Главная / Биология / Конкурсная работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету «Биология»

Конкурсная работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету «Биология»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»


Учитель биологии: Болтенко Богдан Анатольевич.


Конкурсная работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету «Биология»


В работе я выразил мнение по вопросу использования информационных технологий на уроке «Биология»

После окончания школы каждый человек определяет свой профессиональный путь, я выбрал путь учителя биологии, так как ни чего не может быть интереснее, важнее и совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано и подчиненно общим законам.

На моих уроках присутствует не только монолог, но и диалог, так как педагогу важно «научить детей учиться», а не учить.

В последнее время отмечено падение интереса учащихся к изучению предмета «Биология». Это - очень отрицательная тенденция, так как именно биология дает знания о Земле как о природном теле, она формирует правильное восприятие окружающего мира. Биология играет значительную роль в формировании личности в целом. Падение интереса к изучению биологии вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников. Я считаю, одним из способов повышения интереса к данному предмету является использование современных информационных технологий. Применение информационных технологий дает возможность в большей степени проявить особенности личности ребенка.

Информационные технологии предоставляют возможность:

  1. Сделать обучение более эффективным, так как вовлекает все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст.

  2. Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем обучения.

Информационные технологии позволяют не только увеличить количество познаваемого материала, но и развить творческие, интеллектуальные способности учащихся.

Существует несколько типов использования компьютерных средств. В своей работе я использую такой тип как презентация, так он формирует у детей систему мыслеобразования.

Данный тип информационного обучения мною был выбран не только по тому, что он позволяет подать обучающие материалы в виде слайдов, схем или таблиц, но и показать ученикам демонстрационные фильмы.

В своей практике я использую презентацию не только в проведении урока, но и подготовке домашнего задания носящего творческий характер. Учащиеся с интересом включаются в такую работу, что активизирует их познавательную деятельность.

Используя информационные технологии на своих уроках, я нахожу ряд преимуществ, которые помогают мне в работе:

  1. Экономия времени на уроке.

  2. Возможность одновременно использовать аудио, видео и мультимедиа материалы.

  3. Повышение мотивации обучения.

  4. Глубина погружения в изучаемый материал.

Среди программных средств чаще мною используются Power Point, Excel, Word.

Большой восторг у учащихся вызывают презентации по изучению биологического разнообразия растений и животных. На данных презентациях они могут хорошо разглядеть, то или иное растение или животное. Дополнением к презентации становятся доклады учащихся, приготовленные к уроку.

Для тех учащихся, которые желают углубленно изучать предмет биологии, мною проводится работа с использованием электронных учебников и энциклопедий, программ для подготовки к экзаменам.

Конкурсная работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету «Биология»
  • Биология
Описание:

  В работе я выразил мнение по вопросу использования информационных технологий на уроке «Биология»

  После окончания школы каждый человек определяет свой профессиональный путь, я выбрал путь учителя биологии, так как ни чего не может быть интереснее, важнее и совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано и подчиненно общим законам.

  На моих уроках присутствует не только монолог, но и диалог, так как педагогу важно «научить детей учиться», а не учить.

  В последнее время отмечено падение интереса учащихся к изучению предмета «Биология». Это - очень отрицательная тенденция, так как именно биология дает знания о Земле как о природном теле, она формирует правильное восприятие окружающего мира. Биология играет значительную роль в формировании личности в целом. Падение интереса к изучению биологии вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников. Я считаю, одним из способов повышения интереса к данному предмету является использование современных информационных технологий. Применение информационных технологий дает возможность в большей степени проявить особенности личности ребенка.

  Информационные технологии предоставляют возможность:

1.      Сделать обучение более эффективным, так как вовлекает все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст.

2.      Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем обучения.

Информационные технологии позволяют не только увеличить количество познаваемого материала, но и развить творческие, интеллектуальные способности учащихся.

Существует несколько типов использования компьютерных средств. В своей работе я использую такой тип как презентация, так он формирует у детей систему мыслеобразования.

  Данный тип информационного обучения мною был выбран не только по тому, что он позволяет подать обучающие материалы в виде слайдов, схем или таблиц, но и показать ученикам демонстрационные фильмы.

  В своей практике я использую презентацию не только в проведении урока, но и подготовке домашнего задания носящего творческий характер. Учащиеся с интересом включаются в такую работу, что активизирует их познавательную деятельность.

  Используя информационные технологии на своих уроках, я нахожу ряд преимуществ, которые помогают мне в работе:

1.      Экономия времени на уроке.

2.      Возможность одновременно использовать аудио, видео и мультимедиа материалы.

3.      Повышение мотивации обучения.

4.      Глубина погружения в изучаемый материал.

  Среди программных средств чаще мною используются PowerPoint, Excel, Word.

  Большой восторг у учащихся вызывают презентации по изучению биологического разнообразия растений и животных. На данных презентациях они могут хорошо разглядеть, то или иное растение или животное. Дополнением к презентации становятся доклады учащихся, приготовленные к уроку.

  Для тех учащихся, которые желают углубленно изучать предмет биологии, мною проводится работа с использованием электронных учебников и энциклопедий, программ для подготовки к экзаменам.

 

  

Автор Болтенко Богдан Анатольевич
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 16538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓