МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИГРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Конкурсно-игровая программа
«Театруля»
Составила:
Ольга Анатольевна
Кустарникова
2014 г.
Пояснительная записка
Школьные театры, если они существуют в
школе, пользуются заслуженным авторитетом среди ребят и учителей.
Сцена даёт большие возможности при решении
проблем самореализации ребят. Подобное коллективное творческое дело (КТД)
позволяет интересно и содержательно провести время, выявить актёрские таланты
и, может быть, после проведения КТД открыть детский театр.
Конкурсно-игровая программа «Театруля»
представляет собой набор различных конкурсов актёрского мастерства, логически
сюжетно или даже эмоционально связанных между собой. Основное достоинство
программы – её гибкость и мобильность. В неё можно играть с детьми разного
возраста: от 6 и до…
( взрослые тоже немного дети). Сценарий без труда
можно перестроить на любой возраст и нужную тему (цирковая, по мультфильмам, о
животном мире или просто без определённой тематики). Если говорить о
мобильности, то здесь ещё проще. Любая просторная площадка пригодиться для
проведения игры. Помещение очень мало влияет на уровень зрелищности «Театрули».
Цели
игры:
раскрепощение личностных способностей ребёнка,
устранение психологического барьера «сцена – зрительный зал»; развитие
способностей артистической импровизации и мгновенной творческой оценки
ситуации; во время проведения конкурсно-игровой программы создать непринуждённую,
свободную атмосферу.
Условия
игры:
Игра состоит из трёх туров, в каждом туре несколько
конкурсов. Число участников последовательно убывает, отбором лучших занимается
жюри.
В 1 туре участвуют по 1-2 ученика от каждого
класса. Игру желательно проводить по следующим возрастным категориям: 1- 4
классы; 5 – 7 классы; 8 – 11 классы.
Оформление:
Музыкальное сопровождение
очень важно. Музыка играет значительную роль в создании праздничной атмосферы .
только конкурсы фраз и звукоимитации проводятся без музыкального сопровождения.
Сцена: достаточно несколько штрихов – название
игры, большой блестящий бант-занавес и изображение театральных масок. Можно
выполнить оформление игры к определённой теме.
Оборудование:
- карточки с песнями
героев;
-
фонограммы песен;
-
карточки для конкурса
«Фразы с интонацией».
Ход игры:
1
тур. (1 день)
1 вед: Добрый день, дорогие участники и
болельщики!
2
вед: Мы открываем
конкурсно-игровую прогроамму «Театруля»!
1вед: Игра состоит из трёх туров. Мы приглашаем
участников от каждого класса на 1 тур. (Все участники выходят на сцену.
Каждому участнику выдаётся номерок, который прикрепляют так, чтобы он был
хорошо виден жюри).
2
вед: Первый конкурс называется
«Рассказ по кругу». Я буду читать рассказ, а вы двигаясь по кругу, изображаете
всё что услышите.
1
вед: А я буду вам помогать. (Ходит
внутри круга и помогает тем, кто ещё чувствует себя скованно).
Пример
рассказа: Итак… Представьте
себе, что вы отправились на вокзал. Спешите к вагону. У вас в руках чемодан,
сетка с яблоками, под мышкой арбуз. Вдруг неожиданно вас толкнули. Арбуз падает
и разбивается. Ваша нога скользит, и вы падаете. Сетка с яблоками рвётся. Вы
пытаетесь их собрать, ползая по перрону… наконец, вы садитесь в свой вагон.
Поезд тронулся. Вы заснули. Вам снится, что вы на берегу моря. Слышите шум
прибоя. Летают над водой чайки и кричат. Вы быстро разделись и нырнули в тёплое
море. Неожиданно пошёл дождь. Вы выскочили и с трудом стали натягивать намокшую
одежду. Оглянулись и увидели дом. Побежали. Бежать по песку трудно. Ну, вот вы
и около дома. Стучите – вас не слышат. Стучите ногами. Наконец выходит хозяин:
хромой одноглазый старик с клюкой. И, ни слова не говоря, замахивается ею…
поезд резко затормозил, и вы проснулись от того, что на вас свалился чемодан.
Вы приехали…
2
вед: Молодцы, вы были очень
артистичны и убедительны. Просим вас сесть на свои места в зале.
1
вед: Пока жюри подводит итоги
первого тура, мы приглашаем на сцену Борисову Елизавету с песней «Зима»
2
тур.
2
вед: Жюри подвели итоги и мы
приглашаем на сцену следующих участников:…
(Называются 10 участников, которые прошли
во второй тур)
1
вед: Мы продолжаем нашу игру,
наш конкурс называется «Фразы с интонацией». Каждому участнику нужно сказать по
фразе с определённой интонацией.
Задания
для младших школьников:
1.
«Ну, заяц, погоди!» -
сказать, как солдат в строю.
2.
«Ребята, давайте жить
дружно!» - с угрозой.
3.
«Это я, почтальон
Печкин» - таинственно, как секрет.
4.
«Спокойствие, только спокойствие»
- испугать, с угрозой.
Для детей постарше:
1.
«Спокойно, Маша, я
Дубровский» - как робот.
2.
«Скоро будет всё
по-другому» - важное сообщение диктора ТВ.
3.
«Летите, голуби, летите»
- как лектор студентам.
4.
«Тося, у меня тут
лампочка не зажигается» - как на трибуне.
(Жюри подводят итоги)
2вед: Следующий конкурс «Шоу-данс»! Предлагаем
вам станцевать 4 разных танца.
1вед: Первый танец «Кан-кан» (все участники
танцуют подсоответствующую музыку)
2
вед: Объявляем следующий танец
«Русский».
1вед: «Цыганочка»
2вед: «Менуэт»
1
вед: Ай-да молодцы! Как
танцуют, аж самому захотелось в пляс пуститься.
2
вед: Жюри подводит итоги. А мы
встречаем танцевальную группу 4б класса.
3
тур. (2 день)
1вед: И снова мы приветствуем вас, теперь уже в 3
туре нашей конкурсной игры.
2 вед: В третьем туре принимают участие (6
человек) следующие участники:
(Выходят под аплодисменты на сцену)
1
вед: Мы начинаем с конкурса
«Слово-фантазия». Каждому из вас предлагается выполнить следующее задание:
придумать за 1мин. такое фантастическое слово, какого нет в обычном разговорном
языке.
2вед: Пока конкурсанты заняты, мы с вами поиграем
в игру «Рыбка»
1
вед: Слушаем наших участников,
какие же фантастические слова они придумали………….
(Жюри подводят итог)
2
вед: Второй конкурс:
«Фантастическое существо». Вы должны показать, как-то изобразить свои
придуманные слова.
(Жюри подводит итоги)
1
вед: Далее конкурс «Звукоимитаторы».
Вам нужно сымитировать различные звуки.
-
скрип дверей;
-
кипящий чайник;
-
заводящийся трактор;
-
как жарится котлета;
-
как бьётся стекло;
-
разрыв бомбы.
-
2вед: Следующим и последним нашим конкурсом будет
«Театр музыкальных пародий»
1вед: В этом конкурсе вам нужно исполнить песни
различных сказочных персонажей. Ваша задача – достоверно передать образ того
героя, песню которого вы будете петь. Предлагаю вытянуть карточку с героем,
песню которого вам придётся исполнить.
(Раздаются тексты песен. Под фонограммы популярных
песен участники по очереди демонстрируют имидж того исполнителя, чья фонограмма
им достанется).
Финал
игры.
2
вед: Итак, закончилась наша
игра, жюри подводит итоги, конкурсантов просим сесть на свои места. На сцену
приглашаем танцевальный коллектив 4б класса.
1вед: Внимание! Торжественный момент настал. Мы
приглашаем всех участников последнего тура.
2
вед: Слово предоставляется
жюри….
(Называются два победителя: Его Величество
Актёр И Её Величество Актриса. Награждают победителей и финалистов и благодарят
всех, кто участвовал в игре. Круг почёта)
1
вед: Мы ещё раз поздравляем
всех участников и победителей на этом наша игра-конкурс окончена.
Литература:
1.
Е.Н. Арсенина и др.
Внеклассные мероприятия в 5-7 классах. –Волгоград: Учитель, 2007. –175с.
2.
А.В. Бармин. На школьных
подмостках: пьесы, иеатрализованные представления, литературные композиции.
–Волгоград: Учитель, 2009. –143с.
3.
Е.А. Гальцова. Тропою
школьных праздников: сценарии общешкольных театрализованных мероприятий в 5-7
классах. –Волгоград: Учитель, 2007. –108с.
4.
Г.Г. Кулинич. Школьный
клуб: Сценарии мероприятий и праздников: 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2008. –288с.
5.
Т.В. Монастырская.
Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. –Волгоград:
Учитель, 2009. –191с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.