Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Классный руководитель – современная модель»
Исполнитель:
Учитель биологии высшей
квалификационной категории,
классный руководитель
6 «А» класса
МБОУ СОШ №8
г. Уссурийска
Переверзева Наталья Геннадьевна
Уссурийск 2012 год
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2 слайд
Путь становления классного руководителя
3 слайд
Моя семья
4 слайд
Наши дети
5 слайд
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
6 слайд
Модель современного классного руководителя
"Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость;
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
А.С.Макаренко
7 слайд
Типы классного руководства
учитель-предметник
классный воспитатель
классный наставник
классный куратор
8 слайд
Функции классного руководителя
Управленческая - выступает в качестве руководителя
детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся.
Педагогическая - решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей.
Организаторская - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
9 слайд
Задачи классного руководителя
Классный руководитель— это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
координатором усилий педагогов, семьи, социума — словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;
создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.
10 слайд
Методы работы классного руководителя
Осуществляю непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося;
созданию оптимальных условий для
содействую формирования каждой личности;
организую взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;
вношу необходимые коррективы в этот процесс, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей воспитанников;
помогаю организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;
работаю над созданием классного (школьного) клуба и др. коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого учащегося.
11 слайд
Формы работы классного руководителя
По видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;
По способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;
По времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
По времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;
по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;
По результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
По числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).
12 слайд
Условия работы классного руководителя в современной школе
знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии и социальной педагогике;
знания теоретических основ воспитания;
владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;
широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;
бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;
способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;
ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;
опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить тенденции с позиций педагогической целесообразности;
вера в человека, в пользу своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли;
коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.
13 слайд
Система воспитательной работы
1-й э т а п – выявление уровня воспитанности
2-й э т а п – методика постановки целей и задач воспитания.
3-й э т а п – отбор и применение средств достижения поставленных задач.
5-й э т а п – самоанализ работы классного руководителя.
4-й э т а п – планирование системы воспитательной работы.
14 слайд
Организационная работа
- контроль
- дежурство в школе
- уборка территории
- оформление документации
- внешний вид школьника
Правовое и толерантное воспитание: изучение норм права, воспитание коллективизма, уважение к окружающим, старшим, к самому себе
Интеллектуально – патриотическое воспитание чувство патриотизма, уважение, расширение кругозора учащихся через игры, экскурсии, походы в театр, кино, обсуждение книг
Спортивно – оздоровительная работа:
- посещение секций, кружков
- совместные выезды в бассейн, ледовая арена, поход
- участие в соревнованиях
- «День здоровья»
- ЦПС и репродукции, наркодиспанцер
Профориентационная работа:
- знакомство с учебными заведениями города и края
- профориентация в школьном курсе обучения по предметам
Экологическое воспитание:
- работа на пришкольном участке
- участие в экологических акциях города, школы, края, России
Работа с родителями:
- родительские собрания
- совместные мероприятия с классом
- индивидуальные беседы
- советы психолога
Структура плана
воспитательной работы на базе ученического коллектива
в средней школе с использованием программ воспитания.
15 слайд
Мой первый выпуск
2006 год, 11 класс
16 слайд
17 слайд
Выпуск 2010, 9 класс
18 слайд
19 слайд
Мой новый класс
20 слайд
21 слайд
Мои результаты
22 слайд
Педагог года - 2009
23 слайд
Победитель ПНПО - 2009
24 слайд
Вместе дружная семья
25 слайд
«Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на земле и сами сохранимся!»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Преамбула
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Я считаю, современный классный руководитель это, прежде всего:
Ø Учитель с человеческими качествами во взаимоотношениях с учеником.
Ø Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам нужно относиться так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Ø Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
Ø Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
Ø Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
Ø Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
Ø Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
Ø Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
Ø Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
Ø Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
Ø Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Современный учитель, это учитель, идущий в ногу со временем и эпохой и отставать никак нельзя.
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Переверзева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.