Кружок
по рисованию
Тема: «Рисуем
вместе».
Цель: Создание
условий для овладения нетрадиционными
техниками
рисования родителями вместе с детьми.
Задачи:
Образовательная:
повышать
педагогическую компетентность родителей
в
художественно-творческом развитии.
Развивающая: развивать
творческие способности взрослых и
детей в процессе
совместной деятельности, любознательность,
наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать
у детей любовь и уважение к
членам семьи;
желание делать приятные подарки близким людям.
Материалы,
инструменты, оборудование. На
стене: туча грустная – туча веселая. Бумага белая формата А3 в виде облака на
каждого ребенка. Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода, коктейльные
трубочки. Набор для техники «набрызг»: зубная щетка, сеточка, кисти. Гуашь
разноцветная в баночках. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки.
Музыкальное сопровождение: песня «Облака».
Звучит веселая музыка. Входят
родители и дети. Рассаживаются.
Вступительная
часть
Здравствуйте, ребята и родители!!!
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В
рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не
только то, что видит вокруг, но и проявляет фантазию. И нам взрослым не
следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического
здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является
источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и
развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Использование в
рисовании нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство, поможет
преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».
Хочется пожелать вам рисовать дома с детьми. Вы станете для детей
единомышленниками, партнерами, друзьями.
Организационный
момент.
Педагог: «Нам пора
отправляться в наше путешествие. А отправимся мы на небо, где живет одна
грустная тучка. Мы должны её развеселить.
Но перед путешествием мы немного
поиграем».
«Моё настроение» - узнай рисунок
своего ребенка. Дети рисуют
рисунок (3-4 минуты). Педагог: «А теперь посмотрите на наши мольберты и найдите
среди этих работ рисунки своего ребёнка. Предлагаем родителям порассуждать,
почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может
забрать рисунок».
Практическая часть.
Педагог: «А на чем же можно путешествовать?
Мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким,
мы украсим его мыльными пузырями или красивыми цветными точками (набрызг).
Хотите»?
Чтобы нарисовать мыльными пузырями, нужно
коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не
переворачивая облако. Чтобы нарисовать точками, нужно взять зубную щетку,
обмакнуть в краску и потереть о сеточку. Появятся мелкие точки на листе бумаги.
Работа проводится парами: ребенок–родитель.
Педагог: «Какие красивые облака у вас
получились. У вас получился красивый фон для создания картины. Предлагаю вам
на нем нарисовать картину вместе. Можно рисовать ладошками, пальчиками, ватными
палочками, коктейльными трубочками. Тему для картины придумайте вместе». Дети
и родители рисуют вместе.
Педагог:
«Какие красивые картины у вас получились! Нашему грустному облачку понравится».
Итог. Педагог: «Посмотрите, вот и наше
облачко повеселело. А вам было весело рисовать вместе с вашими родителями»?
Рассматривание и обсуждение работ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.