Конспект урока по математике
в 5 классе
Тема: «Деление с остатком».
Цель: познакомить с
вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).
Задачи:
- научить детей производить деление с
остатком;
- формировать у детей представление о
том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;
- учить детей формулировать проблему
и находить правильное решение;
- развивать умение работать в парах,
группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
- создавать условия для формирования познавательного
интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Личностные результаты:
- самостоятельно делать выбор,
опираясь на общие правила;
- учить самостоятельно, оценивать
результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно
формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с
учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию
решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную
информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- делать отбор информации для решения
задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
- формулировать правило деления с
остатком;
- знать таблицу умножения;
- учить читать и понимать значение
каждого знака в записи деления с остатком;
- продолжить совершенствование вычислительных
навыков;
- развивать умения решать текстовые
задачи.
Оборудование:
- учебник «Математика» 5 класс
Виленкин Н.Я. и др.
- презентация к уроку, компьютер,
интерактивная доска;
- карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели
Нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению на
начале урока:
II. Каллиграфическая минутка
851
Учитель: - Охарактеризуйте данное
число.
Дети: - Это число восемьсот
пятьдесят один. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились
три цифры: 8, 5, 1.
Учитель: - Представьте число в виде
суммы разрядных слагаемых.
Дети: 851 = 800 + 50 + 1
Учитель: - Сколько всего единиц в
этом числе? Десятков? Сотен?
Дети: 851 единиц, 85 десятков, 8 сотен.
Математическое лото
- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я
называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом,
вы зачеркиваете его крестиком.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
|
42
|
24
|
12
|
63
|
49
|
18
|
28
|
Учитель: 2*9, 9*7, 6*7, 4*7, 3*8, 3*4
- А теперь давайте
проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно
остаться не закрытым одно число. Какое? (число 49) Если это так,
значит, вы все посчитали правильно.
- Молодцы.
- Возле каждого правильного ответа поставьте
карандашом +
По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете
таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.
-А какое ещё,
арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?
|
- Да, это деление.
III. Актуализация знаний
учащихся
Учитель: - Над какой темой мы
работали на прошлом уроке?
Дети: - Деление с остатком.
Учитель: - Вспомните, как называются
числа при делении?
Дети: - Делимое, делитель, частное.
Учитель: - Как найти неизвестное
делимое?
Дети: - Надо делитель умножить на
частное.
Учитель: - Что вы знаете про остаток?
Дети: - Остаток всегда меньше, чем
делитель.
Учитель: - Прочитайте эти правила со
слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах)
в) Игра «Расшифруй
слово»
Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?
Дети: - Все примеры на деление с остатком.
Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку
примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
У
|
49:8
|
|
О
|
66:9
|
|
Р
|
75:8
|
П
|
19:4
|
С
|
26:6
|
К
|
35:4
|
Э
|
55:6
|
В
|
59:8
|
И
|
43:6
|
Р
|
45:7
|
Е
|
38:5
|
А
|
84:9
|
Дети: - Это слово «Проверка».
IV. Сообщение темы и цели урока
Учитель: - Проверка - это один из
важных этапов любой деятельности.
Вчера, проверяя ваши самостоятельные
работы, я обнаружила такое решение примеров:
31:4 = 7 (ост.3) 58:9 = 7
(ост.5)
- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать
своему товарищу?
Что надо сделать, чтобы не
сомневаться в правильности решения?
Дети: - Надо выполнить проверку
деления.
Учитель: - Уточните, проверку какого
вида примеров?
- Итак, сегодня мы учимся проверять
решение примеров на деление с остатком.
V. Изучение нового материала.
а) Введение алгоритма
проверки
Учитель: - Кто уже догадался, как
выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление
алгоритма по ходу работы:
1. Сравниваем
делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)
2. Делитель
умножаем на частное.
3. К полученному
результату прибавляем остаток.
4. Делаем вывод:
если получили делимое – пример решён правильно.
31:4 =
¨ · ¨ + ¨ = 31
б) Закрепление знаний по
учебнику
в) Развитие умений учащихся
работать по алгоритму
(Один ученик решает пример на доске с подробным
объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)
67:8 = 100:33
= 87:21
VI. Физкультурная пауза.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VII. Закрепление изученного
материала
а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору
ученика).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.