Главная / Классному руководителю / Конкурсно-развлекательная программа «Нам вместе весело»,

Конкурсно-развлекательная программа «Нам вместе весело»,






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Садовый

Татищевского района Саратовской области









Мастер-класс

Семейная конкурсно-развлекательная программа


«Нам вместе весело»


Подготовила:

Гаврилова Ирина Валентиновна

Классный руководитель 5 класса

МОУ «СОШ п. Садовый»














Конкурсно-развлекательная программа «Нам вместе весело».

Цель:

Создать атмосферу взаимопонимания и взаимного интереса детей и родителей через совместное культурно-организованное времяпровождение.

Задачи:

-обеспечить принцип доступности интересов ребенка для родителей;

- развивать у детей навыки коллективного общения с представителями разных поколений;

- совместно с родителями повышать культурный уровень.

1. Фанфары.

Добро пожаловать на семейную конкурсно-развлекательную программу «НАМ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО»

На фоне музыки 2.

Вступительное слово. Нам взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. В наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более совместное проведение свободного времени. Наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Мы сегодня организуем совместный семейный отдых. Итак, я приглашаю вас на конкурсно - развлекательную программу «Нам вместе весело».

А сейчас нам надо выбрать жюри - строгое и очень авторитетное. Судью под номером один выбирает семья Ивановых.

Судью под номером 2 - справедливого и доброжелательного выбирает семья Петровых. Пожалуйста, займите свое место за столиком.

Главного судью под номером 3 разрешите выбрать мне _________________

В ходе конкурса постарайтесь сотрудничать, фантазировать, переживать и радоваться все вместе, поддерживать оптимизм и здоровый дух борьбы.

1 конкурс «Музыкальный тайник».

  1. этап конкурса - «Музыкальный тайник». Чтобы открыть какой-либо тайник, нужно знать секрет или шифр. Например, в известной восточной сказке Али-Баба пользовался волшебным словом «Сим-Сим», чтобы попасть в пещеру разбойников.

Этот музыкальный тайник является ответом на данный мной вопрос. Каждая команда поочередно открывает по одной букве. На каждую букву дается три вопроса за ответ на первый вопрос вы получаете - 3 очка, за2 - 2, за 3 - 1 очко. Отвечать будете на специальных карточках.

Тайник. Назовите фамилию австрийского композитора, который прожил всего 31 год и которого считают первым крупным представителем музыкального романтизма. (Шуберт, на каждую букву дается 3 вопроса)

Ш - Как называют модную песенку, боевик, хит, гвоздь сезона (Шлягер)

Ш - Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? (Шаинский)

Ш - Как в детской среде зовется коллектив «музыкантов», которые играют на таких инструментах, как пустые банки, бутылочки, кастрюли и т.п.? (Шумовой оркестр)



У - Как называется группа, сопровождающая концерты Алексея Глызина? (Ура)

У - К какой группе инструментов относятся литавры? (Ударные)

У - Какой народ считает своим национальным инструментом кобзу? (Украина).



Б - Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен)

Б - Как звали героя сказки, который вместе с другими куклами пел и танцевал «Польку-птичку» (Буратино)

Б - Как называется русский народный трехструнный щмпковый инструмент? (Балалайка)



Е - На стихи какого русского поэта написан романс «Клен ты мой опавший» (Есенин)

Е - Какой вид древесины является основным материалам для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

Е - Какой буквой русского алфавита гитаристы обозначают аккорд «ми»? (Е)



Р - Какое последнее в своей жизни музыкальное произведение написал великий Моцарт (Реквием)

Р. – Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века? (Рог)

Р - Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский», «царственный»? (Рояль)

Т - Как называется соловьиная песня (Трель)

Т - Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)

Т - На каком инструменте играл Карабас Барабас? (Труба)

2 конкурс «Звездный час».

Тема «Музыкальные инструменты»

  1. Арфа

  2. Лира

  3. Балалайка

  4. Бандура

  5. Орган

  6. Жалейка

  7. Кастаньеты



Вопросы:

  1. Какой инструмент является эмблемой музыкального искусства

  2. Любимый украинский инструмент, представляет собой 2 набора струн - длинные- басовые располагаются на грифе, короткие -приструнки на корпусе.

  3. Это единственный инструмент, который находится на государственном гербе Ирландии

  4. Народный струнный щипковый инструмент. Более 100 лет назад на этот инструмент обратил внимание В. В. Андреев. Он задумал простонародному «мужицкому инструменту» дать новую жизнь, привести ее в концертный зал.

  5. Родственник рожка, тембр пронзительный, гнусавый. Инструмент небольшой, примерно 10 см.

  6. Музыкальный инструмент из Испании по форме напоминает раковины и соединены попарно шнурком, который стягивается вокруг большого пальца.

  7. Церковный музыкальный инструмент

3 конкурс. Музыкальные таланты.

Выражение «закопать таланты в землю» ныне употребляются в значении: не заботиться о развитии своих способностей. Однако, происхождение его известно из евангельской притчи, которая рассказывает о том, что хозяин дал 2 подчиненным по 5 серебряных монет, талантов. Один спрятал в землю, а второй приумножил. Я вам даю по 3 таланта. Ваша задача приумножить. Вы делаете ставки. Если на данной мой вопрос отвечаете правильно, то получаете в 2 раза больше, если неправильно, я забираю.

Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (Антракт.Увертюра. Афиша.)

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? ( Баян. Аккордеон.Рояль.)

Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? ( Битлз. )

Как называлась популярная в конце 70 годов группа, в которую входили: Лиз Митчелл, Мейзи Вильямс, МарсиБаррет и БобиФарел? (Бони М, Абба, Модерн Токинг)

На стихи, какого русского поэта написан романс «Клен ты мой опавший? ( Пушкин, Есенин, Лермонтов.)

Назовите птицу, которую называют певцом русских полей». (Жаворонок. Грач.Ворона.)

Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Церковник, звонарь, музыкант.)

Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы. ( Треугольник, колокольчик, кастаньеты).



4 Конкурс.Все бегут

Музыкальная викторина.


Кинематограф! Мир чудесный!

К нему мы все благоволим.

Коль фильм попался интересный,

Часами на экран глядим.

Там все найдется: смех и слезы,

Скрип тормозов на вираже...

Оно свои навеет грезы,

Коль есть заманчивый сюжет.

И все бегут, куда придется,

Под музыку стрелой, рысцой.

Знаток мелодий здесь найдется?

Так подскажите, фильм какой.


Звучит фрагмент мелодии. В случае затруднения, можно дать подсказку.


Фрагмент 1. «Джентльмены удачи».

Подсказка.

Когда случайно путаешь машину,

То бег трусцой - обычная картина.


Фрагмент 2. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика».

Подсказка.

По стройплощадке лучше не беги,

Там в битуме застрянут сапоги.


Фрагмент 3. «Усатый нянь».

Подсказка.

Его догнать пытались малыши,

При этом веселились от души.


Фрагмент 4. «Здравствуйте, я ваша тетя».

Подсказка.

Был чемодан забыт, а он вернуть решил,

Но полицейский следом поспешил.


Фрагмент 5. «Кавказская пленница, или Приключения Шурика».

Подсказка.

Сначала девушку-красавицу украл,

Затем весь фильм ее спасал.


Фрагмент 6. «Бриллиантовая рука».

Подсказка.

Задачу шефа надо выполнять


Догнать, чтоб драгоценности отнять.


Фрагмент 7. «Иван Васильевич меняет профессию».

Подсказка.

За демонов их приняли стрельцы.

Сбежав, не растерялись молодцы.


Фрагмент 8. «Семь стариков и одна девушка».

Подсказка.

Нагрузки, что даю, невелики?

И бегают по стадиону старики.


Фрагмент 9. «Двенадцать стульев».

Подсказка.

Увидев мужа, бросилась вдогонку,

Но оказался он проворней только.



5 конкурс. Сластена

Музыкальная игра.


Звучат отрывки из песен, которые подскажут, о каких конфетах идет речь. Этиконфеты и вручаютсязаответ.

  1. Могут играть все желающие, и приз получает, тот, кто отгадает музыкальную загадку первым.

  2. Можно играть одному человеку до первой ошибки, затем в игру вступает второй любитель сладкого и т. д.


Загадка 1. «Мишка на севере» - «Песенка о медведях».

Загадка 2. «Красный мак» - «Маки».

Загадка 3. «Метелица» - «Белая метелица».

Загадка 4. «Ночка» - «Темная ночь».

Загадка 5. «Красная Шапочка» - «Песенка Красной Шапочки».

Загадка 6. «Ромашка» - «Ромашки спрятались».

Загадка 7. «Коровка» - «Тридцать три коровы».

Загадка 8. «Мечта» - «Мечты сбываются».

Загадка 9. «Осенний вальс» - «В осеннем парке».

Загадка 10. «Вечерний звон» - «Вечерний звон».

Загадка 11. «Облачко» - «Облака, белогривые лошадки».

Загадка 12. «Золотой ключик», «Буратино» - «Песенка Буратино».

Загадка 13. «Гусиные лапки» - «Веселые гуси».




ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Наш праздник закончен, спасибо всем за ваши улыбки, песни, добрые пожелания. На прощание пожелаем вам: чтобы всегда и везде сохранили свой, именно свой, неповторимый стиль в традициях и обычаях проведения домашних праздников, чтобы всем домочадцам всегда хотелось собираться вместе за общим интересным делом, игрой. Главное, чтобы вы были оригинальны и неповторимы, тогда каждый праздник будет по-своему необычен и таинственен.

Желаю, счастья той семье, в которой вы живете сегодня. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь будет ваша богата и духовно, и материально.













Конкурсно-развлекательная программа «Нам вместе весело»,
  • Классному руководителю
Описание:

Конкурсно-развлекательная  программа  «Нам  вместе  весело»,  цель которой создать  атмосферу  взаимопонимания  и  взаимного  интереса  детей  и  родителей  через  совместное  культурно-организованное  времяпровождение.В  наше  стремительное  время    родители  все  меньше  времени  находят  на  общение  с  детьми, тем  более  совместное  проведение  свободного  времени.  Наши  наследники  испытывают  значительный  дефицит  родительского  общения.  С помощью этого  сценария можно   организовать   хороший совместный  семейный   отдых.

Автор Гаврилова Ирина Валентиновна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1090
Номер материала 18935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓