Главная / Классному руководителю / Конкурсно интеллектуальное мероприятие "Тайны Ямала".

Конкурсно интеллектуальное мероприятие "Тайны Ямала".

















Конкурсно - интеллектуальное мероприятие

«Тайны Ямала»


















Магасумова Ильвера Расуловна

Учитель начальных классов







Аннотация


Разработка мероприятия актуальна для педагогов ЯНАО, так как ежегодно 10 декабря празднуем День рождения ЯНАО. Данное мероприятие направлено на формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного интереса детей, навыков общения, коммуникативной компетентности, творческих и интеллектуальных способностей детей. Мероприятие ориентировано для детей подготовительных групп ДОУ и учащихся 1 классов. При проведении используются компьютерные технологии (слайдовое и музыкальное сопровождение).

Особенность этой разработки состоит в том, что здесь используются конкурсы, что повышает занимательность, вовлеченность детей, практическая часть для создания ситуации успеха, бодрого радостного настроения.


Цель: формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих Ямало-Ненецкий автономный округ;

Задачи:

  • формирование познавательного интереса детей;

  • привитие любви к родному краю;

  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • развитие навыков общения, коммуникативной компетентности, творческих и интеллектуальных способностей детей;

  • создание ситуации успеха, бодрого радостного настроения.


Практическое применение разработки: внеклассное мероприятие для учщихся 1 классов и подготовительных групп ДОУ

Мультимедийные приложения: слайд -шоу





























СЦЕНАРИЙ

конкурсно-интеллектуального праздника

«Тайны Ямала»

Время проведения: 10 декабря

Место проведения: актовый зал школы

Участники:1 классы и подготовительная группа ДО


Цель: формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих Ямало-Ненецкий автономный округ;

Задачи:

  • формирование познавательного интереса детей;

  • привитие любви к родному краю;

  • патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • развитие навыков общения, коммуникативной компетентности, творческих и интеллектуальных способностей детей;

  • создание ситуации успеха, бодрого радостного настроения.

Подготовительная работа:

1.Изготовление атрибутов: эмблемы, доска, фото животных, дипломы, слайды, снежинки, природный и бросовый материал для практической работы

2.Подбор материала

Форма проведения: интеллектуально-творческий конкурс

Ход праздника:

Ведущая: Доброе утро, уважаемые участники и гости праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. За последние годы наши дружеские встречи с будущими первоклассниками стали хорошей школьной традицией.

На фоне фильма или слайдов о Ямале ведущий говорит:

Ведущая. Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ». С давних времён поселились здесь смелые и мужественные люди. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережье рек, тайгу. С севера Ямал омывается Северным Ледовитым океаном, который дышит студёными ветрами, как бы испытывая на прочность смельчаков, живущих на его берегах. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ, но главная ценность земли – люди-труженики.

Здесь край мерзлоты и болот комариных,
Зима здесь почти круглый год.
О крае ямальском слагают былины,
Живет здесь особый народ.

Народ-исполин и народ-испытатель,
Его ни морозы, ни норды не гнут,
Порой романтичный, порою мечтатель,
Он нефтью и газом снабжает страну.

Ведущая:

Только настойчивость и упорство помогут нам с вами, друзья, открыть тайны Ямала.

Дорогие путешественники, вы готовы к новым открытиям? Команды, готовы?

Команды: Готовы

Ведущая: Вас ждут серьезные испытания. Наш курс- полуостров Ямал.Полный вперед! Ведущая: Юные участники, прежде чем начать путешествие, давайте поближе познакомимся друг с другом.

Ведущая: Итак, начинаем презентацию команд. На сцену приглашаем команду МОУ СОШ № 5 « Оленята »

Выступление команды

Ведущая: Приглашаем команду исследователей ДОУ «Дельфин» «Дельфинята»

Выступление команды

Ведущая: Приглашаем команду исследователей ДОУ «Солнышко» « Ямальцы» Выступление команды

Ведущая Любая работа должна быть удостоена внимания, оценена по заслугам. За каждый правильный ответ вы будете получать карточки-эмблемы ЯНАО. Итог подведем по количеству заработанных карточек. За всем происходящим будет наблюдать компетентное жюри. Итак, с удовольствием представляю членов нашей комиссии:

Представление жюри.

Ведущая: Уважаемые гости праздника, и наши путешественники. Вас приветствуют коренные жители нашей малой северной Земли - Ямал.

Хантыйский танец «Оленята» хореографический коллектив «Улыбка»

руководитель Удашова Е.Н.

I Станция «Узоры Ямала»

Ведущая: Вот и незаметно для Вас мы прибыли к месту путешествия. Первая станция «Узоры Ямала». Слово «Ямал» означает: «Я» - земля, «мал» - край, Ямал – значит край земли.Начинаем конкурс с разминки. Готовность каждая команда будет показывать сигналом.

Задание 1.Какие малочисленные народности коренных жителей живут на нашей ямальской земле? Какая команда быстрее назовёт коренных малочисленных народов Севера, населяющих Ямало-Ненецкий автономный округ?

Правильность ваших ответов мы можем проверить на экране. Внимание на экран.

Слайд: ханты, ненцы, селькупы.

Задание 2. А чем занимаются коренные жители Ямала? Назовите основные виды деятельности коренных народов? Время пошло.

Внимание на экран.

Слайд:оленеводство, охота, рыболовство, звероводство.

Задание 3.Как называется жилище коренных народов севера?

Слайд: чум – основное жилище коренных народов севера, населяющих ЯНАО.

Разминка закончена. А сейчас команды будут отвечать по очереди, соблюдая правила:

- задания дослушиваем до конца, затем обсуждаем в своей команде, время на обсуждение 1 минута.

Ведущая: Задание для 1 команды:

- Как называется верхняя одежда для женщин коренного населения?

Время

Слайд:ягушка

Ведущая: Задание для 2 команды:

- Как называется верхняя одежда для мужчин?

Время.

Слайд:малица

Задание для 3 команды:

- Как называет зимняя обувь из оленьих шкур?

Время.

Слайд: кисы

Живя в очень суровых условиях, коренные жители сами себе создают красоту и уют. Они украшают одежду и обувь чудесными узорами.

Практическое задание. Украсить узорами названные предметы одежды. (Каждая команда получает вырезанные из бумаги макеты одежды, узоры, клей)???

Ведущая:

Успешно прошла 1-ая часть нашего путешествия. Пока жюри оценивает ваши ответы, мы отдохнем и поиграем. Чтобы веселее было в пути, заряд бодрости нам придаст игра, которую проведет хореограф Удашова Е.Н.


Игра с залом и командами под хантыйскую музыку.


II Станция «Живая природа»

Ведущая: Народы, проживающие на территории Ямала, особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ жизни. Давайте проверим насколько вы, дети, внимательны, наблюдательны, интересуетесь жителями лесов, тундры и тайги. Вам предстоит разгадать загадки на тему «Живая природа»


Ведущая:

1.По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днем на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит. (Сова)


2.По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается –

От врагов спасается. (Олень)


3.Ночью очень чутко спит,

Оленье стадо сторожит,

Волков отгоняет

И на охоте помогает. (Собака)

4.Кто в жестокую пургу

Роет норку в снегу,

В снежок зарывается,

От холода спасается? (Куропатка)


5.На сучке висит грибок.

Кто его подвесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили.

Я раздвину ельник,

Затаюсь-увижу… (Белка)


6.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)


Вопросы:

7.Какую ягоду называют северным виноградом? (голубика)

8.Какую ягоду собирают поздней осенью на болоте? (клюква)

9.Какая ягода на севере созревает самая первая? (морошка)


Ведущая: А сейчас я предлагаю вам немножко передохнуть, и посмотреть зажигательный танец «Волна» хореографической студии «Непоседы».

Выступление хореографического коллектива «Непоседы»

III Станция «Карта Ямала»

Ведущая: Вопрос для 1команы:

- Назовите важнейшую реку ЯНАО? (Обь)

Ведущая: Вопрос для 2 команды:

- Назовите город, который расположен неподалёку от нашего? ( Ноябрьск)

Ведущая: Вопрос для 3 команды:

- Назовите главный город нашего края? (Салехард).

Ведущая: Ребята, давайте с вами пофантазируем и немного помечтаем, закроем глаза, и представим красивый город будущего на Ямале.

Ведущая: Каким вы его представили. (ответы).

Ведущая: Когда-то изобретателей городов будущего называли мечтателями. В наше время уже этим никого не удивишь. Ребята прошу обратить ваше внимание на слайд.

Слайд: города будущего.

Ведущая: Города-дома, напоминающие деревья, искусственные острова, вырастающие посреди океана, охватывающие сотни километров, становятся реальностью. Все они очень интересны и разнообразны по своему архитектурному строению.

Города будущего проектируются во всех странах. Каким быть новому городу на Ямале должно решать подрастающее поколение. Какое его ждет будущие, зависит от вас юных жителей города Муравленко.

И сегодня ваша задача, из подготовленных подручных материалов построить на ваш взгляд северный город будущего и придумать название. Очень хотелось бы, чтобы и ваш северный город засиял красотой и разнообразием зданий, парков развлекательных центров и просто уютных домов и был хоть чуть-чуть похож на эти города будущего. Время работы7 минут.

IV Станция Практическая работа «Город будущего на Ямале».

(Из заранее подготовленных объемных бумажных геометрических фигур строят город будущего. Каждой команде подкреплены 2 ученика 4 класса).

Ведущая: Пока наши юные архитекторы работают, прошу встретить аплодисментами гостей из ДОУ ЦРР «Солнышко».

Ненецкая песня.

Ведущая: Пришло время представления городов будущего. Слово предоставим команде МОУ СОШ №5, ЦРР «Дельфин», ЦРР «Солнышко.»

Подведение итогов

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Слово для подведения итогов праздника предоставляется жюри.

(Выступление Жюри)

Ведущая: Вы сегодня проявили смекалку и находчивость, умение работать в команде, показали замечательные знания о родном крае.

Старый закон Севера гласит: накорми и напои гостя, угости всем, что имеешь. «С небом живите!» - так говорят ненцы, прощаясь. Живите в ладу с Богом, с природой и с собой! Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до новых встреч!








6


Конкурсно интеллектуальное мероприятие "Тайны Ямала".
  • Классному руководителю
Описание:

 

     Разработка мероприятия актуальна для педагогов  ЯНАО, так как ежегодно 10 декабря празднуем День рождения ЯНАО. Данное мероприятие направлено  на формирование представления  у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО,  развитие  познавательного интереса детей, навыков общения, коммуникативной компетентности, творческих и  интеллектуальных способностей детей. Мероприятие ориентировано для детей подготовительных групп ДОУ и  учащихся 1 классов. При проведении используются компьютерные технологии (слайдовое и музыкальное сопровождение).

    Особенность этой разработки состоит в том, что здесь используются конкурсы, что повышает занимательность, вовлеченность детей, практическая часть для создания ситуации успеха, бодрого радостного настроения.

 

 

Автор Магасумова Ильвера Расуловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 22387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓