

-Ну-ка,лайки,лайте дружно,

Букву й запомнить нужно,

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

Наее плечах сидит!

Работа в азбуке-тетради.

-Чтение слогов.

-Печатание слогов,слов,выполнение графического задания.

-Составление предложения по схеме.

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Находят отличие, артикулируют.

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения, прогова-

ривая слова

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетеради.

Рефлексивно-

коррегирующий

 

-Дети с какой буквой мы познакомилсь?

- На что похожа буква Й?Где чаще она встречается в начале,в середине,в конце слова?

Отвечают.

Ожидаемый результат:

Знать: звук [й] и букву Й й

 

Иметь: представление, что звук всегда мягкий.

 

Уметь: читать слоги с изученной буквой,печатать буквы.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспек урока по обучению грамоте на тему: Звук [й],буквы Й,й"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта организованной  учебной деятельности  0   класса

 

Образовательная область:  «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тема: Звук [й],буквы Й,й

Цель :Познакомить детей со звуком[й],дать представление о том,что он всегда мягкий;познакомить с буквой Й;

 Задачи:

О.:учить составлятьзвуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком;учить читать слоги и слова с изученными буквами;составлять предложения по заданной схеме (по картинкам,с помощью вопросов)

Р.:развивать мышление,мелкую моторику рук,внимание

В.:воспитывать трудолюбие и опрятность

Словарная работа:сарай,май,зайка,йогурт, йод,змей.

Оборудование и материалы:азбука-тетрадь,букварь,буквы Йй

Билингвальный компонент: Й-қысқа ,зайка-қоян,.

 

Этапы

деятельности

Действие воспитателя

 

Действие детей

Мотивационно-

побудительный

 

Утренний круг « Приветствие»

Здравствуй  небо голубое

Здравствуй солнце  золотое

Здравствуй я.

Здравствуйте  мои друзья.

 

 

 

 

Выполняют.

Организационно-

поисковый

 

Чтение слогов проговариванием ритмической фразы:ай-ой,май-рай,зайка-лайка,майка-мойка.

 

Выделение звука [й]из слова «Ой!».

-Как  вскрикивают от испуга?Сколько звуков произнесли?Какой первый звук?Какой второй?

-Какой звук мы уже знаем и умеемобозначать?Какой нам пока незнаком?

 

Артикуляция звука [й](губы,зубы,язык,сходство со звуком [и],отличие).

 

Игра «Поймай звук».Хлопните в ладошки,если услышите звук [й]в словах:лиса,лайка,игрок,лицо,соловей,автобус,воробей,лейка,имя,змей,чай.

Игра «Доскажи словечко»

Что мы пели,угадай?

Кара...(вай).

Что нам пели,угадай?

Баю...(бай).

Что за месяц,угадай?

Месяц...(май).

Что в стакане,угадай?

Сладкий...(чай).

 

Физминутка.                               Зайцу холодно сидеть,

Зайка серый умывается,            Нужно лапочки погреть.

Видно,в гости собирается,       Лапки вверх,лапки вниз,

Вымыл хвостик,                         На носочки подтянись.

Вымыл ухо,вытер сухо.            Лапки ставим на бочок.

Скок-поскок,скок-поскок,        На носочках скок-скок-скок,

Зайка прыгнул на пенек.           А затем вприсядку,   

В барабан он громко бьет,        Чтоб не мерзли лапки.       

В чехарду играть зовет.

 

Знакомство с буквой Й.

-На что похожа буква Й.

-Ну-ка,лайки,лайте дружно,

Букву й запомнить нужно,

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

Наее плечах сидит!

Работа в азбуке-тетради.

-Чтение слогов.

-Печатание слогов,слов,выполнение графического задания.

-Составление предложения по схеме.

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Находят отличие, артикулируют.

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения, прогова-

ривая слова

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетеради.

Рефлексивно-

коррегирующий

 

-Дети с какой буквой мы познакомилсь?

- На что похожа буква Й?Где чаще она встречается в начале,в середине,в конце слова?

Отвечают.

Ожидаемый результат:

Знать: звук [й] и букву Й й

 

Иметь:представление, что звук всегда мягкий.

 

 

Уметь: читать слоги с изученной буквой,печатать буквы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 418
    • DOCX 14.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чайкенова Гульбаршин Констатаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34103
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек