Главная / Обществознание / Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Технологическая карта урока

Ф. И. О.: Ябердина Елена Владимировна Предмет: Обществознание Класс: 6 «А»

Тип урока: Усвоения новых знаний

Тема

Мы – россияне!

Цель

Формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи

Образовательные: Формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к основному закону страны.

Развивающие: Развивать чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну.

Воспитательные: Воспитывать необходимость принятия обучающимися ценностей человеческой жизни, свободы, равноправия, достоинства и уважения.

УУД

Личностные УУД: Формирование основ исторической памяти, гражданской позиции;

Формирование норм и правил взаимоотношений человека с другими

людьми, группами;

Способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: Формирование умений постановки цели и задач, планирования

деятельности, контроля, ее коррекции и оценки.

Коммуникативные УУД: Способствовать формированию умений использования средств языка

и речи в продуктивной деятельности;

Формировать умения работать в группе и индивидуально.

Познавательные УУД: Овладение навыками поиска информации, выделение понятий и

формулировки выводов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Изучить историю появления Конституции, ее отдельных положений;

  • Уметь анализировать источник, формулировать выводы.

Личностные: Развитие навыков по формированию собственного взгляда на события.

Метапредметные: Развитие коммуникативных качеств;

Развитие зрительного, слухового восприятия материала;

Умения анализа прочитанного материала;

Умения работать в группе.

Основные понятия

Суверенитет, государственное единство, равноправие, незыблемость

Межпредметные связи

Русский язык, литература: умения работы с текстом учебника, умения анализировать полученную информацию, умения по формированию собственного взгляда на события.

Ресурсы:


  1. Презентация учителя «Мы – россияне!»

  2. Видеосюжет «20 лет Конституции» (с сайта InfoUrok).

  3. Дидактический материал: карточки с различными заданиями, Конституция РФ.

  4. Мультимедиапроектор, Маркерная доска.

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы работы:

Системно - деятельностный метод, словесный, наглядный, проблемный метод, Поисковый, Метод «Критического мышления», дискуссия, эвристическая беседа.



Структура урока

Дидактическая структура урока

Цель урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы работы

Планируемые результаты

Организационный этап

Цель: Организовать деятельность учащихся

1 мин

Приветствие учащихся, подготовка рабочих мест, формирование рабочих групп из числа учащихся. Объяснение системы оценивания.

Приветствие учителя, подготовка к уроку, разделение класса на рабочие группы.

Словесный


Формирование рабочих групп;

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Актуализация знаний

Цель: Повторить термины и понятия, изученные на предыдущем уроке

5 мин

Опросить учащихся по терминам: общество, экономика, рынок, предпринимательская деятельность.

Ответы учащихся по терминам.

Словесный

.

Постановка цели и задач урока

Цель: Подвести учащихся к самостоятельной формулировке цели и задач урока

4 мин

Подвести к формулировке темы урока (понятию «государство», «закон»). Выход на тему урока.

Подвести учащихся к формулировке цели.

Подвести учащихся к формулировке задач урока.

Формулировка приблизительной темы урока.

Формулировка цели и задач урока.

Беседа по проблеме.

Самостоятельная формулировка приблизительной темы урока, цели и задач урока самими учащимися.

Первичное усвоение новых знаний

Цель: Привлечение внимания детей к новым сведениям, формирование навыков работы с источником.

7 мин

Ознакомить учащихся с понятием «Конституция».



Ознакомить с международными документами, закрепляющими права и свободы человека и гражданина.



Работа с преамбулой Конституции. Привлечение детей к работе с текстом преамбулы Конституции.

Знакомство с понятием. Запись определения.



Знакомство с международными документами.





Поиск «непонятных» слов, разбор и осмысление их значения.

Словесный

Наглядный

Критическое мышление


Получение новых сведений учащимися.









Углубление знаний учащихся.

Анализ источников.

Выделение главного.

Первичная проверка понимания

Цель:

Определить область новых знаний; Отметить важность полученных знаний; Развивать коммуникативные навыки.

Физкультминутка

Цель: Эмоциональная разгрузка учащихся.

11 мин

Организация работы детей в группе по предложенным вопросам. Записи выводов-тезисов на доске.

















Прослушивание гимна РФ (стоя).

Ответы учащихся на вопросы по группам.

Формулировка выводов по вопросам.

Взаимоконтроль друг друга в группе и в классе в целом.















Прослушивание гимна РФ (стоя)

Словесный.

Дискуссия.

Наглядный.

Контроль и проверка.

Составление кластера.

Определение области новых знаний.

Развитие умения анализа текста. Развитие коммуникативных навыков.









Снять усталость и напряжение у учащихся.

Первичное закрепление

Цель: Закрепить новые знания.

5 мин

Формулировка вопросов, направленных на закрепление знаний о Конституции, понятий «россияне», «многонациональный народ», «гражданский мир и согласие», «Отечество» и «соотечественник».

Ответы и дополнения учащихся на вопросы.

Контроль и взаимопроверка.

Беседа.

Контроль деятельности


Закрепить вновь полученные знания.

Корректировка допущенных ошибок.

Формулировка выводов самими учащимися.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Закрепить полученные знания.

1мин

Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Запись домашнего задания.

Словесный

Формирование навыков ответственности к выполнению домашнего задания.

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Цель: Стимулировать позитивное отношение к учебной деятельности;

Закрепить полученные знания по теме.







6 мин

Обращение к учащимся о их впечатлениях об уроке.









Выставление оценок






Представители групп высказываются по следующим вопросам:

- БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

- Я НАУЧИЛСЯ(ЛАСЬ)…

- Я УЗНАЛ(А)…

- МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СЕГОДНЯ…

Сообщение учителю о результатах их работы.




Беседа

















Словесный

Наглядный

Контроль и взаимопроверка


Формирование коммуникативных навыков;

Формирование собственной позиции по вопросу.







Позитивное отношение к деятельности на уроках обществознания;

Закрепление полученных знаний на уроке.


Конспект урока по обществознанию 6 класс
  • Обществознание
Описание:


Тема: Мы – россияне!

Цель: Формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

УУД:



Личностные УУД:                Формирование основ исторической памяти, гражданской позиции;

                                                Формирование норм и правил взаимоотношений человека с другими

                                                людьми, группами;

                                                Способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:             Формирование умений постановки цели и задач, планирования

                                                деятельности, контроля, ее коррекции и оценки.

Коммуникативные УУД:     Способствовать формированию умений использования средств языка

                                                и речи в продуктивной деятельности;

                                                Формировать умения работать в группе и индивидуально.

Познавательные УУД:          Овладение навыками поиска информации, выделение понятий и

                                                формулировки выводов.

Автор Ябердина Елена Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1374
Номер материала 33236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓