Главная / Математика / Конспект урока по математике: "Деление с остатком"

Конспект урока по математике: "Деление с остатком"

Конспект урока по математике в 5 классе


Тема: «Деление с остатком».


Цель: познакомить с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).


Задачи:

- научить детей производить деление с остатком;

- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;

- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение; 

- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.


Личностные результаты:

- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;

- учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

- формулировать правило деления с остатком;

- знать таблицу умножения;

- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

- продолжить совершенствование вычислительных навыков;

- развивать умения решать текстовые задачи.


Оборудование:

- учебник «Математика» 5 класс Виленкин Н.Я. и др.

- презентация к уроку, компьютер, интерактивная доска;

- карточки с заданиями.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению на начале урока:

hello_html_m4a2bcbce.gifhello_html_mbdaacf7.gif






II. Каллиграфическая минутка

851

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: - Это число восемьсот пятьдесят один. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 8, 5, 1.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети: 851 = 800 + 50 + 1

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

Дети: 851 единиц, 85 десятков, 8 сотен.


Математическое лото

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком.

hello_html_m63ac0940.gifhello_html_m63ac0940.gifМАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

42

24

12

63

49

18

28

Учитель: 2*9, 9*7, 6*7, 4*7, 3*8, 3*4

- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 49) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.

- Молодцы.

- Возле каждого правильного ответа поставьте карандашом +

По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

- Да, это деление.



III. Актуализация знаний учащихся

Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Дети: - Деление с остатком.

Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?

Дети: - Делимое, делитель, частное.

Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

Дети: - Надо делитель умножить на частное.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах)


в) Игра «Расшифруй слово»

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.


У

49:8


О

66:9


Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9











Дети: - Это слово «Проверка».

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

31:4 = 7 (ост.3) 58:9 = 7 (ост.5)

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

Дети: - Надо выполнить проверку деления.

Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

V. Изучение нового материала.

а) Введение алгоритма проверки

Учитель: - Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

31:4 =

· + = 31

б) Закрепление знаний по учебнику

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)

67:8 = 100:33 = 87:21

VI. Физкультурная пауза.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VII. Закрепление изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

Вариант 1

18:5 =

29:7 =

37:9 =

23:3 =

56:9 =

68:8 =

50:8 =

44:6 =

75:9 =


Вариант 2

28:13 =

34:10 =

47:15 =

75:20 =

59:28 =

100:45 =

90:35 =

78:12 =

88:21 =

б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.

Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.

- А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.

- Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам.

VIII. Решение задач из учебника

IX. Разгадывание ребусов.

: 9 = 7 (ост.4)

- Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

: 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )


X. Рефлексия

Ребята я Вам предлагаю «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха».

hello_html_1ea7d9ee.gif

XI. Домашнее задание


Конспект урока по математике: "Деление с остатком"
  • Математика
Описание:

Тема: «Деление с остатком».

 

Цель: познакомить  с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).

 

Задачи:

- научить детей производить деление с остатком;

- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;

- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение; 

- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Автор Кузнецова Юлия Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 7723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓