Главная / Классному руководителю / Конкурсная работа "Современный классный руководитель и ученик"

Конкурсная работа "Современный классный руководитель и ученик"

«Классный руководитель – современная модель»   Исполнитель: Учитель биологии ...
Путь становления классного руководителя
Моя семья
Наши дети
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Модель современного классного руководителя   "Наши дети – это наша старость. ...
Типы классного руководства учитель-предметник классный воспитатель классный н...
Функции классного руководителя Управленческая - выступает в качестве руководи...
Задачи классного руководителя Классный руководитель— это педагог-профессионал...
Методы работы классного руководителя Осуществляю непосредственное наблюдение ...
Формы работы классного руководителя По видам деятельности - учебные, трудовы...
Условия работы классного руководителя в современной школе знания и умения по ...
Система воспитательной работы 1-й э т а п – выявление уровня воспитанности 2-...
Организационная работа - контроль - дежурство в школе - уборка территории - о...
Мой первый выпуск 2006 год, 11 класс
Выпуск 2010, 9 класс
Мой новый класс
Мои результаты Критерии оценки	Выпуск 2006, 11 класс	Выпуск 2009, 9 класс Кол...
Педагог года - 2009
Победитель ПНПО - 2009
Вместе дружная семья
«Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся,...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Классный руководитель – современная модель»   Исполнитель: Учитель биологии выс
Описание слайда:

«Классный руководитель – современная модель»   Исполнитель: Учитель биологии высшей квалификационной категории, классный руководитель 6 «А» класса МБОУ СОШ №8 г. Уссурийска Переверзева Наталья Геннадьевна   Уссурийск 2012 год  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

№ слайда 2 Путь становления классного руководителя
Описание слайда:

Путь становления классного руководителя

№ слайда 3 Моя семья
Описание слайда:

Моя семья

№ слайда 4 Наши дети
Описание слайда:

Наши дети

№ слайда 5 Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Описание слайда:

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

№ слайда 6 Модель современного классного руководителя   "Наши дети – это наша старость. Пра
Описание слайда:

Модель современного классного руководителя   "Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". А.С.Макаренко

№ слайда 7 Типы классного руководства учитель-предметник классный воспитатель классный наст
Описание слайда:

Типы классного руководства учитель-предметник классный воспитатель классный наставник классный куратор

№ слайда 8 Функции классного руководителя Управленческая - выступает в качестве руководител
Описание слайда:

Функции классного руководителя Управленческая - выступает в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Педагогическая - решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Организаторская - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

№ слайда 9 Задачи классного руководителя Классный руководитель— это педагог-профессионал, я
Описание слайда:

Задачи классного руководителя Классный руководитель— это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека: духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; защитником от моральной деградации, нравственной гибели; организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации; помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; координатором усилий педагогов, семьи, социума — словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников; создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

№ слайда 10 Методы работы классного руководителя Осуществляю непосредственное наблюдение за
Описание слайда:

Методы работы классного руководителя Осуществляю непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося; созданию оптимальных условий для содействую формирования каждой личности; организую взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил; вношу необходимые коррективы в этот процесс, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей воспитанников; помогаю организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации; работаю над созданием классного (школьного) клуба и др. коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого учащегося.

№ слайда 11 Формы работы классного руководителя По видам деятельности - учебные, трудовые,
Описание слайда:

Формы работы классного руководителя По видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.; По способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные; По времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся); По времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся; по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям; По результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт; По числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

№ слайда 12 Условия работы классного руководителя в современной школе знания и умения по дет
Описание слайда:

Условия работы классного руководителя в современной школе знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии и социальной педагогике; знания теоретических основ воспитания; владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив; широкая образованность и духовная культура, интеллигентность; бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики; способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство; ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность; опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить тенденции с позиций педагогической целесообразности; вера в человека, в пользу своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли; коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.

№ слайда 13 Система воспитательной работы 1-й э т а п – выявление уровня воспитанности 2-й э
Описание слайда:

Система воспитательной работы 1-й э т а п – выявление уровня воспитанности 2-й э т а п – методика постановки целей и задач воспитания. 3-й э т а п – отбор и применение средств достижения поставленных задач. 5-й э т а п – самоанализ работы классного руководителя. 4-й э т а п – планирование системы воспитательной работы.

№ слайда 14 Организационная работа - контроль - дежурство в школе - уборка территории - офор
Описание слайда:

Организационная работа - контроль - дежурство в школе - уборка территории - оформление документации - внешний вид школьника Правовое и толерантное воспитание: изучение норм права, воспитание коллективизма, уважение к окружающим, старшим, к самому себе Интеллектуально – патриотическое воспитание чувство патриотизма, уважение, расширение кругозора учащихся через игры, экскурсии, походы в театр, кино, обсуждение книг Спортивно – оздоровительная работа: - посещение секций, кружков - совместные выезды в бассейн, ледовая арена, поход - участие в соревнованиях - «День здоровья» - ЦПС и репродукции, наркодиспанцер Профориентационная работа: - знакомство с учебными заведениями города и края - профориентация в школьном курсе обучения по предметам Экологическое воспитание: - работа на пришкольном участке - участие в экологических акциях города, школы, края, России Работа с родителями: - родительские собрания - совместные мероприятия с классом - индивидуальные беседы - советы психолога Структура плана воспитательной работы на базе ученического коллектива в средней школе с использованием программ воспитания.

№ слайда 15 Мой первый выпуск 2006 год, 11 класс
Описание слайда:

Мой первый выпуск 2006 год, 11 класс

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Выпуск 2010, 9 класс
Описание слайда:

Выпуск 2010, 9 класс

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Мой новый класс
Описание слайда:

Мой новый класс

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Мои результаты Критерии оценки	Выпуск 2006, 11 класс	Выпуск 2009, 9 класс Количе
Описание слайда:

Мои результаты Критерии оценки Выпуск 2006, 11 класс Выпуск 2009, 9 класс Количество учащихся в классе 25 27 Количество учащихся закончивших школу 25 27 Получивших аттестат 25 27 Сдавших ЕГЭ, ГИА - ГИА, 95% Поступивших на дальнейшее обучение - ВУЗ - ПТУ и техникум - работающие 60% 40% - - 90% 10% Совершившие правонарушения 0% 1%

№ слайда 22 Педагог года - 2009
Описание слайда:

Педагог года - 2009

№ слайда 23 Победитель ПНПО - 2009
Описание слайда:

Победитель ПНПО - 2009

№ слайда 24 Вместе дружная семья
Описание слайда:

Вместе дружная семья

№ слайда 25 «Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся, Да
Описание слайда:

«Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся, Давайте наши души сохраним! Тогда мы на земле и сами сохранимся!»

Конкурсная работа "Современный классный руководитель и ученик"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Преамбула

 

         Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Я считаю, современный классный руководитель это, прежде всего:

Ø  Учитель с человеческими качествами во взаимоотношениях с учеником.

Ø  Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам нужно относиться так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Ø  Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению      хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Ø  Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

Ø  Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

Ø  Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

Ø  Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Ø  Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

Ø  Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

Ø  Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

Ø  Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

 

Современный учитель, это учитель, идущий в ногу со временем и эпохой и отставать никак нельзя.

 

 

 

 

 

Автор переверзева наталья геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 37886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓